Логопедическое пособие «Шкафчик» для индивидуальной работы с детьми
учебно-методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped._posobie_shkafchik_s_kartinkami.docx | 204.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое пособие «Шкафчик» для индивидуальной работы с детьми
Пособие «Шкафчик» предназначено для работы с детьми дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях. Пособие изготовлено из цветных полос фетра, сшитых между собой. «Шкафчик» складывается гармошкой, чтобы его было удобно хранить.
Данное пособие используется для закрепления правильного произнесения изолированного звука, а также для автоматизации поставленного звука в слогах и словах. С помощью шкафчика можно развивать пространственные представления, и одновременно закреплять названия цветов и их оттенков.
Проиллюстрируем применение данного пособия на примере работы по автоматизации звука Р в речи дошкольника.
На занятиях ребенку предлагаются следующие задания и упражнения:
1. Проводи указательным пальцем по узору на шкафчике и поизноси звук Р длительно.
2. Нажимай пальчиком на лепестки цветка и произноси звук Р коротко, отрывисто.
3. Повтори за мной.
Проводим указательным пальцем левой руки по узору слева и произносим слог РА.
Проводим указательным пальцем правой руки по узору справа и произносим слог АР.
Аналогично работаем со слогами РО – ОР, РУ – УР, РЫ – ИР, последовательно применяя средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук.
4. Назови предметы на картинках, разложенных на полочках шкафчика.
5. Назови картинки, которые находятся на красной (синей и др.) полочке.
6. Какие картинки расположены на нижней полке шкафа? На верхней? На второй полке снизу? И т.п.
7. Назови картинку, расположенную между …. и ……, рядом с ….., слева от ……, справа от …… .
8. Подари картинку гномику - назови предмет ласково. (Логопед ставит фигурку гномика и просит назвать предмет на заданной картинке ласково, чтобы подарить её маленькому гномику. Ребенок образует новое слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса).
9. Игра «Один – много» с волшебной палочкой. Логопед, прикасаясь волшебной палочкой к картинке, называет один предмет, а ребенок – много предметов, образуя (по заданию логопеда) форму существительного множественного числа в именительном или родительном падеже по образцу: «помидор – помидоры» или «морковь – много морковей».
10. Игра «Чего не стало?» Ребенок по просьбе логопеда закрывает глаза. Логопед закрывает картинку «волшебным экраном» (или убирает - прячет картинку). Ребенок открывает глаза, вспоминает и называет предмет на картинке, образуя форму родительного падежа (чего не стало?).
11. Назови картинки на третьей полке сверху. Раздели эти слова на слоги.
12. Найди предметы, названия которых начинаются со звука Р.
Определи позицию звука Р в словах – названиях картинок (по выбору логопеда), например, «мухомор», «самовар», «корова», «арбуз».
Пособие «Шкафчик» помогает не только закреплять правильное произнесение поставленного звука в речи ребенка, но и развивать грамматические умения, навыки звуко-слогового анализа слов. Кроме того, одновременно проводится работа по развитию пространственных представлений, памяти и внимания. Таким образом, пособие позволяет сделать процесс автоматизации звука интересным и полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное работа с детьми с ЗПР.
Конспект индивидуальной работы с детьми ЗПР по математике....
«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом, страдающих дизартрией»
По данным различных источников за последние несколько лет растет количество детей, родившихся с детским церебральным параличом.Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании являет...
Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса
Статья на тему "Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса"...
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедический массаж...
Логопедическое пособие «Веер» для индивидуальной работы с детьми
Логопедическое пособие «Веер» для индивидуальной работы с детьми ...
«Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющих нарушение речи»
Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений имеет практическую значимость для развития речи детей, так как такая система упражнений помогает активизировать деятельность речевых з...