"Весна пришла" открытое НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
№89 «Крепыш»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Весна пришла»
Разработала: воспитатель
Лау А.В.
Сургут, 2020
Тема НОД: «Весна пришла»
Вид НОД: Интегративная (используются различное содержание и виды деятельности, благодаря которым достигается основная цель образовательного мероприятия).
Форма организации НОД: Подгрупповое, в форме игрового путешествия (были задействованы 8 детей в возрасте 4-6 лет).
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель НОД: Знакомство детей с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
OO Художественно-эстетическое развитие
- Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
ОО Познавательное развитие
- Обобщить знания о времени года весна, признаках весны - Закрепить умение называть место произрастания овощей и фруктов.
продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
- Закрепить умение использовать обобщенные формы обследования объектов.
ОО Речевое развитие
- Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Коррекционно-развивающие цели:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать творческое мышление.
- Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.
- Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать связную речь.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать произносительную сторону речи.
- Развивать мышление.
- Развивать мелкую моторику.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Воспитывать эмпатию, прививать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Художественное творчество». Продолжать учить детей подмечать изменения в природе и погоде с приходом весны, передавать в рисунке испытываемую радость от пробуждения природы. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету. Учить подбирать соответствующие цвета в рисунке. Продолжать учить детей грамотно располагать изображения на листе бумаги, продолжать формировать представления о переднем и заднем плане изображения.
Образовательная область «Коммуникация». Продолжать учить давать полные ответы на вопросы по содержанию рисунка. Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения, понимать художественное слово.
Образовательная область «Математика». Продолжать формировать у детей временные представления, закрепить представления о количестве и счете.
Образовательная область «Познание» Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Словарь: весна, цветы, почки, листояки, снег, подснежники, сосульки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Материалы и оборудование:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
- иллюстрации;
- фотографии с изображением времени года весна, признаков весны;
- гуашь;
- кисти, жесткие кисти;
- тычки;
- печатки из овощей;
- мятая бумага;
- цветная бумага;
- трафареты «животные»;
- простой карандаш;
- палочки;
- салфетки;
- клейстер;
- ватман;
- диск с записью классической музыки, проектор.
Ход НОД:
Организационный момент. Ребята, послушайте меня внимательно и определите, о каком времени года я хочу вам рассказать:
- «В это время года тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, а ночь короче. Именно в это время года мы отмечаем праздник всех мама, бабушек и девочек (ответы детей).
Развитие связной речи Правильно, ребята, я хочу поговорить с вами о весне. Давайте с вами посмотрим на схему и вспомним весенние признаки. Только отвечать нужно полным предложением (Называют признаки весны с опорой на схему)
Сюрпризный момент. Посмотрите на наше окно, весенний ветерок принес какой-то конверт, думаю, в нем находится послание от весны. Давайте его скорее откроем и прочтем.
«Дорогие ребята! Вы очень умные, ловкие и находчивые, поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости».
Соотношение количества предметов и цифры. Ребята, а вы хотите поехать в лес в гости к весне? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места, согласно купленным билетам, отправляемся в путь. (Дети получают карточки с изображением определенного количества подснежников, соотносят их с цифрами на стульчиках).
- Отправляемся в путь (Слышны звуки движущегося поезда, дети сидят на стульях друг за другом и изображают движение паровозных колес).
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы в путешествии красиво говорить, нам нужно потренировать свой язычок (выполняются артикуляционные упражнения сопряженно с педагогом).
- Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
-Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
-Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
-Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
- Вот и наша станция. Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво все цветет и благоухает цветочными ароматами.
Беседа по картине. Давайте с вами присядем на полянку и полюбуемся весенним, солнечным пейзажем (включает слайд на проекторе с изображением весны).
Расскажите, что изображено на переднем плане? Какие цвета преобладают в рисунке? Какое настроение у вас вызывает изображение весеннего леса? (ответы детей).
Послушайте стихотворение:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
(Б.Заходер)
Подходит это стихотворение к нашей картине? (Ответы детей)
Физ. минутка. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
- Побывали на весенней полянке, а теперь нам пора снова в путь. Занимайте свои места согласно купленным билетам. (Дети снова получают карточки с изображением определенного количества подснежников, соотносят их с цифрами на стульчиках). Поехали!
Давайте посмотрим, куда же мы с вами попали на этот раз. Это белая полянка, она до сих пор покрыта снегом. Как же нам его растопить. Может быть, мы подышим на полянку теплым воздухом?
Развитие дыхания А дышать мы будем так -ХХХХХХХХХ
(Дети дышат на лист бумаги, пытаясь «растопить» снег). Не помогает, видно сильно зима заколдовала нашу поляну. А давайте превратим эту зимнюю полянку в весеннюю при помощи красок?
Рисование. Я бы хотела нарисовать цветочную поляну необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат на столе? Как ими можно рисовать?
Уточнение ответов детей. Можно печатать цветы штампом из овощей и из пробки, а палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги.
- Ещё цветы, можно нарисовать жесткой полусухой кистью. Кисть держим вертикально.
Как можно нарисовать деревья?
- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. ( вызов ребенка для показа )
- Птиц удобнее рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
- А теперь подумайте, что вы хотите нарисовать? ( спрашиваю 2-3 ребенка). Выберите себе материал и краски, Садитесь удобно за столы.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют
Анализ детских работ
Молодцы, ребята, вы настоящие художники. Эту картину вы возьмите с собой в группу и разместим на выставке, а весна из окошка полюбуется на картину.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.
Итог занятия. Рефлексия. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Литература
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.
Статья рассказывает о нетрадиционных техниках рисования, которые можно использовать на занятиях изобразительным иску...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)
Конспект совместной деятельности Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)...

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...