"Весна пришла" открытое НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
№89 «Крепыш»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Весна пришла»
Разработала: воспитатель
Лау А.В.
Сургут, 2020
Тема НОД: «Весна пришла»
Вид НОД: Интегративная (используются различное содержание и виды деятельности, благодаря которым достигается основная цель образовательного мероприятия).
Форма организации НОД: Подгрупповое, в форме игрового путешествия (были задействованы 8 детей в возрасте 4-6 лет).
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель НОД: Знакомство детей с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
OO Художественно-эстетическое развитие
- Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
ОО Познавательное развитие
- Обобщить знания о времени года весна, признаках весны - Закрепить умение называть место произрастания овощей и фруктов.
продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
- Закрепить умение использовать обобщенные формы обследования объектов.
ОО Речевое развитие
- Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Коррекционно-развивающие цели:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать творческое мышление.
- Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.
- Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать связную речь.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать произносительную сторону речи.
- Развивать мышление.
- Развивать мелкую моторику.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Воспитывать эмпатию, прививать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Художественное творчество». Продолжать учить детей подмечать изменения в природе и погоде с приходом весны, передавать в рисунке испытываемую радость от пробуждения природы. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету. Учить подбирать соответствующие цвета в рисунке. Продолжать учить детей грамотно располагать изображения на листе бумаги, продолжать формировать представления о переднем и заднем плане изображения.
Образовательная область «Коммуникация». Продолжать учить давать полные ответы на вопросы по содержанию рисунка. Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения, понимать художественное слово.
Образовательная область «Математика». Продолжать формировать у детей временные представления, закрепить представления о количестве и счете.
Образовательная область «Познание» Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Словарь: весна, цветы, почки, листояки, снег, подснежники, сосульки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Материалы и оборудование:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
- иллюстрации;
- фотографии с изображением времени года весна, признаков весны;
- гуашь;
- кисти, жесткие кисти;
- тычки;
- печатки из овощей;
- мятая бумага;
- цветная бумага;
- трафареты «животные»;
- простой карандаш;
- палочки;
- салфетки;
- клейстер;
- ватман;
- диск с записью классической музыки, проектор.
Ход НОД:
Организационный момент. Ребята, послушайте меня внимательно и определите, о каком времени года я хочу вам рассказать:
- «В это время года тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, а ночь короче. Именно в это время года мы отмечаем праздник всех мама, бабушек и девочек (ответы детей).
Развитие связной речи Правильно, ребята, я хочу поговорить с вами о весне. Давайте с вами посмотрим на схему и вспомним весенние признаки. Только отвечать нужно полным предложением (Называют признаки весны с опорой на схему)
Сюрпризный момент. Посмотрите на наше окно, весенний ветерок принес какой-то конверт, думаю, в нем находится послание от весны. Давайте его скорее откроем и прочтем.
«Дорогие ребята! Вы очень умные, ловкие и находчивые, поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости».
Соотношение количества предметов и цифры. Ребята, а вы хотите поехать в лес в гости к весне? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места, согласно купленным билетам, отправляемся в путь. (Дети получают карточки с изображением определенного количества подснежников, соотносят их с цифрами на стульчиках).
- Отправляемся в путь (Слышны звуки движущегося поезда, дети сидят на стульях друг за другом и изображают движение паровозных колес).
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы в путешествии красиво говорить, нам нужно потренировать свой язычок (выполняются артикуляционные упражнения сопряженно с педагогом).
- Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
-Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
-Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
-Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
- Вот и наша станция. Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво все цветет и благоухает цветочными ароматами.
Беседа по картине. Давайте с вами присядем на полянку и полюбуемся весенним, солнечным пейзажем (включает слайд на проекторе с изображением весны).
Расскажите, что изображено на переднем плане? Какие цвета преобладают в рисунке? Какое настроение у вас вызывает изображение весеннего леса? (ответы детей).
Послушайте стихотворение:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
(Б.Заходер)
Подходит это стихотворение к нашей картине? (Ответы детей)
Физ. минутка. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
- Побывали на весенней полянке, а теперь нам пора снова в путь. Занимайте свои места согласно купленным билетам. (Дети снова получают карточки с изображением определенного количества подснежников, соотносят их с цифрами на стульчиках). Поехали!
Давайте посмотрим, куда же мы с вами попали на этот раз. Это белая полянка, она до сих пор покрыта снегом. Как же нам его растопить. Может быть, мы подышим на полянку теплым воздухом?
Развитие дыхания А дышать мы будем так -ХХХХХХХХХ
(Дети дышат на лист бумаги, пытаясь «растопить» снег). Не помогает, видно сильно зима заколдовала нашу поляну. А давайте превратим эту зимнюю полянку в весеннюю при помощи красок?
Рисование. Я бы хотела нарисовать цветочную поляну необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат на столе? Как ими можно рисовать?
Уточнение ответов детей. Можно печатать цветы штампом из овощей и из пробки, а палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги.
- Ещё цветы, можно нарисовать жесткой полусухой кистью. Кисть держим вертикально.
Как можно нарисовать деревья?
- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. ( вызов ребенка для показа )
- Птиц удобнее рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
- А теперь подумайте, что вы хотите нарисовать? ( спрашиваю 2-3 ребенка). Выберите себе материал и краски, Садитесь удобно за столы.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют
Анализ детских работ
Молодцы, ребята, вы настоящие художники. Эту картину вы возьмите с собой в группу и разместим на выставке, а весна из окошка полюбуется на картину.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.
Итог занятия. Рефлексия. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Литература
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)
Конспект совместной деятельности Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)...
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...