"Весна пришла" открытое НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лау Анна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_otkrytoe_zanyatie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

№89 «Крепыш»

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию (рисование)

разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 «Весна пришла»

Разработала: воспитатель

 Лау А.В.

Сургут, 2020

Тема НОД: «Весна пришла»

Вид НОД: Интегративная (используются различное содержание и виды деятельности, благодаря которым достигается основная цель образовательного мероприятия).

Форма организации НОД: Подгрупповое, в форме игрового путешествия (были задействованы 8 детей в возрасте 4-6 лет).

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: Знакомство детей с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

OO Художественно-эстетическое развитие

- Учить детей нетрадиционным техникам рисования.

ОО Познавательное развитие

- Обобщить знания о времени года весна, признаках весны - Закрепить умение  называть место произрастания овощей и фруктов.

продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

- Закрепить умение использовать обобщенные формы обследования объектов.

ОО Речевое развитие

- Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие цели:

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать творческое мышление.

- Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

- Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать связную речь.

- Развивать речевое дыхание.

- Развивать произносительную сторону речи.

- Развивать мышление.

- Развивать мелкую моторику.

ОО «Физическое развитие»

-  Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Воспитывать эмпатию, прививать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественное творчество». Продолжать учить детей подмечать изменения в природе и погоде с приходом весны, передавать в рисунке испытываемую радость от пробуждения природы. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету. Учить подбирать соответствующие цвета в рисунке. Продолжать учить детей грамотно располагать изображения на листе бумаги, продолжать формировать представления о переднем и заднем плане изображения.

Образовательная  область «Коммуникация».  Продолжать учить давать полные ответы на вопросы по содержанию рисунка. Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения, понимать художественное слово.

Образовательная область «Математика». Продолжать формировать у детей временные представления, закрепить представления о количестве и счете.

Образовательная область «Познание» Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Словарь: весна, цветы, почки, листояки, снег, подснежники, сосульки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Материалы  и оборудование:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

- иллюстрации;

-  фотографии  с изображением времени года весна, признаков весны;

- гуашь;

-  кисти, жесткие кисти;

-  тычки;

-  печатки из овощей;

- мятая бумага;

- цветная бумага;

-  трафареты «животные»;

- простой карандаш;

- палочки;

- салфетки;

- клейстер;

- ватман;

- диск с записью классической музыки, проектор.

Ход НОД:

Организационный момент. Ребята, послушайте меня внимательно и определите, о каком времени года я хочу вам рассказать:

- «В это время года тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, а ночь короче. Именно в это время года мы отмечаем праздник всех мама, бабушек и девочек (ответы детей).

Развитие связной речи Правильно, ребята, я хочу поговорить с вами о весне.  Давайте с вами посмотрим на схему и вспомним весенние признаки. Только отвечать нужно полным предложением (Называют признаки весны с опорой на схему)

Сюрпризный момент. Посмотрите на наше окно, весенний ветерок принес какой-то конверт, думаю, в нем находится послание от весны. Давайте его скорее откроем и прочтем.

«Дорогие ребята! Вы очень умные, ловкие и находчивые, поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости».

    Соотношение количества предметов и цифры. Ребята, а вы хотите поехать в лес в гости к весне?  Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места, согласно купленным билетам, отправляемся в путь. (Дети получают карточки с изображением определенного количества подснежников, соотносят их с цифрами на стульчиках).

- Отправляемся в путь (Слышны звуки движущегося поезда, дети сидят на стульях друг за другом и изображают движение паровозных колес).

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы в путешествии красиво говорить, нам нужно потренировать свой язычок (выполняются артикуляционные упражнения сопряженно с педагогом).

- Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

-Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

-Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

-Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

- Вот и наша станция. Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво все цветет и благоухает цветочными ароматами.

Беседа по картине.  Давайте с вами присядем на полянку и полюбуемся весенним, солнечным пейзажем (включает слайд на проекторе с изображением весны).

Расскажите, что изображено на переднем плане? Какие цвета преобладают в рисунке? Какое настроение у вас вызывает изображение весеннего леса? (ответы детей).

Послушайте стихотворение:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

(Б.Заходер)

Подходит это стихотворение к нашей картине? (Ответы детей)

Физ. минутка. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

 (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

 (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

- Побывали на весенней полянке, а теперь нам пора снова в путь. Занимайте свои места согласно купленным билетам. (Дети снова получают карточки с изображением определенного количества подснежников, соотносят их с цифрами на стульчиках).  Поехали!

Давайте посмотрим, куда же мы с вами попали на этот раз. Это белая полянка, она до сих пор покрыта снегом. Как же нам его растопить. Может быть, мы подышим на полянку теплым воздухом?

Развитие дыхания А дышать мы будем так -ХХХХХХХХХ

(Дети дышат на лист бумаги, пытаясь «растопить» снег). Не помогает, видно сильно зима заколдовала нашу поляну. А давайте превратим эту зимнюю полянку в весеннюю при помощи красок?

Рисование. Я бы хотела нарисовать цветочную поляну необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат на столе?   Как ими можно рисовать?

Уточнение ответов детей. Можно  печатать цветы штампом из овощей и из пробки,  а палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги.

- Ещё цветы, можно нарисовать жесткой полусухой кистью. Кисть держим вертикально.

Как можно нарисовать деревья?

- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. ( вызов ребенка для показа )

- Птиц  удобнее рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

- А теперь подумайте, что вы хотите нарисовать? ( спрашиваю 2-3 ребенка). Выберите себе материал  и краски, Садитесь удобно за столы.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют

Анализ детских работ

Молодцы, ребята, вы настоящие художники. Эту картину вы возьмите с собой в группу и разместим на выставке, а весна из окошка полюбуется на картину.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.

Итог занятия. Рефлексия. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Литература

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)

Конспект совместной деятельности Тема: «Весна пришла»  (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)...

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...