Мир природы и человек, тема «Лес»
план-конспект урока
Урок по предмету мир природы и человека для обучающихся с ОВЗ, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir_moy.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир природы и человека
тема «Лес»
Цель: Повторить, закрепить и углубить знания детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знание о лиственных и хвойных растениях, о растениях и животных леса;
Воспитательная:
- Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение.
- Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы
Коррекционная:
- Развивать речь, память.
- Развивать навык работы на компьютере
Оборудование: картинка с изображением леса, картинки животных домашних и диких, компьютер, презентация « Лес - наше богатство», опорные схемы.
Ход урока:
- Организационный момент.
Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
2. Актуализация знаний
Учитель: Послушайте вступление к уроку и определите тему. (шум леса)
Много на нашей земле разных чудес:
И высокие горы, и глубокие реки, и ледяное море, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес! Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и столько же всего услышишь и увидишь! Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же здесь всяких тайн!
Учитель: Так, о чем мы сегодня будем говорить?(Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего урока «Лес»
Есть у меня зеленый друг,
Хороший друг, веселый.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
3. Обобщение знаний
Учитель: Ребята, а что такое лес? Что вам известно о нем? Что растет в лесу?
(Ответ детей). (Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением леса).
Учитель: Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые я вам приготовила, а за правильный ответ буду вас награждать дарами леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков. Вы их будете собирать.
Итак, ребята, идем в лес. (Звучит музыка.)
Входишь в лес – и как-будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.
-Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)
-Как можно назвать одним словом? (Растения)
-Как расположены разные растения в лесу? (Неодинаково, этажами.)
Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус? Почему? (Деревья, которым требуется больше света.)
-Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.).
-А на какие две большие группы можно разделить деревья ( лиственные и хвойные)
-Можно заблудиться среди таких деревьев? (Да.)
-Я предлагаю вам поиграть и ответить на мои загадки .
Игровая ситуация «Узнай дерево»
На слайде появляются листья, а вы должны отгадать к какому дереву оно принадлежит, после правильных ответов детей обращает их внимание на выставку, где находятся рисунки этих деревьев, за правильные ответы дает жетоны.)
Физкультминутка для зрения:
Учитель: Мы все задания выполнили, немного отдохнули, пора отправляться дальше в лес.
-Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)
-Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, рябина, волчья ягода.) (за ответы вручает жетоны)
Задание: Соотнеси название кустарника на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доске открытки с изображением кустарников, за правильный ответ – жетон.)Я вам буду помогать загадки загадывать.
Загадки:
1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)
2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)
3. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
4. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)
Молодцы! С заданием справились. Многие кустарники вы знали, а с некоторыми познакомились впервые..
В: Ребята, давайте еще раз прочитаем название кустарников. Что общего между ними. (Ответы детей). А самое главное, что все они лекарственные.
В: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения
Физкультминутка
Учитель: Наша прогулка по лесу продолжается. Какие растения располагаются ниже кустарников? (Травы, цветы.). Встреча с цветами всегда радует нас.
- Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-Марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)
- Давайте вместе посмотрим на картинки и определим где какие цветы. (вместе с учителем определяю. где какой цветок).
Учитель: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Учитель: В образовании лесов участвуют не только разные виды деревьев, кустарники, травы, но и мхи и грибы. Давайте остановимся на грибах. Вы любите грибы? (да – нет)
Какие грибы бывают? ( белые, рыжики, маслята и т.д. )
На какие группы делятся грибы? (съедобные и несъедобные)
Всё правильно! Я предлагаю поиграть в игру съедобные и несъедобные. Готовы!
Учитель: Территория , покрытая лесами , в последнее время значительно уменьшилась.
-Как вы думаете почему? ( Вырубают , не берегут)
-Да, многие леса вырубают и на их месте вырастают города, заводы, дороги.
- А ведь леса дают приют многим растениям и животным.
Я покажу вам животных. Вы внимательно посмотрите и назовёте мне только тех которые живут в лесах.
-Каких животных живущих в лесу вы увидели ? ( косуля , кабан, медведь, лиса, ёжик, белка, рысь, лось)
Молодцы!
5. Итог урока.
В: Вам понравилась прогулка по лесу?
– Что интересного вы узнали о лесе?
– Какие деревья вам встретились в лесу?
– С какими кустарниками вы познакомились впервые?
– О каких цветах говорили?
– Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)
В:
Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.
В: Ребята, посмотрите на свои жетоны. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)
6. Рефлексия.
Ребята ,оцените свою работу, положите карточку на стол.
(красный-«Отлично», жёлтый –«хорошо», синий- «подтянись»)
Молодцы! Всем объявляю оценки.
Урок окончен. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
План урока "Размышления С.А. Есенина о жизни, природе и человеке. Тема Родины".
Данный урок был представлен на конкурсе "Учитель года России-2016" на республиканском этапе. Конспект представлен схематично. Без презентации и технологии "Фишбоун". Думаю, это создаст возможность каж...
Проект по направлению "Природа урала" на тему "Человек и природа"
Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть ...
1 класс. Мир природы и человека. Тема:Светофор
Актуальность этой темы связана с тем, что у детей с умственной отсталостью отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нормально - развивающему ре...
1 класс. Презентация по предмету "Мир природы и человека". Тема "Домашние животные"
Презентация к уроку Мир природы и человека в 1 классе на тему "Домашние животные"....