Работа с текстом на логопедических занятиях. 1 класс
картотека
Дидактический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_testom_na_logopedicheskom_zanyatii_1_klass.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
- Деление сплошного текста на отдельные предложения
Разделите текст на предложения.
Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
1. Кот Васька.
Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждет вот бежит мышка Васька поймал мышку. (15)
2. Бабушка и внуки.
У Димы и Яши была бабушка она купила внукам азбуку дети рады мальчики стали учить буквы. (16)
3. Зимой.
Пришла зима Митя катался на санках с горы румяный он вбежал в дом мальчику было весело. (15) (По К. Ушинскому)
4. Утенок Тишка.
У утки Тинки утята она учит их плавать утенок Тишка самый храбрый он первый бросился в воду. (17)
5. Галки.
В саду рос клен на ветку сели галки жаль птиц Леня насыпал зерна галки клюют корм. (16)
6 Урок труда.
Идет урок на партах бумага и клей Юра клеит цепь у Лены вышла кукла у Сережи зайка. (17)
7. Рыбаки.
Теплый день Коля и Дима идут на речку там брат ловит рыбу он поймал щуку и леща. (17)
8. Лиса.
Шла лиса по лесу вдруг она почуяла запах мяса побежала лиса на запах а капкан цап лису за лапу! (18)
9. Закат.
Солнышко зашло потемнело поле из оврага расползается сумрак на вершине тополя вспыхнули золотые искорки это солнышко послало свой последний привет. (20) (По В. Сухомлинскому)
- Составление связного текста из данных предложений
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
1. Анюта.
Ей семь лет.
Дедушка Петя стал старый.
Аня читала деду газету.
Внучка любит деда. (15)
2. Два друга.
Мальчики вместе решили задачу.
Юра решал задачу.
Пришел Слава.
Так Слава помог другу.
Задача была трудная. (16)
3. Я раскрасила эти цветы.
Леша нарисовал астры и лилии.
Мы взяли кисти и краски.
Наташа нарисовала розу.(17)
4. Трещат лютые морозы.
Дети надели теплые шубки.
Выпало много снега.
Реки, пруды и озера замерзли.
Пришла зима. (17)
5. Мы любили ходить в лес за ягодами.
За деревней речка и еловый лес.
Летом мы жили в деревне. (18)
6. На тропинку выбежал колючий ежик.
Был теплый майский день.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Мальчики гуляли в лесу. (19)
- Составление связного текста из деформированных предложений
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
1 Синица.
у, рос, дома, клен
на, клена, ветку, птичка, села
это, синичка, маленькая (12)
2 Книга.
Юра, у, живет, деда
дедушка, книгу, внуку, купил
Юра, стихи, громко, читает (12)
3 Белка.
на, белка, сучке, сидит
у, грибок, белки
белка, на, грибы, зиму, сушит (12)
4. стоит, памятник, парке, в
памятнику, часто, школьники, к, приходят
цветы, всегда, памятника, у (13)
5 Дома.
все, дома, были
папа, газету, читал
мама, брюки, шила
Юра, уроки, учил
Аня, играла, куклой, с (16)
6. к, звери, готовятся, зиме
и, нагуливают, барсук, сало, медведь
запасает, орехи, кедровые, бурундук
сушит, на, белка, сучках, грибы (18)
7. шли, девочки, лес, через.
лесу, было, и, тихо, в, нарядно.
густо, елочки, зеленели.
золотые, светились, березках, в, искорках (18)
IV. Составление связного текста из неполных предложений
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.
- Наступила _______,
Высохли _______
И глядят уныло голые________. (9) (Плещеев)
Слова для справок: цветы, осень, кусты.
- Весной разольются ___________ реки.
Прилетят _________ скворцы.
На берёзе появятся _________ листочки.
Слова для справок: быстрые, первые, зелёные.
3. У ______ и _________ вьются стаями. Под окошком красотой своей горды. (13)
(Е. Трутнева)
Слова для справок: дрозды, калины, рябины, георгины.
4 Горка.
Взял Митя _______ . Он идёт на _________ .
Там много ________ . Мальчик ________ Катюшу. Хорошо зимой!
Слова для справок: санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.
5. Зимой.
Пришла зима. Кругом много. Дети гуляют в теплых _______ и _____ . Не страшен им ___________ !
Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз.
V. Письменные ответы на вопросы
Записать ответы на вопросы.
1 Гуси.
На пруду были гуси. Гусь плывет к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба. (14)
Вопросы:
- Где были гуси?
- Куда плывет гусь?
- Что кинул в воду Саша?
2 Муравей.
Муравей нашел зерно. Оно было тяжелое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой.(14)
Вопросы:
- Какое зерно нашел муравей?
- Кого позвал муравей?
- Что делают муравьи вместе?
3 Чеснок.
В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснока. (18)
Вопросы:
- Что помогает залечивать раны?
- Что раньше лечили чесноком?
- Почему чеснок используют как лекарство?
4 После школы.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу. Мама была рада. (18)
Вопросы:
- Откуда пришла Настя?
- Кто был дома?
- Где села Настя?
- Что она стала делать?
5 Зяблик.
У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на куст. Зяблик улетел. (19)
Вопросы:
- Где рос куст?
- Кто сел на ветку?
- Где сидел кот Барсик?
- Куда кот прыгнул?
- Что сделал зяблик?
6 Слон.
Шофер привез в зоопарк сено. Машина попала в канаву. Послали на помощь слона. Он лбом вытолкнул машину из канавы. (19)
(По Г. Бауэру)
Вопросы:
- Куда шофер привез сено?
- Куда попала машина?
- Кого послали на помощь?
- Как слон вытолкнул машину?
VI. Составление связного текста по опорным словам
Составьте текст, используя данные слова.
1 Зима в лесу.
Холодно, белый наряд, серебристые ветки, спрятались в норках.
2 Котенок.
Маленький, серенький, мохнатенький, лапки, усики, играет с хвостиком.
3 Дождик.
Набежала, темная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, веселые, ручейки.
4 Утром.
Встаю рано, убираю постель, умываюсь, чищу зубы, вкусная каша, портфель, бегу в школу.
5 Ромашка.
Растет в поле, белые лепесточки, желтенькая серединка, длинный стебелек, лечебный цветок.
6 У врача.
Медсестра, кабинет, прививка, укол, не болеть, страшно, не больно.
7 Библиотека.
Много книг, шкафы и полки, библиотекарь, выдает, интересные журналы, тишина.
8 Радуга.
После дождя, яркое солнышко, появилась, разноцветная, долго любовались.
9 День рождения.
Гости, подарки, торт со свечами, интересные конкурсы и игры, водили каравай, веселый праздник.
10 Ура, каникулы!
Последний звонок, праздник, городской парк, карусели, качели, отдых, встреча в сентябре.
VII. Выборочное выписывание из текста по заданию
Выпишите слова с ЧА — ЩА.
Какие бывают шубки.
Белая шубка у зайчат. Рыжая шубка у бельчат. Колючая шубка у ежа. Блестящая шубка у моржа. (16)
Выпишите описание журавля.
Журавль.
Много в степи птиц. Но красивее всех журавль. У него серые перья, длинная шея, умные глаза. (16)
Выпишите слова с мягким знаком в середине слова.
Лето.
Стояли жаркие деньки. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На полянке ребята нашли васильки. (17)
Выпишите, какие птицы плавают в пруду.
В парке.
В зеленом парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и уточки. Ребята и взрослые любуются красивыми птицами. (17)
Выпишите вежливые слова.
Вежливые слова.
- Таня, можно взять твой карандаш?
- Конечно. Какой тебе нужен? Бери, пожалуйста.
- Мне нужен синий карандаш.
- Пожалуйста.
- Спасибо. (17)
Выпишите слова с ЖИ — ШИ.
Ежик и мыши.
Митя принес из лесу ежика. В чулане жили мыши. Митя отнес ежа в чулан. Ежик ловил там мышей. (18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над приставками на логопедических занятиях.
В данной методической разработке подробно описывается система работы над темой "Приставки. Образование слов с помощью приставок." на логопедических занятиях с учениками, имеющими нарушения чтения и пи...
Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...
Презентация "Работа над диалогом на логопедических занятиях в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида"
Для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи необходимо учить диалогу...
Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"
Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...
Приемы работы с текстом на учебных занятиях по английскому языку при различных видах чтения
С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает и...
Смысловое чтение и работа с текстом на учебных занятиях в условиях новых образовательных стандартов
Проблема понимания смысла текста особенно актуальна сейчас, когда многие школьники, выросшие в компьютерном мире, не способны проникнуть не только в суть классического литературного текста, но и прост...
"Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе", презентация.
Презентация " Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе" содержит интересный и практический материал для учителей-логопедов младших классов начал...