Презентация "Игры и игровые приемы для развития артикуляционной и мелкой моторики"
презентация к уроку
В презентации представлены материалы для развития артикуляционной и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика - это Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой 1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста; 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены; 3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту »; 4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Существуют комплексы упражнений для органов артикуляции (общеразвивающие): губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба, мимической мускулатуры (щёк). А также специфические комплексы упражнений с учетом фонетической группы: для заднеязычных звуков (к, г, х); для переднеязычных звуков (т, т’, д, д’, н, н ’); для губных звуков: ( губно-губные: м, м', п, п', б, б' и губно-зубные: ф, ф', в, в‘) для свистящих звуков; для шипящих звуков; для сонорных звуков; для мягких звуков; для звонких звуков.
Работа организуется следующим образом: Воспитатель рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, картинки и хорошее настроение. Показывает его выполнение. Упражнение выполняет каждый ребенок по очереди, а воспитатель проверяет правильность выполнения. Упражнение выполняют все дети одновременно. Инструкция к упражнению должна быть короткой и понятной ребенку. Улыбнись Покажи зубы, Приоткрой рот, Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи под счёт.
«Толстый хомячок» Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. артикуляционная гимнастика для щек «Шарик» Шарик надувай, Воздух выпускай.
артикуляционная гимнастика для губ «Лягушка улыбается» Пучеглазая лягушка Тянет ротик до макушки «Хобот слоненка» За высокий наш забор Не залезет хитрый вор чередование «Лягушка улыбается – Хоботок слоненка» «Заборчик » «Бублик» Бублик похож на баранку, Делай его спозаранку Сделать хобот очень просто Независимо от роста
артикуляционная гимнастика для языка «Часики» Часы стучат, часы идут, Часы покоя не дают «Иголочка» Язычок мой, как иголка, А иголка очень колка «Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму «Качели» На качелях прокачусь, Крепко я сейчас держусь
«Вкусное варенье» Ел я вкусное варенье – Это было наслажденье «Чашечка» Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка «Маляр» Мы работаем с утра, Красить потолок пора, Челюсть ниже опусти, Язык к небу подними. Поводи вперед-назад – Наш маляр работать рад «Парус» Лодка под парусом по реке плывет, на прогулку лодочка Малышей везет «Киска сердится» Выгляни в окошко Там увидишь кошку. Кошка спинку выгнула, Зашумела, прыгнула. Рассердилась киска – Не подходите близко!
артикуляционная гимнастика со звукопроизношением «Барабанщик» Барабанщик идет, Собирайся народ, В барабан он стучит, Звук (т-т-т) говорит «Заведи мотор в машине» Мотор в машине заведем ( тр-тр-тр ) Всех ребят мы подвезем «Дятел» Дятел дерево долбил (д-д-д) Он жучков там находил «Паровоз свистит» Паровоз свистит (с-с-с) и мчится, Очень опоздать боится «Пчелка трудится» Пчелка трудится, жужжит (ж-ж-ж) и нектаром дорожит «Лошадка» На лошадке я скачу, (цок- цок- цок) – сказать хочу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограничении подвижности языка, губ, челюсти, в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада н...
РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК БАЗИС ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.
Развитие крупной и мелкой моторики...
семинар-практикум для родителей "Развитие артикуляционной и мелкой моторики в профилактике речевых нарушений"
как помочь родителям своевременно и грамотно органиовать процесс формирования звукопроизношения. о значимости проведения артикуляционной и мелкой моторики у детей 3-4 лет....
семинар-практикум с родителями "Развитие артикуляционной и мелкой моторики в профилактике речевых нарушений"
помочь родителям своевременно и грамотно организовать процесс формирования правильного звукопроизношения у детей в домашних условиях...
Игровые приемы для развития артикуляционного аппарата
МБДОУ «ЦРР-д/с «Золушка» Учитель-логопед: Рогалёва Н.А. Использование игровых приемовдля развития артикуляционного аппарата Первым и важнейшим этапом в системе всей ко...
Мастер-класса на тему: «Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»
Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».Игра – пут...