Комплексный подход к овладению стихотворным текстом младшими школьниками с нарушениями слуха
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Розанова Татьяна Всеволодовна У детей с нарушением слуха произношение слов менее автоматизировано, по сравнению со слышащими детьми, это отрицательно сказывается на качестве запоминания большого их количества; запоминание слов происходит на основе зрительно-двигательных образов.
«Учите ребёнка каким-нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов картинками, и он усвоит их на лету» К.Д. Ушинский
Комплексный подход к овладению стихотворным текстом младшими школьниками с нарушениями слуха
Цель: Решение проблемы совершенствования словесной памяти и эффективного воздействия на процесс ее формирования посредством комплексного подхода к овладению стихотворным текстом детей с нарушением слуха
Задачи: - определить психолого-педагогические условия системного формирования запоминания стихотворного текста детьми с нарушениями слуха; - разработать адекватные приемы повышения эффективности запоминания словесного материала у детей с нарушениями слуха; - определить эффективность апробированных приёмов .
Первое занятие Ознакомление учащихся со стихотворным текстом Кодирование стихотворения с помощью рисунков Проговаривание стихотворного текста с элементами фонетической ритмики
Второе занятие Чтение стихотворения с опорой на изображения Ответы на вопросы по содержанию стихотворения Оценка эмоций после прочтения стихотворения Прослушивание записи стихотворного текста Предложение рассказать стихотворение наизусть
Третье занятие Чтение стихотворения с элементами фонетической ритмики Чтение стихотворения с разными эмоциями Прослушивание стихотворения и чтение наизусть Работа в группах Оценка совместных достижений
Мой сайт: https://nsportal.ru/ oranskaya-anastasiya-nikolaevna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики»
В докладе говорится о основных путях совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушенным слухом на уроках математики....
Реализация дифференцированного подхода в формировании произносительной стороны речи младших школьников с нарушением слуха посредством использования на занятиях электроакустического верботонального аппарата индивидуального пользования ССД-1 и лингводидакт
Доклад составлен на основе личного опыта....
формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с нарушенным слухом через реализацию элективного курса
В статье автор делится в кратце своим опытом работы по формированию коммуникативной компетенции у младших школьников с нарушенным слухом через реализацию элективного курса...
Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи младших школьников с нарушенным слухом
Обучение словесной речи, в частности ее устной форме, - суть всей коррекционной работы и одна из основных задач всего учебно-воспитательного процесса в школе для неслышащих детей. «От того, на сколько...
формирование коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха
материал содержит обобщение опыта по теме...
Игры и развлечения как средство музыкального воспитания младших школьников с нарушением слуха
Игры и развлечения как средство музыкального воспитания младших школьников с нарушением слуха...
Комплексный подход к овладению стихотворным текстом младшими школьниками с нарушениями слуха
В специальной литературе отмечено, что большинство школьников с нарушениями слуха художественную литературу воспринимают с трудом. Происходит это, как правило, потому что они имеют ограниченный запас ...