формирование коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа коммуникации Возникшая в процессе эволюции, речь – это специфическое и уникальное свойство человека. Посредством слова осуществляются обобщение и абстракция, присущая только человеку. Только человек владеет системой звуковых сигналов (фонемами), лежащей в основе создания звуковых единиц, имеющих языковое значение.
Функции речи Информативная (передача сведений о внешней среде, о представлении о ней) Эмотивная (передача информации о психологическом и физиологическом состоянии говорящего, например, через интонацию, ритмику) Императивная (координация поведения партнера без сообщения ему каких-либо сведений Интердиктивная (коммуникативный сигнал противоположный, запрещающий)
Фатическая (поддержание дружественного контакта, разговора) Оценочная (сообщение своего отношения к передаваемой информации) Индикативная (фиксация социального статуса и индивидуальности говорящего) Запрос и переспрос (восполнение недостающей информации) Металингвистическая (расшифровка языковых составляющих с помощью языка) Поэтическая Ритуально-магическая
Основные функции речи Коммуникативная функция позволяет людям общаться между собой, обмениваться информацией, познавать мир, развивать мышление Регулирующая функция проявляется в сознательных формах психической деятельности: контроль над психической деятельностью человека посредством речи Программирующая функция состоит в формулировании программ различных действий и поведения на основе внутренней речи
коммуникация Цепочка К. Шеннона
Элементы цепочки 1 элемент-источник информации (замысел сообщения, формирование лексико-синтаксической структуры высказывания, преобразование в речевое сообщение) 2 элемент-артикуляционно-акустическое кодирование речевого сообщения, представляет лексико-синтаксическую структуру 3 элемент-поступление речевого сигнала, его преобразование в последовательность фонем, лексический и семантический анализ, понимание смысла сообщения
Специфический принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка Ход личностного развития неслышащего ребенка, усвоение им установленного объема образования определяется уровнем языкового развития, возможностью воспринимать информацию в словесном оформлении и зависит от уровня сформированности словесно-логического (понятийного) мышления.
Формирование коммуникативной компетенции
Визуально-пространственные способности Использование наглядного материала (таблицы, схемы, раздаточный материал) Использование мультимедиа Экскурсии Опыты и практическая работа
Телесно-кинестетические способности Дружелюбные прикасания к ребенку (принцип учета темперамента) Устно- дактильное воспроизведение речи Письменное воспроизведение речи Мимичекое и пластическое выражение своих эмоций
Вербально-лингвистические способности Постоянная практика речевого общения при пользовании электроакустической аппаратурой Отработка специального отобранного языкового материала Систематическое чтение как средство познания мира и самого себя
Логико-математические способности Планирование и прогнозирование практической и речевой деятельности Использование полученных знаний в повседневной жизни Анализ учебной ситуации Построение алгоритма поиска решения учебной задачи Использование знаково-символических средств
Межличностно -коммуникативные способности Формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе Работа в группе, освоение правил групповой работы Умение выступать перед знакомой аудиторией Использование монолога и диалога Умение задавать вопрос
Перспектива работы Усиление коммуникативной направленности при отработке программных сведений Развитие способов восприятия словесного материала Повышение качества устного и письменного воспроизведения материала Применение специальных методов и технологий обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников...
Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.
В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...
Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи младших школьников с нарушенным слухом
Обучение словесной речи, в частности ее устной форме, - суть всей коррекционной работы и одна из основных задач всего учебно-воспитательного процесса в школе для неслышащих детей. «От того, на сколько...
Представление педагогического опыта "Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка...
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка
статья рассказывает о формирования навыков письма...
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с нарушениями слуха, их социальная адаптация
В существующих условиях социальной жизни выступает проблема, требующая включения детей с нарушениями слуха в единую социальную целостность и саму структуру общества. Необ...
Доклад "Игра как средство формирование понятий у младших школьников с нарушениями слуха."
quot;Игра как средство формирование понятий у младших школьников с нарушениями слуха"....