«Путешествие в мир эмоций», конспект занятия в школе 8 вида
план-конспект занятия (6 класс)
Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, среди сверстников, а также со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._v_mire_emotsiy.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
6 класс школы 8 вида
Тема: «Путешествие в мир эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы школьников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, среди сверстников, а также со взрослыми.
Задачи:
- продолжать знакомить с миром эмоций;
- научить понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха в социально приемлемой форме;
- выявить особенности эмоционального благополучия школьников;
- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Ожидаемые результаты:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
- выражают доброжелательность в общении с одноклассниками и со взрослыми.
Оборудование:
- картинки с изображением эмоций (на лице человека и мультперсонажей);
- планшет;
- аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная,грустная и т.д.);
- видеозаписи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 – «Приветствие».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас и слышать ваши голоса. Поздороваемся друг с другом улыбкой. Какое настроение у вас сейчас, выберите смайлик (желтый с улыбкой –радость, голубой со слезинкой – грусть, красный, гневный- злость, белый – спокойствие, синий-страх). Настроение бывает разным. Веселая игра, книга, мультфильм могут улучшить настроение.
2 – Проблемная ситуация.
Психолог: Ребята! Сегодня у нас появился пакет. Что же в нем, давайте посмотрим?!
«Дорогие друзья. Я знаю, что вы учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну!» - ХОРОШЕЕ настроение.
Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). Мы отправимся в путешествие на автомобиле.
3 – Основная часть.
Педагог - психолог: Через минутку будет первая остановка, вот и она
Первая остановка – «Грустинка»
(играет грустная музыка)
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? (ответы детей)
Психолог: молодцы, правильно - это эмоция грусть
(показ изображения эмоции «грусть») Жили -была на свете Грустинка. Она искала себе друзей. Синяя с красным носиком от слез и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, она цеплялась за все, что попадалось на пути. Давайте изобразим грусть. Вы сегодня выходили на улицу - вот там она к вам и прилипла. (Подходит к кому-либо из детей и показывает) Грустинка сидит у тебя на плече, давай ее снимем – пусть летит дальше (сдули с ладошки).
Психолог – давайте внимательно посмотрим на эти картинки и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)
Психолог: Расскажите мне вы когда-нибудь грустили?
Стихотворение про грусть.
Психолог: едем дальше
Станция - «Страшилка»
Психолог: Какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?
(ответы детей)
Психолог: Правильно - это музыка страха и тревоги.
(показ изображения эмоции «страх») Когда бывает страшно? Картинки из мультфильмов. Покажите страх (широко открываем глаза, помогаем руками). Посмотрите друг на друга, заулыбались и страх уменьшился. Посмотрим отрывок мультфильма «Ничуть не страшно»
Психолог: едем дальше
Динамическая пауза.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
Самого себя обнять – это «пять».
- А нам пора ехать дальше ...
Третья остановка - «Злючка».
Психолог: загадка. Отрывок мультфильма- песенка «Дюдюка-злюка».
(ответы детей)
Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!
(ответы детей).
Игра «Могут ли злиться ...» Психолог задает вопрос, на который дети должны ответить «да» или «нет». Я буду задавать вопрос, когда мы можем злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.- Мы злимся, когда едим мороженое.- Дети злятся, когда на них кричат. - Мамы злятся, когда им дарят подарки. - Мы злимся, когда нам говорят ты «плохая». - Взрослые злятся, когда берут их вещи без разрешения.
Позлимся немного: я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости.
Стоянка в «Веселинске».
Звучит веселая музыка (выглянуло солнышко из-за серых туч).
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? Стихотворение про радость.
(ответы детей)
Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (картинки) (ответы детей)
Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!
(ответы детей).
Упражнение «Покажи Радость»
Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.
Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ .
Психолог: Вот и закончилось путешествие и нам пора возвращаться.
Возвращаемся в школу.
РЕФЛЕКСИЯ: Что вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия? Выберите сейчас смайлики с настроением.
Психолог: Улыбнемся друг другу, помашем рукой! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по станциям здоровья. Конспект занятия:"Фитостанция"
Путешествие по станциям здоровья. Конспект занятия:"Фитостанция"...
«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...
Конспект занятия: "Выбор лучшего вида скакалки"
"Скакалка - недорогой портативный тренажёр". Как её выбрать?...
Конспект занятия на тему "Виды петельных и обметочных швов"
Одна из главных целей образования, в том числе дополнительного – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, вопло...
Конспекты занятий кружка "Школа математики".
В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.В ходе...
Конспект занятия по психомоторике "Школа эмоций"
В конспекте представлены упражнения для знакомства с основными эмоциями...
Конспект занятия "Культура внешнего вида и культура поведения человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.Образовательная:научить основам эстетического отношения к своей внешности.дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю...