Конспект занятия на тему "Виды петельных и обметочных швов"
план-конспект по теме
Одна из главных целей образования, в том числе дополнительного – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных представлений о прекрасном, своей индивидуальности. Раскрыть и развить потенциальные способности ребёнка, формирование знаний, практических умений и навыков работы формирование творческого отношения к деятельности, знание традиций и ремёсел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_petelnyh_i_obmyotochnyh_shvov.zanyatie.docx | 334.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «Виды петельных и обмёточных швов»
Составитель: Веремеренко Татьяна Владимировна,
педагог дополнительного образования
ст. Брюховецкая, 2017 г
Пояснительная записка.
Одна из главных целей образования, в том числе дополнительного – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных представлений о прекрасном, своей индивидуальности. Раскрыть и развить потенциальные способности ребёнка, формирование знаний, практических умений и навыков работы формирование творческого отношения к деятельности, знание традиций и ремёсел.
Вышивка, как часть культурного наследия, как одно из направлений рукоделия, сопровождало человечество много веков. Причём в разное время у разных народов вышивка отличалась по технике исполнения, используемым материалам, цветам и т. д.
Дошедшие до нас старинные вышитые вещи, будь то ковер, рубаха, рушник или платок позволяют нам приобщиться к общечеловеческим ценностям, овладеть национальным культурным наследием. Знакомство с вышивкой позволяет изучить культуру, историю своего народа, осуществить связь поколений.
Программа «Марья-искусница» относится к художественному направлению и реализуется в детском объединении «Марья-искусница» Центра дополнительного образования «Радуга» станицы Брюховецкой.
Занятие по теме «Виды петельных и обмёточных швов»
включено в учебно-тематический план рабочей программы «Марья-искусница», и проводиться с группой 1 года обучения.
На занятие по теме «Виды петельных и обмёточных швов» отводится 45 минут с перерывом 15 минут, в количественный состав группы входит 10 обучающихся из образовательной школы. Структура занятия предполагает групповую работу, возраст обучающихся 10-12 лет. Из опыта известно, что у детей данного возраста, преобладает наглядно-образное мышление, поэтому в качестве наглядного материала я использую различные образцы вышивки, выполненные мной. В ходе занятия обучающиеся знакомятся с историей кубанской вышивки, её особенностями, месте в жизни казаков и их семей. Цель данного занятия – разбудить интерес обучающихся к истории вышивки, овладеть практическими навыками.
Первая часть занятия предполагает изучение теоретического познавательного материала: вышивка как летопись семьи, народа, Кубани. Проведение опроса является моментом закрепления познавательного материала. Данная методика, позволяет визуализировать процесс познания, стимулирует интеллектуальную деятельность детей.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит через практическую деятельность при выполнении творческой работы. В ходе практической деятельности, обучающиеся используют ткань, нитки для вышивания, пяльцы, иглы, ножницы. В заключительной части занятия проводится просмотр работ. Обсуждение детских работ с точки зрения правильности техники стежков, подбора нитей нужного цвета. Работа в группе создает условия для сотрудничества и формирования коммуникативных компетенций.
Периодическая организация просмотра, дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении панно или одежды.
Тип занятия: Обобщение и закрепление нового материала.
Коллективно – индивидуальная работа.
В структуру занятия входят:
1. Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия, планом работы.
2. Просмотр образцов вышивки разных мастеров и времен.
3. Игровой момент (проведение опроса).
4. Практическая часть. Выполнение образцов обмёточных швов.
5. Подведение итогов. Просмотр работ, анализ.
Содержание занятия
Существуют разнообразные виды ручных швов, и, пожалуй, одним из самых распространенных среди них является петельный шов. При помощи различных петельных швов можно обрабатывать края изделий, прикреплять аппликации и даже вышивать.
Рассмотрим также основные виды применяемых рукодельницами швов и милую вышивку французскими узелками.
Ручные швы и их виды.
Перед тем как приступить к изучению швов и их видов давайте сначала ознакомимся с основными понятиями, используемыми во время шитья. А справиться с этой задачей нам поможет вот такая простая схема:
Итак, швом называют место, в котором были соединены определенные детали. Все ручные швы состоят из строчек, а те в свою очередь делятся на стежки.
Длина стежка – это расстояние между его началом и концом. А ширина шва – это расстояние между срезом детали и строчкой.
По своему назначению все ручные швы делятся на два вида:
- Отделочные;
- Соединительные.
Кроме того ручные швы и строчки могут быть:
Временные:
- прямые копировальные;
- прямые сметочные;
Постоянные:
- косые подшивочные;
- косые обметочные;
- петлеобразные стачные;
- петельные обметочные.
Прямой копировальный шов.
Прямой сметочный шов.
Косой обметочный и косой подшивочный швы.
Петлеобразный стачной шов.
Петельный обметочный шов.
Конечно, кто-то может сказать, что вручную шить довольно сложно и к тому же очень долго. Однако, вышивка сделанная своими руками, вне зависимости от того какие узоры или стежки вы для нее выбраны, во все времена будет цениться намного выше чем машинная вышивка.
Как выполнить петельный шов.
Швы для вышивания бывают разные, но, как правило, чаще всего используются обычные петельные стежки.
Петельный шов для вышивки.
Сначала выведите нитку на «лицо» в точке «А», а затем через точку «В» вернитесь на изнанку и вновь высуньте иголку на лицевую сторону в точке «С». Обратите внимание на то, что ваша нить должна быть под иголкой
Далее вам надо будет подтянуть вперед нитку так чтобы она плотно легла на ткань, но при этом «не перекосила» ее.
Затем в точке «D» вывести иголку на изнанку и вернитесь назад на лицевую сторону, использовав для этого точку «Е». Вам нужно сделать все это так чтобы нитка была под иглой.
Аккуратно подтяните вперед нить и продолжайте делать стежки тем же способом.
Сделав это, вам нужно будет подтянуть вперед нитку, так чтобы она образовала прямой стежок и закрепить ее.
Петельный шов для обработки края
Просуньте нить в точке «А» через сгиб.
Просуньте иглу сквозь точку «В» прямо под подгибом, так чтобы нитка оказалась под иголкой, острие которой находится при этом за краем материала.
Подтянув вперед нитку, просуньте иголку в точку «С» и сделайте еще одну петлю. Не забывайте о том, что сделать это нужно так чтобы нитка находилась под иглой.
Таким способом вам надо будет сделать нужное количество стежков. Закончив вручную обрабатывать край изделия, вы должны будете провести иголку над получившейся петлей, так чтобы она прошла через складку. После этого можно аккуратно подтягивать нитку и закреплять ее.
Обратите внимание на то, что существуют различные способы вышивания петельного шва:
- петельный или как его еще называют – краевой шов, может быть обычным или более частым;
- высота стежков в петельном шве может быть разной, кроме того они могут располагаться группами, а также быть разной формы или даже направленности;
- если вы будете оформлять края ровных или фестончатых изделий, то вы можете использовать для их укрепления и придания им некоторой выпуклости петельный шов по настилу.
Частый петельный шов
Разнообразные стежки петельного шва
Петельный шов по настилу
При помощи петельного шва также часто вышивают различные цветочные узоры:
В дальнейшем мы будем использовать эти виды стежков в своих творческих работах, совмещать их с гладьевыми стежками, вышивкой крестом и др.
На этом наше занятие закончено. Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ручные виды швов"
Занятие рассчитано для детей, увлекающихся вышивкой, 8 - 9 летнего возраста. Разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования детей, учителя технологии....
Конспект занятия по макраме на тему: "Узелковые узоры. Двусторонняя цепочка из петельных узлов"
Дан конспект занятия по макраме....
Конспект занятия "Выполнение ручных швов"
Данный конспект познакомит учащихся с навыками и умениями выполнять ручные швы...
План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".
План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...
Конспект урока по теме "Выполнение краевых машинных швов необходимых при изготовлении фартука"
Конспект разработан для проведения уроков в 5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данных уроках учащиеся приобретают умения и навыки по выполнению машинных швов необходимых при изготов...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....