Конспект занятия в 3 классе глухих
план-конспект
Звук «Р». Орфоэпическое правило «Двойные согласные». Текст «Золотая пора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 имени К.А. Микаэльяна»
Технологическая карта индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
с учащейся 3 «Е» класса
Важновой Алисой
Паршутиной Яны Олеговны
Москва, 2020 г.
Предмет | Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи | |||
Класс, отделение | 3 «Е» класс | |||
Состояние слуха: | Двустороння сенсоневральная т/у 4 ст. Phonak (bin) | |||
Тема: | Звук «Р». Орфоэпическое правило «Двойные согласные». Текст «Золотая пора» | |||
Цель: | Автоматизация звука «Р» в открытом слоге в твердой позиции на материале слогов, слов, предложений. Закрепление орфоэпического правила «Двойные согласные». Развитие слухового восприятия по тексту «Золотая пора». | |||
Коррекционно-развивающие задачи: | - автоматизация звука «Р» в открытом слоге в твердой позиции на материале слогов, слов, предложений; -развивать навыки самоконтроля при произнесении звука «Р»; - развивать навыки соблюдения темпа разговорной речи при произношении фраз; - развивать навыки соблюдения слитности речи при произношении фраз; - развивать слуховое восприятие по тексту «Золотая пора», используя индивидуальные возможности ребенка с использованием ИСА (на слух и сл/зр.) | |||
Образовательные задачи: | - учить закреплению правила орфоэпии «Двойные согласные»: - расширять словарный запас при работе с текстом «Золотая пора». | |||
Воспитательные задачи: | - воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности учащегося; - воспитать навыки готовности вести диалог с учителем. | |||
Форма работы: | Индивидуальная | |||
Оборудование, ресурсы: | Презентация PowerPoint, таблички. | |||
Межпредметные связи: | Дефектологическое занятие + развитие речи | |||
Планируемые результаты | Предметные: | - различать опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал; - умения воспринимать и анализировать поступающую информацию; -говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику) | ||
Личностные: | - мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми; - желание и умения пользоваться звукоусиливающей аппаратурой включая ИСА; - применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности; | |||
Метапредметные: | - способности принимать и выполнять учебную задачу; - готовность осуществлять речевые действия; Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; - выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации. | |||
Ход занятия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Этап №1. Мотивационно-ориентировочный (Организационный момент) | ||||
- Алиса, добрый день! Как ты меня слышишь? Послушай вопросы. - Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какой сейчас год? | Учащаяся слушает, отвечает на вопросы | |||
Этап № 1. Формирование произношения | ||||
1.Послушай, как я буду говорить. Повтори. Хорошо говори звук Р. РА РА – РО – РУ РО РЫ – РУ – РА РУ РО – РА – РЫ РЫ РУ – РЫ – РО 1.2. Посмотри на картинки. Назови их. Радуга Рынок Рыбак Рубашка Роса 1.3.Замени первый звук в слове на Р. Прочитай слова парами. Хорошо говори звук Р. Соблюдай ударение. Нога – рога Мука – рука Мама – рама Козы – розы Жучка – ручка 1.4. Вставь в слова пропущенные буквы. Прочитай предложения. Соблюдай ударение. Говори слитно. Хорошо говори звук Р. На рынке много рыбы. Рае купили новую рубашку. У Ромы папа – рыбак. После дождя появилась радуга. Рома увидел на листе росу. 2.Прочитай правило, повтори. «Двойные согласные говорим как один звук» Послушай, как я скажу слова. Повтори. Пассажир Класс Группа 2.1.Составь словосочетания. Прочитай, соблюдая правило. Соблюдай ударение. Пассажир автобуса. Пассажир самолета. Группа ребят. Группа школы. | Слушает слоги, повторяет. Называет картинки. Повторяет слова. Выполняет задание, читает слова парами. Выполняет задание, читает предложения. Читает и повторяет правило Слушает и повторяет слова Выполняет задание. Читает словосочетания. | |||
Этап № 2. Развитие речевого слуха | ||||
1.Какой текст мы слушали? Послушай текст еще раз. Золотая пора Раньше Оля не любила скучной осени. Но учительница назвала осень золотой. Оля не поняла. Ребята пошли на прогулку в парк. Земля была усыпана золотой листвой. 2. Послушай текст по предложениям в разном порядке. Золотая пора Оля не поняла. Земля была усыпана золотой листвой. Но учительница назвала осень золотой. Ребята пошли на прогулку в парк. Раньше Оля не любила скучной осени. | Учащаяся слушает текст, перед ней таблички с предложениями. Учащаяся слушает текст, перед ней таблички с предложениями. | |||
Этап № 3. Рефлексивно-оценочный (Итог занятия) | ||||
- Алиса, что мы делали? - Молодец! Занималась хорошо! До свидания! | - Мы занимались. Хорошо говорили звук Р. Мы слушали. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"
План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....
Конспект занятия. 5 класс "My collection"
Цель урока:Предметные:-применение на практике речевых знаний, умений, навыков.-формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.Метопредметные:-развитие общих познавательных спас...
Конспект занятия. 9 класс. Тема:Решение задач "Равноускоренное прямолинейное движение тела".
Эстафетный метод решения задач...
Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы
Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....
Конспект занятий 8 класс. "Искусство в нашей жизни".
Конспект занятий "Искусство в нашей жизни" для учителей МХК....
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...