Конспект занятия. 9 класс. Тема:Решение задач "Равноускоренное прямолинейное движение тела".
план-конспект занятия по физике (9 класс) по теме

Николаенко Гульфира Рафаиловна

 

Эстафетный метод решения задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravnouskorennoe_pryamolineynoe_dvizhenie_tela_._9kl.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Равноускоренное прямолинейное движение тела . (9кл.)

Эстафетный метод решения задач

Группа (класс) делится на три команды (по рядам) , а каждая задача на пять этапов .По команде преподавателя учащиеся , сидящие на первых партах , выполняют первый этап , записывают решение в маршрутный лист (аккуратно подчёркивая ответ) и передают его учащимся , сидящим на вторых партах , и т.д.. Разрешается исправлять ошибки , допущенные на предыдущих этапах . Остальные до получения маршрутного листа делают записи в черновиках .

Оценивается работа каждого : 2 балла за каждое правильное решение и 0 баллов – за неверное . Команде , выполнившей задание первой , добавляют ещё один балл . затем баллы пересчитываются в отметки : 4 балла и выше –«5» ; 3 балла «4» ; 2 балла «3» .

Цель урока : проверит знания , полученные при изучение тем : «Ускорение . Равноускоренное движение» , «Графическое представление движения» .

время , мин

методы и приёмы

Актуализация знаний , полученных при изучение тем 0напишите«Ускорение . Равноускоренное движение» , «Графическое представление движения» .

45

  1. Эстафетный метод решения задач
  2. Разбор решения задач у доски

Ход урока :

Сегодня на занятиях мы повторим «Ускорение . Равноускоренное движение» , «Графическое представление движения» .

Задача:

Уравнение координаты материальной точки  имеет вид:  х = 48 + 20t – 2t²

1) опишите характер дв - я точки;

2) найдите начальную координату, модуль  и направление начальной скорости;

3) найдите модуль и направление ускорения;

4) напишите уравнение зависимости скорости движения от времени;

5) напишите уравнение зависимости ускорения от времени движения;

6) постройте график зависимости скорости от времени;

7) постройте график зависимости ускорения от времени;

8) найдите координату тела через 3с;

9) найдите путь тела за 3с;

10) найдите перемещение тела за 3с.

        Ответы :


Дано:

X=48+20t-2t²

   Решение :

  1. X = X0 + V0 t - at²/2

         

      Прямолинейное равнозамедленное движение

   

    2)  X0 = 48 м

       I0I = 20 м/с

        0 :    

               

  1. II = 4 м/с²       = - 4 м/с²

     

  1. V=V0-at

V=20-4t

 

  1.  = -0/t = 20 - 4t -20/t

     = - 4 м/с²

6)  

      

       V=20 – 4t

        t = 0c   V = 20 м/с

        t = 1c   V = 16 м/с

7) = - 4 м/с²

   а, м/с2

       

  1. Характер движения - ?
  2. X0 - ?

      I0I - ?

       0   - ?

3.   II -?

         -?

4.  V=f(t)

5.  a= f(t)

6. график V=f(t)

7. график a= f(t)

8. X(3c) - ?

9. S(t) - ?

     S(3c) - ?

10. (3c) - ?


  1. X(3c) = 48 + 20 3 – 2 3² = 90 м

  1. S = V0t - at²/2

              S(3c) = 20 3 – 4 /2 = 42 м

       10)  (3c) = S(3c) = 42 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

Конспект занятия по теме: "Решение уравнений и неравенств"

Даннное злективнео занятие проводилось в рамках Муниципального семинара "Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ГИА и ЕГЭ"...

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" (направление социальное развитие) разработан для учащихся среднего школьного возраста со сложными и множеств...

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"

В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....