Конспект занятия. 9 класс. Тема:Решение задач "Равноускоренное прямолинейное движение тела".
план-конспект занятия по физике (9 класс) по теме
Эстафетный метод решения задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnouskorennoe_pryamolineynoe_dvizhenie_tela_._9kl.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Равноускоренное прямолинейное движение тела . (9кл.)
Эстафетный метод решения задач
Группа (класс) делится на три команды (по рядам) , а каждая задача на пять этапов .По команде преподавателя учащиеся , сидящие на первых партах , выполняют первый этап , записывают решение в маршрутный лист (аккуратно подчёркивая ответ) и передают его учащимся , сидящим на вторых партах , и т.д.. Разрешается исправлять ошибки , допущенные на предыдущих этапах . Остальные до получения маршрутного листа делают записи в черновиках .
Оценивается работа каждого : 2 балла за каждое правильное решение и 0 баллов – за неверное . Команде , выполнившей задание первой , добавляют ещё один балл . затем баллы пересчитываются в отметки : 4 балла и выше –«5» ; 3 балла «4» ; 2 балла «3» .
Цель урока : проверит знания , полученные при изучение тем : «Ускорение . Равноускоренное движение» , «Графическое представление движения» .
время , мин | методы и приёмы | |
Актуализация знаний , полученных при изучение тем 0напишите«Ускорение . Равноускоренное движение» , «Графическое представление движения» . | 45 |
|
Ход урока :
Сегодня на занятиях мы повторим «Ускорение . Равноускоренное движение» , «Графическое представление движения» .
Задача:
Уравнение координаты материальной точки имеет вид: х = 48 + 20t – 2t²
1) опишите характер дв - я точки;
2) найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости;
3) найдите модуль и направление ускорения;
4) напишите уравнение зависимости скорости движения от времени;
5) напишите уравнение зависимости ускорения от времени движения;
6) постройте график зависимости скорости от времени;
7) постройте график зависимости ускорения от времени;
8) найдите координату тела через 3с;
9) найдите путь тела за 3с;
10) найдите перемещение тела за 3с.
Ответы :
Дано: X=48+20t-2t² | Решение :
Прямолинейное равнозамедленное движение
2) X0 = 48 м I0I = 20 м/с 0 :
V=20-4t
= - 4 м/с² 6)
V=20 – 4t t = 0c V = 20 м/с t = 1c V = 16 м/с 7) = - 4 м/с² а, м/с2
|
I0I - ? 0 - ? 3. II -? -? 4. V=f(t) 5. a= f(t) 6. график V=f(t) 7. график a= f(t) 8. X(3c) - ? 9. S(t) - ? S(3c) - ? 10. (3c) - ? |
- X(3c) = 48 + 20 ∙ 3 – 2 ∙ 3² = 90 м
- S = V0t - at²/2
S(3c) = 20 ∙ 3 – 4 ∙ 3²/2 = 42 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"
Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...
Конспект занятия по теме: "Решение уравнений и неравенств"
Даннное злективнео занятие проводилось в рамках Муниципального семинара "Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ГИА и ЕГЭ"...
Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста
Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" (направление социальное развитие) разработан для учащихся среднего школьного возраста со сложными и множеств...
Урок математики в 6 классе на тему: "Решение задач на встречное движение двух тел"
Урок содержит презентацию...
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова по теме «Решение задачи на одновременное движение двух объектов (встречное)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...
Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"
В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....