«Глагол. Грамматические признаки глагола»
презентация к уроку (7 класс)
Данный материал знакомит учащихся с понятием глагол и его основными признаками. Материал предназначен для самостоятельного изучения по уроку "Перевёрнутый класс" и для дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchaya_prezentatsiya.pptx | 222.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что сделал? что будет делать? В предложении глаголы обычно выступают в роли сказуемого: Попалась мне на крючок маленькая рыбка. Весёлый чиж сидит на ветке. Глагол
Глаголы изменяются по временам, числам, лицам (в настоящем и будущем временах), а также по родам (в прошедшем времени, единственном числе). НЕ с глаголами пишется раздельно: Не хочу есть кашу. Он не чувствовал холода. НЕ с глаголами пишется слитно, если без НЕ глагол не употребляется ( ненавидеть, недоумевать, неистовствовать) Глагол
Глаголы изменяются по числам. В единственном числе глагол обозначает действие одного предмета или лица. Глаголы в единственном числе отвечают на вопросы: что делаю? - сплю; что делаешь? - спишь; что делает? - спит; что сделаю? - посплю; что сделаешь? - поспишь; что сделает? - поспит; что буду делать? - буду спать; что будешь делать? - будешь спать; что будет делать? - будет спать; что делал? - спал; что делала? - спала; что делало? - спало; что сделал? - поспал; что сделала? - поспала; что сделало? - поспало.
Глаголы изменяются по числам. Во множественном числе глагол обозначает действие двух или нескольких предметов или лиц. Глаголы множественного числа отвечают на вопросы: что делаем? - отдыхаем; что делаете? - отдыхаете; что делают? - отдыхают; что сделают? - отдохнут; что сделаем? - отдохнём; что сделаете? - отдохнёте; что будем делать? - будем отдыхать; что будете делать? - будете отдыхать; что будут делать? - будут отдыхать; что делали? - отдыхали; что сделали? - отдохнули.
Глаголы изменяются по временам (всего времён три - настоящее, прошедшее и будущее). Глаголы настоящего времени обозначают действия, которые совершаются в настоящем, в момент речи о них. Они отвечают на вопросы: что делаю? - учу; что делаешь? - учишь; что делает? - учит; что делаем? - учим; что делаете? - учите; что делают? - учат.
Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые произошли до момента речи. Они отвечают на вопросы: что делал? - косил; что делала? - косила; что делало? - косило; что делали? - косили; что сделал? - скосил; что cделала? - cкосила; что сделало? - скосило; что сделали? - скосили. Глаголы прошедшего времени обычно имеют суффикс - л-. Солнце ещё не взош л о. Птицы ещё не пе л и. Кругом стоя л а тишина .
Глаголы будущего времени называют действия, которые произойдут в будущем, и отвечают на вопросы: что сделаю? - спою; что сделаешь? - споёшь; что сделает? - споёт; что сделаем? - споём; что сделаете? - споёте; что сделают? - споют; что буду делать? - буду петь; что будешь делать? - будешь петь; что будет делать? - будет петь; что будем делать? - будем петь; что будете делать? - будете петь; что будут делать? - будут петь.
Неопределённая форма глагола Неопределённая форма - это начальная форма глагола. Неопределённая форма не указывает на время, лицо и число глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? (рисовать, мечтать, общаться) или что сделать? (перепрыгнуть, умыться, перейти). В неопределённой форме глаголы оканчиваются на - ть, -ти: Весной почки на деревьях начинают набухать и расправляться. Пора идти в школу. Некоторые глаголы имеют неопределённую форму на шипящий: беречь, жечь, лечь, мочь и др. Я приказал собаке стеречь велосипед.
НЕ с глаголами пишется раздельно! Глаголы - исключения: не навидеть не годовать не волить не доумевать
обозначает часть действие предмета речи изменяется изменяется по числам по временам изменяется отвечает на вопросы по родам что делать? что сделать? Глагол
Глагол имеет: Три ________: ______, _____ и _______. Два ________ : __________ и ________ . Три ________ : ______, ______ и _____ . Три ________ : _______ , ______ и ____ . Заполнить схему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме "Глагол", "Морфологические признаки глагола" для 5-6 классов (от 1 до 4 вариантов)
Тесты предназначены для промежуточного контроля при изучении темы "Глагол" в 5 классе., для повторения темы в 6-7 классах....
Глагол. Грамматические признаки глагола (ЭОР)
Данный урок предусматривает испльзование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)Цель урока: повторение и углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола»Задачи:- обучающие: п...
Глагол. Грамматические признаки глагола (ЭОР)
Данный урок предусматривает испльзование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)Цель урока: повторение и углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола»Задачи:- обучающие: п...
Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
План подготовки и проведения урока в 4 классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола» с использованием ЦОР и интерактивной доски SMART
Cегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является инт...
Глагол. Морфологические признаки глагола.
Технологическая карта урока...
Методическая разработка конспекта урока русского языка «Грамматические признаки глагола»
Методическая разработка конспекта урока русского языка«Грамматические признаки глагола»Дата проведения: 12.01.2022 г.Группа: АМ-312...