Организация учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме.
статья
Организация учебных и воспитательных мероприятий
в дистанционном режиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.02.2021.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация учебных и воспитательных мероприятий
в дистанционном режиме.
Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.
В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет - сервисов возникает ряд трудностей:
– технические проблемы
– низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся
– ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении
– отсутствие навыков цифровой этики
Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы. Помимо своих стандартных задач (предоставление возможности включения в деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся на семейном обучении; оперативное получение обучающимся и родителями информации по итогам диагностик и тестирований; гибкий график и комфортная удобная обстановка и другие), дистанционная воспитательная работа способна обеспечить решение следующих:
– индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей и интересов);
– обеспечение более личного контакта с учениками;
– привлечение сторонних участников воспитательного процесса;
– включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь к школьным мероприятиям и проектам, а дистанционное взаимодействие является более гибким).
Более того, в случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате, удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие классного коллектива и создать условия для неформального общения детей, которое необходимо для полноценного развития личности.
Какие же воспитательные мероприятия можно провести для школьников дистанционно? В основе любого учебного и воспитательного процесса лежит интерес. Если обучающийся действительно заинтересован в процессе, мероприятии, обучении, то с огромной долей вероятности можно сказать, что у него всё получится и будут достигнуты положительные результаты как в образовательной, так и в воспитательной деятельности. Следовательно, воспитателю необходимо искать максимально интересные формы своей работы, не останавливаться на одних и тех же общепринятых мероприятиях, не ограничивать себя застывшими формами работы, а стараться их максимально разнообразить, сделать более зрелищными, интерактивными, увлекательными.
Для соблюдения этого принципа воспитателю необходимо не только ориентироваться на возрастные особенности детей своего класса, но и на их индивидуальные предпочтения. Если большинство учащихся в классе любят петь или читать стихи, то для них разумной формой будет проведение концерта, конкурса. А если большая часть класса любит рисовать или делать поделки? Соответственно, в таких группах следует проводить выставку творческих работ. Можно пойти дальше, если художники и артисты учатся в параллельных классах, то их можно объединить в одно общее мероприятие. Следует отметить, что многие родители обучающихся принимают в изготовлении поделок активное, непосредственное участие. Обучающиеся по заданию учителя, а многие и по собственной инициативе, готовят творческие работы: поделки, рисунки, плакаты. Далее их достаточно сфотографировать и отправить учителю, выдавшему задание. Наиболее успешные работы можно направить на общешкольный конкурс, а также на различные дистанционные конкурсы. В настоящее время в интернете проводится огромное количество самых разных творческих конкурсов для детей, на которые достаточно отправить фотографию работы и заявку. Такая форма работы не требует личного присутствия и прекрасно подходит для дистанционной воспитательной работы.
В рамках дистанционного обучения с ребятами можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения.
Подобные мероприятия можно организовать по скайпу, на платформе Zoom или воспользоваться другими подобными платформами.
При организации воспитательной работы в дистанционном формате следует учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности обучающихся и их родителей, постепенно повышать его; стремиться разнообразить формы работы с детьми, чтобы не потерять их интерес; помнить о здоровье участников образовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами. Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между учениками, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит детям знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.
Итак, можно сделать следующие выводы:
– режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;
– старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы;
– дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;
– для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;
– подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей, обучающихся к воспитательной работе.
Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-воспитательного процесса в режиме охраны ВНД
По данным Всемирной организации здравоохранения, школа признана общественно неблагоприятным фактором, оказывающим негативное влияние на психоэмоциональное состояние ...
Веб-ресурсы для организации учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме
В данной статье предлагаются веб-ресуры, которые помогут учителю грамотно и интересно организовать учебную и воспиательную работу в дистанционном режиме....
Решение проблемы реализации практической части образовательной программы учебного предмета «Химия» в дистанционном режиме (из опыта работы)
В конце прошлого учебного в мире сложилась очень непростая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции. В результате этого от федеральной и региональной властей последовали решения,...
Организация учебного процесса в период дистанционного обучения. Из опыта работы. Учитель истории, обществознания Андуганова А.Э.
В данной статье хочу поделиться опытом организации учебного процесса при дистационном обучении. Ознакомить с интересным ресурсом,который может стать помощником для учителя....
родительское собрание СПО "Безопасность подростков и организация учебного и воспитательного процесса вколледже"
сентябрь организационное родительское собрание СПО...
Организация учебного процесса во время дистанционного обучения
Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения в домашних условиях....