Как понять поведение особенного ребенка.Инфантилизм
материал

Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами.  Проявления: необщительность, агрессивность, непослушание, недисциплинированность, драчливость, жестокость, тяжелая порча имущества, воровство, лживость, побеги из дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как понять поведение особенного ребенка. Инфантилизм

Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами.  Проявления: необщительность, агрессивность, непослушание, недисциплинированность, драчливость, жестокость, инфантилизм.

D:\Пользователь\Рабочий стол\img17.jpg

Некоторые родители, занимаясь воспитанием, даже не подозревают того, что дети «застряли» на предыдущем этапе развития. Они наблюдают за детской активностью, любознательностью, весельем и непосредственностью, считая, что это нормальное поведение любого ребенка - радоваться жизни, играть, ни за что не отвечать.

Как проявляется инфантилизм у ребенка?

Особенности эмоциональной незрелости - когда дети ведут себя как маленькие, несмотря на то, что уже ходят в школу или являются подростками - проявляются в мышлении, поведении, чувствах, реакциях. Обычно инфантильность становится проблемой, когда ребенок становится все старше, однако, его поведение не меняется и, в случае необходимость взятия ответственности, он не понимает, что от него хотят и как это делать. Тогда родители задаются вопросами: «Что происходит с моим ребенком? Почему он такой беспечный? Как научить его задумываться о последствиях своих действий?».

Чем отличаются инфантильные дети?

Они любят играть и стараются любым путем избежать деятельности, подразумевающей ответственность;

Легко пасуют перед трудностями;

Долго время - вплоть до подросткового возраста - верят в сказки и то, что живут в волшебном мире, где подарки приносит Дед Мороз, а по ночам приходит Зубная Фея. Такие убеждения «держатся» благодаря родительским стараниям;

Спят с игрушками, в речи используют фразы и выражения свойственные малышам, коверкают слова, сюсюкают, разговаривают так, словно испытывают трудности с построением предложений;

Слезами и криком добиваются своего;

Не умеют заботиться о себе самостоятельно — все, что касается бытовых вопросов, связанных с одеждой, постелью, едой, прогулками — за них решают родители;

Часто или постоянно повторяют «Не хочу», «Не могу»;

Не испытывают интереса к учебе, как правило, плохо учатся;

Будучи школьниками, выбирают детские виды деятельности - игрушки, пластилин, шарики, вертушки. Однако, когда родители уступают и покупают им это - теряют интерес, забрасывают;

Проявляют настойчивость и требовательность в поведении: «Дай» и «Хочу», звучат очень часто, несмотря на границы и запреты, которые пытаются выставлять взрослые;

Имеют необоснованные, «глупые» страхи: войти в класс первым, посетить зоопарк, ответить у доски. Если в их основе не лежит психологическая травма, связанная с ситуацией (например, ребенок был напуган животным), то имеет место инфантильное поведение;

Ребенка привлекают только игры, все остальное, включая бытовые вопросы - ему чуждо, неинтересно;

Тотальное непослушание - все, что говорят родители или педагоги, словно, «пролетает мимо ушей». Часто, инфантильные дети реагируют лишь на громкий крик, агрессию;

Задает наивные, «смешные» вопросы, ответы на которые являются очевидными, однако, ребенок упорно делает вид, что не знает этого.

Такое поведение сильно затрудняет общение с детьми в семье, со временем вызывает гнев и раздражение со стороны родителей. Они все чаще стараются подавить детский инфантилизм, отпуская фразы «Что ты как маленький!», «Мне за тебя стыдно!», «Перестань дурачиться» и так далее. Однако это не приводит к тому, что в ребенке вдруг просыпается самостоятельность и он ведет себя в соответствии со своим возрастом.

Инфантилизм касается развития эмоциональной и волевой сфер, может быть следствием задержки психического развития ребенка. Тогда, ему необходимо лечение у психиатра, невролога. Инфантильное поведение, которое проявляется у детей как результат ошибок в воспитании, развивается само по себе, не затрагивая все остальные психические процессы. Так, инфантильный ребенок, часто, интеллектуально одарен, владеет речью, уровень его познавательных процессов является высоким.

D:\Пользователь\Рабочий стол\img9.jpg

Причины инфантилизма у детей

Когда родители замечают, что, школьник ведет себя как дошкольник, а подросток - словно первоклассник, они начинают искать информацию о том, почему так происходит и что с этим делать. Что приводит к задержке в развитии эмоционально-волевой сферы?

Критикующее отношение к детям.

 Когда дети понимают, что все их действия, слова, попытки быть самостоятельным - это «Не так» и «Не то», то вскоре перестанут проявлять себя, будут стараться жить, получая только удовольствие.

Гиперопека. 

«Нельзя», «Упадешь», «Не трогай», «Дай, я сам», «Это опасно» - фразы, которые используют тревожные и мнительные родители воспитывая детей. У ребенка при таком отношении закрепляется понимание того, что, он не способен справиться с чем-либо самостоятельно, что мир опасен и лучше не взаимодействовать с ним.

«Я лучше знаю - что ты хочешь и чувствуешь». 

Такая позиция приучает ребенка к тому, что родители «Живут жизнь за него» и ему не нужно ничего делать самому - ведь мама и папа лучше знают, как ему жить и что делать.

Травма как причина ухода от реальности.

 Когда ребенок получает сильный стресс - например, развод родителей - он, не в силах пережить болезненные чувства, «скатывается» в детское состояние, где весело и безопасно.

D:\Пользователь\Рабочий стол\134919691536850101.jpg

Рекомендации родителям

Что делать взрослым, чтобы ребенок «подрос» в эмоционально-волевом смысле?

Поручать ему ответственные дела, верить в то, что он справится;

Не делать за него то, что он может выполнить сам;

Не думать, не чувствовать, не говорить и не жить за него;

Не использовать физическое наказание и агрессию.

У каждого ребенка дома должны быть свои обязанности - они могут касаться уроков, быта. Чем больше родители «жалеют» детей и делают все за них, тем скорее выращивают инфантильность. Кроме этого, дети должны нести ответственность за свои поступки.

Не нужно подавлять волю и чувства фразами «Прекрати умничать», «Ты еще ничего не понимаешь», в обратном случае, он быстро поверит в это и тогда не станет видеть смысл в том, чтобы взрослеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных».

Урок с использованием ОМС- модуля и элементов методики развития критического мышления....

Методические рекомендации Особенности конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста

Отношения в коллективе детей самая актуальная тема на сегодняшний день. Среди детей встречаются и конфликтные дети, которые создают много проблем. Я думаю, что эти рекомендации помогут в какой-то мере...

Методические рекомендации Особенности конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста

Отношения в коллективе детей самая актуальная тема на сегодняшний день. Среди детей встречаются и конфликтные дети, которые создают много проблем. Я думаю, что эти рекомендации помогут в какой-то мере...

Статья "Зависимое поведение и его особенности"

В данной статье раскрывается проблема зависимого поведения, понятие "аддикция", типы аддиктивного поведения, а также формы психопрофилактической работы....

Учебно - проектная работа на тему: «Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха (поведение по типам темперамента и особенности речи)»

Учебно - проектная работа на тему:«Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха(поведение по типам темперамента и особенности речи)»...

«Профилактика асоциального поведения обучающихся» «Понять, принять, помочь»

Работа по профилактике асоциального поведения способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению к самореализации, воспитанию трудолюбия, толерантности, развитию способности к адекватной сам...