Как понять поведение особенного ребенка.Инфантилизм
материал
Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами. Проявления: необщительность, агрессивность, непослушание, недисциплинированность, драчливость, жестокость, тяжелая порча имущества, воровство, лживость, побеги из дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shikina_i.e.kak_ponyat_povedenie_osobennogo_rebenka._infantilizm.docx | 724.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Как понять поведение особенного ребенка. Инфантилизм
Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами. Проявления: необщительность, агрессивность, непослушание, недисциплинированность, драчливость, жестокость, инфантилизм.
Некоторые родители, занимаясь воспитанием, даже не подозревают того, что дети «застряли» на предыдущем этапе развития. Они наблюдают за детской активностью, любознательностью, весельем и непосредственностью, считая, что это нормальное поведение любого ребенка - радоваться жизни, играть, ни за что не отвечать.
Как проявляется инфантилизм у ребенка?
Особенности эмоциональной незрелости - когда дети ведут себя как маленькие, несмотря на то, что уже ходят в школу или являются подростками - проявляются в мышлении, поведении, чувствах, реакциях. Обычно инфантильность становится проблемой, когда ребенок становится все старше, однако, его поведение не меняется и, в случае необходимость взятия ответственности, он не понимает, что от него хотят и как это делать. Тогда родители задаются вопросами: «Что происходит с моим ребенком? Почему он такой беспечный? Как научить его задумываться о последствиях своих действий?».
Чем отличаются инфантильные дети?
Они любят играть и стараются любым путем избежать деятельности, подразумевающей ответственность;
Легко пасуют перед трудностями;
Долго время - вплоть до подросткового возраста - верят в сказки и то, что живут в волшебном мире, где подарки приносит Дед Мороз, а по ночам приходит Зубная Фея. Такие убеждения «держатся» благодаря родительским стараниям;
Спят с игрушками, в речи используют фразы и выражения свойственные малышам, коверкают слова, сюсюкают, разговаривают так, словно испытывают трудности с построением предложений;
Слезами и криком добиваются своего;
Не умеют заботиться о себе самостоятельно — все, что касается бытовых вопросов, связанных с одеждой, постелью, едой, прогулками — за них решают родители;
Часто или постоянно повторяют «Не хочу», «Не могу»;
Не испытывают интереса к учебе, как правило, плохо учатся;
Будучи школьниками, выбирают детские виды деятельности - игрушки, пластилин, шарики, вертушки. Однако, когда родители уступают и покупают им это - теряют интерес, забрасывают;
Проявляют настойчивость и требовательность в поведении: «Дай» и «Хочу», звучат очень часто, несмотря на границы и запреты, которые пытаются выставлять взрослые;
Имеют необоснованные, «глупые» страхи: войти в класс первым, посетить зоопарк, ответить у доски. Если в их основе не лежит психологическая травма, связанная с ситуацией (например, ребенок был напуган животным), то имеет место инфантильное поведение;
Ребенка привлекают только игры, все остальное, включая бытовые вопросы - ему чуждо, неинтересно;
Тотальное непослушание - все, что говорят родители или педагоги, словно, «пролетает мимо ушей». Часто, инфантильные дети реагируют лишь на громкий крик, агрессию;
Задает наивные, «смешные» вопросы, ответы на которые являются очевидными, однако, ребенок упорно делает вид, что не знает этого.
Такое поведение сильно затрудняет общение с детьми в семье, со временем вызывает гнев и раздражение со стороны родителей. Они все чаще стараются подавить детский инфантилизм, отпуская фразы «Что ты как маленький!», «Мне за тебя стыдно!», «Перестань дурачиться» и так далее. Однако это не приводит к тому, что в ребенке вдруг просыпается самостоятельность и он ведет себя в соответствии со своим возрастом.
Инфантилизм касается развития эмоциональной и волевой сфер, может быть следствием задержки психического развития ребенка. Тогда, ему необходимо лечение у психиатра, невролога. Инфантильное поведение, которое проявляется у детей как результат ошибок в воспитании, развивается само по себе, не затрагивая все остальные психические процессы. Так, инфантильный ребенок, часто, интеллектуально одарен, владеет речью, уровень его познавательных процессов является высоким.
Причины инфантилизма у детей
Когда родители замечают, что, школьник ведет себя как дошкольник, а подросток - словно первоклассник, они начинают искать информацию о том, почему так происходит и что с этим делать. Что приводит к задержке в развитии эмоционально-волевой сферы?
Критикующее отношение к детям.
Когда дети понимают, что все их действия, слова, попытки быть самостоятельным - это «Не так» и «Не то», то вскоре перестанут проявлять себя, будут стараться жить, получая только удовольствие.
Гиперопека.
«Нельзя», «Упадешь», «Не трогай», «Дай, я сам», «Это опасно» - фразы, которые используют тревожные и мнительные родители воспитывая детей. У ребенка при таком отношении закрепляется понимание того, что, он не способен справиться с чем-либо самостоятельно, что мир опасен и лучше не взаимодействовать с ним.
«Я лучше знаю - что ты хочешь и чувствуешь».
Такая позиция приучает ребенка к тому, что родители «Живут жизнь за него» и ему не нужно ничего делать самому - ведь мама и папа лучше знают, как ему жить и что делать.
Травма как причина ухода от реальности.
Когда ребенок получает сильный стресс - например, развод родителей - он, не в силах пережить болезненные чувства, «скатывается» в детское состояние, где весело и безопасно.
Рекомендации родителям
Что делать взрослым, чтобы ребенок «подрос» в эмоционально-волевом смысле?
Поручать ему ответственные дела, верить в то, что он справится;
Не делать за него то, что он может выполнить сам;
Не думать, не чувствовать, не говорить и не жить за него;
Не использовать физическое наказание и агрессию.
У каждого ребенка дома должны быть свои обязанности - они могут касаться уроков, быта. Чем больше родители «жалеют» детей и делают все за них, тем скорее выращивают инфантильность. Кроме этого, дети должны нести ответственность за свои поступки.
Не нужно подавлять волю и чувства фразами «Прекрати умничать», «Ты еще ничего не понимаешь», в обратном случае, он быстро поверит в это и тогда не станет видеть смысл в том, чтобы взрослеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных».
Урок с использованием ОМС- модуля и элементов методики развития критического мышления....
Методические рекомендации Особенности конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста
Отношения в коллективе детей самая актуальная тема на сегодняшний день. Среди детей встречаются и конфликтные дети, которые создают много проблем. Я думаю, что эти рекомендации помогут в какой-то мере...
Методические рекомендации Особенности конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста
Отношения в коллективе детей самая актуальная тема на сегодняшний день. Среди детей встречаются и конфликтные дети, которые создают много проблем. Я думаю, что эти рекомендации помогут в какой-то мере...
Статья "Зависимое поведение и его особенности"
В данной статье раскрывается проблема зависимого поведения, понятие "аддикция", типы аддиктивного поведения, а также формы психопрофилактической работы....
В помощь родителям "особенных детей" - как лучше понять и помочь нашим детям (список художественной литературы для домашнего прочтения)
перечень книг для прочтения родителям "особенных детей"...
Учебно - проектная работа на тему: «Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха (поведение по типам темперамента и особенности речи)»
Учебно - проектная работа на тему:«Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха(поведение по типам темперамента и особенности речи)»...
«Профилактика асоциального поведения обучающихся» «Понять, принять, помочь»
Работа по профилактике асоциального поведения способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению к самореализации, воспитанию трудолюбия, толерантности, развитию способности к адекватной сам...