«Профилактика асоциального поведения обучающихся» «Понять, принять, помочь»
проект
Работа по профилактике асоциального поведения способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению к самореализации, воспитанию трудолюбия, толерантности, развитию способности к адекватной самооценке, формированию коммуникативной сферы.
Целью проекта является формирование социальных навыков, изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.
По выражению психолога Р.В.Овчаровой «успех в предупреждении противоправного поведения несовершеннолетних может быть обеспечен только совместной работой всех субъектов, осуществляющих работу с детьми и подростками группы риска».
Участниками проекта являются учителя: Гладикова Л.Н.,Ильчибаева Е.В., Кожина О.Н., Титова О.Е., обучающиеся 3, 5-9классов, родители обучающихся.
Партнерами проекта являются МБУ «Учреждение «Центр патриотического воспитания «Отечество»,Клуб инвалидов «Вера» Центр «Молодежные инициативы», ОП «3УМВДг.Дзержинска, ПДН, ГБДОУ «Детский сад № 92».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ponyat_prinyat_pomoch.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дзержинская специальная коррекционная школа»
Города Дзержинска Нижегородской области
«Профилактика асоциального поведения обучающихся»
«Понять, принять, помочь»
Выполнили обучающиеся 5, 6, 7
классов:
Координатор:
Педагог-психолог Николаева И.В.
Социальный педагог ИльчибаеваВ.А. .
2022
Актуальность темы.
Л.С. Выготский «Психология подростка»
«В значительной части случаев нарушения поведения возникают в результате неправильного взаимодействия умственно отсталого учащегося со средой, не учитывающей особенностей данного ребенка».
М.А. Алемаскин «Творческая деятельность, опосредованная индивидуальными склонностями и способностями, позволяет ребенку направить излишек активной энергии в творческое русло, которое при отсутствии необходимых условий может трансформироваться в различные формы асоциального поведения».
Р.В. Овчарова: «Успех в предупреждении противоправного поведения несовершеннолетних может быть обеспечен только совместной работой всех субъектов, осуществляющих работу с детьми и подростками группы риска.
Паспорт проекта
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1 | Наименование проекта | «Профилактикаи коррекция девиантного поведения обучающихся» «Понять, принять, помочь» |
2 | Сроки реализации | октябрь-май 2023года |
3 | Организатор и руководитель проекта | Педагог-психолог Николаева И.В. Социальный педагог Ильчибаева В.А. |
4 | Участники | Учителя: Ильчибаева Е.В., Кожина О.Н., Титова О.Е, ГладиковаЛ.Н.,обучающиеся3,5-9 классов, родители обучающихся. |
5 | Партнеры | МБУ «Учреждение «Центр патриотического воспитания «Отечество», ГБДОУ "Детский сад № 92»,Клуб инвалидов «Вера» —Центр "Молодежные инициативы", ПДН |
6 | Цель | Изменение девиантных, дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые. Формирование социальных навыков. |
7 | Задачи | организация социально значимой деятельности для обучающихся, учитывая особенности личности каждого ребёнка; формирование положительного отношения подростков к здоровому образу жизни; развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа; приобщение обучающихся к пониманию ценности человеческой жизни;
|
8 | Этапы реализации проекта | 1.Организационно-адаптационный (планирование, организация работы по реализации проекта, подбор материала) октябрь2022 2.Основной (работа по проекту, мониторинг промежуточных результатов реализации проекта) октябрь-декабрь 2022г,февраль-май2023г. Аналитический (подведение итогов работы в рамках проекта -май 2023 г.) |
9. | Предполагаемые результаты проекта | В реализации данного проекта задействованы педагоги, обучающиеся, родители обучающихся ГБОУ«Дзержинская специальная коррекционная школа». Приобретение новых навыков социального общения. |
Механизм реализации проекта.
Выполнение поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством реализации плана мероприятий, в период с октября по декабрь 2022 года, февраля по май 2023г. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных акций, творческую, исследовательскую, социально значимую деятельность обучающихся.
План мероприятий
№ | Мероприятия | Ответств. | Срок исполнения |
1 | Провести социально-психологическое тестирование обучающихся в возрасте от 13 лет, начиная с 7 класса, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. Обеспечить обратную связь с обучающимся и их родителям по результатам СПТ. В случае необходимости внести изменения в план работы, направленный на профилактику негативных проявлений в подростковой среде. | Педагог-психолог Николаева И.В. Соц.педагог Ильчибаева В.А. | 11.10-22.10 2022г. |
2 | Участие во II этапе межведомственной комплексной оперативно профилактической операции «Дети России -2022» | Педагог-психолог Николаева И.В. Соц.педагог Ильчибаева В.А. | 14.11-24.11 |
3 | Круглый стол « Через книги к добру». По рассказу О.Генри «Последний лист» совместно с МБУ Централизованная библиотечная система библиотека им. Бианки. | Соц.педагог Ильчибаева В.А. | |
4 | Посещение занятий вМБУ «Учреждение «Центр патриотического воспитания «Отечество» «Патриотизм начинается с детства» | Педагог-психолог Николаева И.В. Соц.педагог Ильчибаева В.А. | Ноябрь 2022г. Февраль- апрель 2023г. |
3 | Спортивное мероприятие «Веселый дельфин»- эстафета с предметами на воде для обучающихся 5-9 классов. | Учитель Титова О.Е. | 18.11.22 |
4 | Участие в театральном фестивале «Эксклюзив» для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья отдела Центра «Молодежные инициативы» «Клуб инвалидов «Вера» | Педагог-психолог Николаева И.В. Соц.педагог Ильчибаева В.А. Учитель Ильчибаева Е.В. | 14.11-22.11 2022г. |
5 | Участие в мероприятиях Декады инвалидов. Подготовка сказки «Репка» для показа воспитанникам детского сада № 92 | Учитель Кожина О.Н. Педагог-психолог Николаева И.В. | 01.12-10.12.22 |
6 | Просмотр и обсуждение тематических фильмов и презентаций по проблемам табакокурения, алкоголя, и наркозависимости | Педагог-психолог Николаева И.В. Соц.педагог Ильчибаева В.А. | Октябрь-апрель 2023г. |
7 | Посещение Филиала №1 ФГКУ «422 военный госпиталь»МО РФ.Выступление детского творческого коллектива «Пламя» | Педагог-психолог Николаева И.В. Соц.педагог Ильчибаева В.А. Учителя Ильчибаева Е.В. Кожина О.Н. | май 2023г. |
8 | Психолого-педагогическая просветительская работа с семьями обучающихся.Посещение семей обучающихся.
| Педагог-психолог Николаева И.В. Соц.педагог Ильчибаева В.А. | Октябрь-апрель 2023г. |
9 | Проведение мероприятий с учреждениями системы профилактики и социальными службами в соответствии с планами совместной работы | Гладикова Л.Н. | Октябрь-май |
Эти слова посвящаются по-настоящему великим деятелям нашего времени – В. Путину, С. Шойгу, С. Лаврову и в их лице множеству простых людей, которые служат Отечеству не за страх, а за совесть: солдатам, учителям, врачам, воспитателям… Всем тем, кто за мизерную зарплату добросовестно трудится, понимая, что от них зависит человеческая жизнь, судьба и благополучие целой страны. Ведь оно складывается из благополучия каждого отдельного человека.
«Служу Отечеству!» - великие слова
И клятва, и молитва, и девиз,
В них рыцарства златые письмена
С насущным миром заново слились.
Мы живем в Отечестве свободном.
Нам судьба единая дана.
Не померкнет свет к тебе любви народной,
Отчий дом, родная сторона.
Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне. …
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.
Классные часы.
«И в памяти хранить мы будем вечно ребят,которых нет уж среди нас”.
Задачи:
Воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
Долгие вёрсты победы»
Задачи: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.
Викторина
. Вопросы командам - разминка.
- Назовите главный город нашей Родины? (город Москва)
2. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка)
3. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко)
4. Что такое дружба? (когда люди не ссорятся, помогают друг другу, делятся чем-то)
5. Что такое семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестрёнка)
6. Назовите известные города России (Новосибирск, Томск, Нижневартовск, Стрежевой, Санк-Петербург)
7. Что изображено на фотографии? По картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и
города Москвы (Красная площадь Москвы – Кремль, Стрежевой – - 8.Назовите улицы нашего города, названные в честь героев Отечества (Панфиловцев, Матросова)
- "Дневник памяти"
Задачи:
1) приобщить учащихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению подвига советского народа в Великой Отечественной войне;
2) воспитать уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, старшему поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по психолого-педагогической подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание «Близкие люди»
Целью данной программы является психолого-педагогическая подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан....
Приглашаем принять участие в конкурсе "Клуб путешественников. Египет"
Клуб Путешественников Центра «Снейл» - интернет-путешествие по странам и континентам, возможность познакомиться с городами, странами, людьми, обычаями, достопримечательностями, миром животных и растен...
В названной проверке приняли участие 148 учащихся школ Оловяннинского района
Цель:отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе, распределение времени при решен...
Урок толерантности в 7 классе "Понять, принять, простить"
Этот урок можно провести в виде классного часа, а можно как урок по обществознанию или цикл уроков о толерантности. Это не совсем обычный урок. Лн был проведен 17 февраля в День добра.Его цель: ...
ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ОТ КАЛИНИНГРАДА ДО НАХОДКИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЗИМНЕМ ФЕСТИВАЛЕ «ВОЛЖСКИЕ ВСТРЕЧИ-25»
Ежегодно в Украине и России и странах СНГ проходит около ста фестивалей и слетов юношеских фотоклубов, киностудий и средств массовой информации. По традиции первыми принимает у себя будущих мастеров ф...
Комплексы из-за внешности - как помочь ребенку принять себя
Самооценка наших детей напрямую зависит от того, как они относятся к своей внешности. Принять свой облик и жить с ним в мире не всегда удается даже взрослым, а подростки в этом вопросе особенно уязвим...
Дети с ОВЗ в школе: Принять! Понять! Помочь!
Принципы обучения детей с ОВЗ Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Мотивирование ребенка к учебному процессу. Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деяте...