«Профилактика асоциального поведения обучающихся» «Понять, принять, помочь»
проект

Работа по профилактике асоциального поведения способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению к самореализации, воспитанию трудолюбия, толерантности, развитию способности к адекватной самооценке, формированию коммуникативной сферы.

         Целью проекта является формирование социальных навыков, изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.

         По выражению психолога Р.В.Овчаровой «успех в предупреждении противоправного поведения несовершеннолетних может быть обеспечен только совместной работой всех субъектов, осуществляющих работу с детьми и подростками группы риска».

         Участниками проекта являются учителя: Гладикова Л.Н.,Ильчибаева Е.В., Кожина О.Н., Титова О.Е., обучающиеся 3, 5-9классов, родители обучающихся.

         Партнерами проекта являются МБУ «Учреждение «Центр патриотического воспитания «Отечество»,Клуб инвалидов «Вера» Центр «Молодежные инициативы», ОП «3УМВДг.Дзержинска, ПДН, ГБДОУ «Детский сад № 92».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ponyat_prinyat_pomoch.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Дзержинская  специальная коррекционная школа»

          Города    Дзержинска Нижегородской области

               «Профилактика  асоциального  поведения обучающихся»

                                        «Понять, принять, помочь»

                                                                          Выполнили обучающиеся 5, 6, 7                

                                                                          классов:

                                                                          Координатор:

                                                                   Педагог-психолог  Николаева И.В.

                                                                   Социальный педагог ИльчибаеваВ.А.  .        

                                                        2022

Актуальность темы.

Л.С. Выготский «Психология подростка»

    «В значительной части случаев нарушения поведения возникают в результате неправильного взаимодействия умственно отсталого учащегося со средой, не учитывающей особенностей данного ребенка».

М.А. Алемаскин «Творческая  деятельность,  опосредованная  индивидуальными  склонностями  и способностями,  позволяет  ребенку  направить  излишек  активной  энергии  в творческое  русло,  которое  при  отсутствии  необходимых  условий  может трансформироваться в различные формы асоциального поведения».

Р.В. Овчарова: «Успех в предупреждении противоправного поведения несовершеннолетних может быть обеспечен только совместной работой всех субъектов, осуществляющих работу с детьми и подростками группы риска.

Паспорт проекта

Структурные компоненты

                                    Содержание

1

Наименование проекта

«Профилактикаи коррекция девиантного поведения обучающихся»

«Понять, принять, помочь»

2

Сроки реализации

октябрь-май 2023года

3

Организатор и руководитель проекта

Педагог-психолог Николаева И.В.

Социальный педагог Ильчибаева В.А.

4

Участники

Учителя: Ильчибаева Е.В., Кожина О.Н., Титова О.Е, ГладиковаЛ.Н.,обучающиеся3,5-9 классов, родители обучающихся.

5

Партнеры

МБУ «Учреждение «Центр патриотического воспитания «Отечество»,  ГБДОУ "Детский сад  92»,Клуб инвалидов  «Вера» —Центр "Молодежные инициативы", ПДН

6

Цель

Изменение девиантных, дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.

Формирование социальных навыков.

7

Задачи

организация  социально значимой деятельности для обучающихся, учитывая особенности личности каждого ребёнка;

формирование положительного отношения подростков к здоровому образу жизни;

развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа;

приобщение обучающихся к пониманию ценности человеческой жизни;

  • развитие творческих способностей обучающихся, умения выражать своё отношение через различные виды искусства.

8

Этапы реализации проекта

1.Организационно-адаптационный (планирование, организация работы по реализации проекта, подбор материала) октябрь2022

2.Основной (работа по проекту, мониторинг промежуточных результатов  реализации проекта) октябрь-декабрь 2022г,февраль-май2023г.

 Аналитический  (подведение итогов работы в рамках  проекта -май 2023 г.)

9.

Предполагаемые результаты проекта

В реализации данного проекта задействованы  педагоги, обучающиеся, родители обучающихся ГБОУ«Дзержинская специальная коррекционная школа».

Приобретение новых навыков социального общения.

Механизм реализации проекта.

Выполнение поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством реализации плана мероприятий, в период с октября по декабрь 2022 года, февраля по май 2023г. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных акций, творческую, исследовательскую, социально значимую  деятельность обучающихся.

План мероприятий

Мероприятия

Ответств.

Срок

исполнения

1

Провести социально-психологическое тестирование обучающихся в возрасте от 13 лет, начиная с 7 класса, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

Обеспечить обратную связь с обучающимся и их родителям по результатам СПТ.

В случае необходимости внести изменения в план работы, направленный на профилактику негативных проявлений в подростковой среде.

Педагог-психолог

Николаева И.В.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

11.10-22.10

2022г.

2

Участие во II этапе межведомственной комплексной оперативно профилактической операции «Дети России -2022»

Педагог-психолог

Николаева И.В.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

14.11-24.11

3

Круглый стол « Через книги к добру».

 По рассказу О.Генри «Последний лист» совместно с МБУ Централизованная библиотечная система библиотека им. Бианки.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

4

Посещение занятий вМБУ «Учреждение «Центр патриотического воспитания «Отечество» «Патриотизм начинается с детства»

Педагог-психолог

Николаева И.В.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

Ноябрь                    

2022г.

Февраль-        

апрель      

2023г.

3

Спортивное мероприятие «Веселый дельфин»- эстафета с предметами на воде для обучающихся 5-9 классов.

Учитель Титова О.Е.

18.11.22

4

 Участие в театральном фестивале «Эксклюзив» для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья отдела Центра «Молодежные инициативы» «Клуб инвалидов «Вера»

Педагог-психолог

Николаева И.В.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

Учитель Ильчибаева Е.В.

14.11-22.11

2022г.

5

Участие в мероприятиях Декады инвалидов.

Подготовка сказки «Репка» для показа воспитанникам детского сада № 92

Учитель Кожина О.Н.

Педагог-психолог Николаева И.В.

01.12-10.12.22

6

Просмотр и обсуждение тематических фильмов и презентаций по проблемам табакокурения, алкоголя, и наркозависимости

Педагог-психолог

Николаева И.В.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

Октябрь-апрель 2023г.

7

Посещение Филиала №1 ФГКУ «422 военный госпиталь»МО РФ.Выступление детского творческого коллектива «Пламя»

Педагог-психолог

Николаева И.В.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

Учителя Ильчибаева Е.В.

Кожина О.Н.

май 2023г.

8

Психолого-педагогическая просветительская работа с семьями обучающихся.Посещение семей обучающихся.

 

Педагог-психолог

Николаева И.В.

Соц.педагог

Ильчибаева В.А.

Октябрь-апрель 2023г.

9

Проведение мероприятий с учреждениями системы профилактики и социальными службами в соответствии с планами совместной работы

Гладикова Л.Н.

Октябрь-май

Эти слова посвящаются по-настоящему великим деятелям нашего времени – В. Путину, С. Шойгу, С. Лаврову и  в их лице множеству простых людей, которые служат  Отечеству не за страх, а за совесть: солдатам, учителям, врачам, воспитателям… Всем тем, кто за мизерную зарплату  добросовестно трудится, понимая, что от них зависит человеческая жизнь, судьба и благополучие целой страны. Ведь оно складывается из благополучия каждого отдельного человека.

«Служу Отечеству!» - великие слова
И клятва, и молитва, и девиз,
В них рыцарства златые письмена 
С насущным миром заново слились.

Мы живем в Отечестве свободном.
Нам судьба единая дана.

Не померкнет свет к тебе любви народной,

Отчий дом, родная сторона.

Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне

 Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу

 Кто страх забыл и воевал, 

Служа любимому народу.

- И верность, и мужество,

 И скорбь у пожарища

 Вы пали за Родину,

 Вы с нами, товарищи.

 Мы будем такими же

 В любом испытании

 Клянёмся!

Клянёмся минутой молчания.

Классные часы.

«И в памяти хранить мы будем вечно ребят,которых нет уж среди нас”.


Задачи:

Воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Долгие вёрсты победы»

Задачи: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

Викторина

. Вопросы командам - разминка.

  1. Назовите главный город нашей Родины? (город Москва)
    2. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка)
    3. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко)
    4. Что такое дружба? (когда люди не ссорятся, помогают друг другу, делятся чем-то)
    5. Что такое семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестрёнка)
    6. Назовите известные города России (Новосибирск, Томск, Нижневартовск, Стрежевой, Санк-Петербург)
    7. Что изображено на фотографии? По картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и
    города Москвы (Красная площадь Москвы – Кремль, Стрежевой –
  2. 8.Назовите улицы нашего города, названные в честь героев Отечества (Панфиловцев, Матросова)
  3. "Дневник памяти"


Задачи:
1) приобщить учащихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению подвига советского народа в Великой Отечественной войне;
2) воспитать уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, старшему поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаем принять участие в конкурсе "Клуб путешественников. Египет"

Клуб Путешественников Центра «Снейл» - интернет-путешествие по странам и континентам, возможность познакомиться с городами, странами, людьми, обычаями, достопримечательностями, миром животных и растен...

В названной проверке приняли участие 148 учащихся школ Оловяннинского района

Цель:отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе, распределение времени при решен...

Урок толерантности в 7 классе "Понять, принять, простить"

Этот урок можно провести в  виде классного часа, а можно как урок по обществознанию или цикл уроков о толерантности. Это не совсем обычный урок. Лн был проведен 17 февраля в День добра.Его цель: ...

ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ОТ КАЛИНИНГРАДА ДО НАХОДКИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЗИМНЕМ ФЕСТИВАЛЕ «ВОЛЖСКИЕ ВСТРЕЧИ-25»

Ежегодно в Украине и России и странах СНГ проходит около ста фестивалей и слетов юношеских фотоклубов, киностудий и средств массовой информации. По традиции первыми принимает у себя будущих мастеров ф...

Комплексы из-за внешности - как помочь ребенку принять себя

Самооценка наших детей напрямую зависит от того, как они относятся к своей внешности. Принять свой облик и жить с ним в мире не всегда удается даже взрослым, а подростки в этом вопросе особенно уязвим...

Дети с ОВЗ в школе: Принять! Понять! Помочь!

Принципы обучения детей с ОВЗ Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Мотивирование ребенка к учебному процессу. Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деяте...