Стихотворения для активизации звуков в предложениях и связной речи при ОНР  II- III уровня
учебно-методическое пособие

(Активизация звуков  З-С  во фразовой речи)

  Учитель- логопед О.Г.  Соколова

 Январь 2021 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvorenie.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворение

«Весна»

(Активизация звуков  З-С  во фразовой речи)

  Учитель- логопед О.Г.  Соколова

 Январь 2021 г.

У весны прекрасной теплое начало:

Вышла на полянку – и на речке встала,

Воробьев застывших отогрела солнцем,

Подмигнула взглядом  в каждое оконце,

Солнечного зайку отпустила прыгать,

Припекла сильнее, чтобы нос не шмыгал.

Распушила вербы белыми свечами,

Чтоб светили людям пасхальными ночами.

Соловью и зяблику время уделила –

Стройте, птицы, гнезда: нам без вас  уныло.

 

Листики и травы красит в цвет зеленый –

Улыбайтесь, люди, свет весь обновленный.

У весны прекрасной - доброе начало,

Улыбнись, ты видишь – радостнее стало!

«Лето»

Стихотворение

Учитель – логопед  Соколова О.Г.

(Активизация звуков Л- Ль, Р - Рь  - в словах и фразовой речи)

Лето,  света  не жалей,

Растянись ты  подлинней -

С  краткими  ночами,

Солнечными днями.

Листья у березы – вырезное кружево,

Мухомор с бахромкою, только нам не нужен он.

Прилетают  комары –

Ой, летите мимо,

Нет средь  нашей детворы

Вам друзей игривых.

Разбежались по полю – бабочку поймать,

Крылышки  узорные, ей легко порхать.

Улетела бабочка, шмель летит, жужжа.

Где же моя бабочка? Как ты хороша!

Любят наши дети  радостные дни,

Сад, лужайку  с  лесом, чтоб цвели они

Милым,  ярким цветом

Золотистым летом -

Теплыми ночами,

Радужными днями.

«Осень»

Стихотворение

учитель - логопед Соколова О.Г.

                            (Активизация звуков Л-ЛЬ, Р во фразовой речи)

Незаметно осень дождиком прошлась,

Листья пожелтели, травка улеглась.

Гуси серой стаей сбились в караван,

Журавли взмывают в утренний туман.

Мягкие метели уж не за горой,

А поля обильно смочены  росой.

Солнце в ясный полдень

Проливает свет,

Только так недолог

Осени привет.

Налетят, завьюжат

Ветры и бураны,

И насыплют снегу

Полные карманы,

И чудесным светом

Засверкает  снег,

Чистотой волшебной

Умывая всех.

                                                                                           

«Зима»

Стихотворение  учителя – логопеда  О.Г. Соколовой

(Активизация звуков Л –ЛЬ, Р- РЬ в словах и фразах).

Зимние метели

                                 уж не за горами-

Налетят, завьюжат,

                                  занесут снегами.

Снегири на ветках

                                  красным маком  рдеют,

Реки  льдом покрыты,

                                   ветви леденеют.

Белоснежной пылью рассыпает туча

Зимний снег холодный, быстрый и летучий.

Щеки разгорелись, как у снегиря,

А глаза сияют, всех теплом даря.

Летом зиму вспомним – хочется в мороз,

А зимою -  в лето, в жаркий сенокос.

Маленькие дети, как зиме вы рады,

Бегать, кувыркаться    по снегу – отрада.

 Мягкие  равнины –   мерить сапогами,

Санки вниз несутся  снежными  горами.

Игры в день морозный любит детвора,

Прибежим на горку завтра мы с утра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН...

Занятие по логопедии "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи"

Занятие по логопедии  "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи" Способствует автоматизации звуков в речи, активизирует познавательные процессы....

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....

Логопедическое занятие в 4 классе «Автоматизация звука (р), (р´) в связной речи»

Цель: закрепить правильное произношение звуков (р), (р´) в словах, предложениях, связной речи, продолжить работу над автоматизацией в связной речи, совершенствовать фонематический слух и восприя...

Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи

Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...