Стихотворения для активизации звуков в предложениях и связной речи при ОНР II- III уровня
учебно-методическое пособие
(Активизация звуков З-С во фразовой речи)
Учитель- логопед О.Г. Соколова
Январь 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihotvorenie.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворение
«Весна»
(Активизация звуков З-С во фразовой речи)
Учитель- логопед О.Г. Соколова
Январь 2021 г.
У весны прекрасной теплое начало:
Вышла на полянку – и на речке встала,
Воробьев застывших отогрела солнцем,
Подмигнула взглядом в каждое оконце,
Солнечного зайку отпустила прыгать,
Припекла сильнее, чтобы нос не шмыгал.
Распушила вербы белыми свечами,
Чтоб светили людям пасхальными ночами.
Соловью и зяблику время уделила –
Стройте, птицы, гнезда: нам без вас уныло.
Листики и травы красит в цвет зеленый –
Улыбайтесь, люди, свет весь обновленный.
У весны прекрасной - доброе начало,
Улыбнись, ты видишь – радостнее стало!
«Лето»
Стихотворение
Учитель – логопед Соколова О.Г.
(Активизация звуков Л- Ль, Р - Рь - в словах и фразовой речи)
Лето, света не жалей,
Растянись ты подлинней -
С краткими ночами,
Солнечными днями.
Листья у березы – вырезное кружево,
Мухомор с бахромкою, только нам не нужен он.
Прилетают комары –
Ой, летите мимо,
Нет средь нашей детворы
Вам друзей игривых.
Разбежались по полю – бабочку поймать,
Крылышки узорные, ей легко порхать.
Улетела бабочка, шмель летит, жужжа.
Где же моя бабочка? Как ты хороша!
Любят наши дети радостные дни,
Сад, лужайку с лесом, чтоб цвели они
Милым, ярким цветом
Золотистым летом -
Теплыми ночами,
Радужными днями.
«Осень»
Стихотворение
учитель - логопед Соколова О.Г.
(Активизация звуков Л-ЛЬ, Р во фразовой речи)
Незаметно осень дождиком прошлась,
Листья пожелтели, травка улеглась.
Гуси серой стаей сбились в караван,
Журавли взмывают в утренний туман.
Мягкие метели уж не за горой,
А поля обильно смочены росой.
Солнце в ясный полдень
Проливает свет,
Только так недолог
Осени привет.
Налетят, завьюжат
Ветры и бураны,
И насыплют снегу
Полные карманы,
И чудесным светом
Засверкает снег,
Чистотой волшебной
Умывая всех.
«Зима»
Стихотворение учителя – логопеда О.Г. Соколовой
(Активизация звуков Л –ЛЬ, Р- РЬ в словах и фразах).
Зимние метели
уж не за горами-
Налетят, завьюжат,
занесут снегами.
Снегири на ветках
красным маком рдеют,
Реки льдом покрыты,
ветви леденеют.
Белоснежной пылью рассыпает туча
Зимний снег холодный, быстрый и летучий.
Щеки разгорелись, как у снегиря,
А глаза сияют, всех теплом даря.
Летом зиму вспомним – хочется в мороз,
А зимою - в лето, в жаркий сенокос.
Маленькие дети, как зиме вы рады,
Бегать, кувыркаться по снегу – отрада.
Мягкие равнины – мерить сапогами,
Санки вниз несутся снежными горами.
Игры в день морозный любит детвора,
Прибежим на горку завтра мы с утра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН...
Занятие по логопедии "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи"
Занятие по логопедии "Автоматизация звуков "Р" и "л" в предложениях и связной речи" Способствует автоматизации звуков в речи, активизирует познавательные процессы....
Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....
Логопедическое занятие в 4 классе «Автоматизация звука (р), (р´) в связной речи»
Цель: закрепить правильное произношение звуков (р), (р´) в словах, предложениях, связной речи, продолжить работу над автоматизацией в связной речи, совершенствовать фонематический слух и восприя...
Закрепление произношения звука Л на материале слов, предложений и в связной речи.
Конспект открытого логопедического занятия...
Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи
Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...