Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. " Олимпиада по родному языку для 9 класса"
методическая разработка (9 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. " Олимпиада по родному языку для 9 класса" может быть использована как на уроке для закрепления изученного материала, так и во внеурочной деятельности,например, при проведении предметной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_rodnomu_yazyku.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Олимпиада по письму и развитию речи для 9 класса.
1.Запиши имена существительные единственного и множественного числа в нужном падеже:
Гараж (Т.п.)-------------------------------
Задачи(Р.п.)-------------------------------
Мышь(П.п.)-------------------------------
Лапша(Т.п.)-------------------------------
Чертежи(Д.п.)-----------------------------
Заяц(Р.п.)-----------------------------------
2.Подчеркни прилагательные. Определи падеж имени прилагательного.
Дом стоит на берегу большого(….) озера. На елке висят разноцветные(….) шары. Пушистому (….) котенку налили в блюдечко парного (….) молока. Девочка испугалась огромного (….) черного(…) жука.
3.Подчеркните глаголы множественного числа настоящего времени.
В мае в лесу цветет черемуха. Берега ручьев желтеют от золотых лютиков. В воздухе порхают пестрые бабочки.
Нежно светится под кустом серебристый ландыш. На деревьях распускаются листья. Всюду щебечут птицы.
4.В каких глаголах пишется Ь перед –СЯ
Убирает..ся, катают..ся, умываеш..ся, наряжат..ся, испеч..ся, печалят..ся,брееш..ся.
5.Укажите, в каком предложении есть однородные члены предложения:
А. Няня кормит Наташу кашей.
Б. Девочка капризничает, шалит, крутит головой.
В.Утро настало и солнце сквозь ветки в лесу засияло.
6.Укажи сложное предложение:
А. Знало сердце радости, но забыло их.
Б.Запах полыни и горький, и радостный.
В.Заснул увянувший подсолнух, заснула речка в берегах.
7. Соотнесите произведение и автора:
У Лукоморья М.Ю.Лермонтов
Бородино А.П.Чехов
Волк и Журавль Л.Н.Толстой
Генерал Топтыгин И.А.Крылов
Кавказский пленник Н.А.Некрасов
Хамелеон В.Г.Короленко
Дети подземелья А.С.Пушкин
8. Выбери виды (жанры) устного народного творчества:
Басня, былина, пословица, рассказ, закличка, загадка, стихотворение, сказка, повесть.
При проверке олимпиадных заданий за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «Этика» 8,10,11 классы
Рабочая программа по ЭТИКЕ для 8,10,11 классов для учащихся с интеллектуальными нарушениями...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 6,8 класса
С использованием программы И.М. Бгажноковой...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «ЧТЕНИЕ» для 6,8 класса
С использованием программы И.М. Бгажноковой...
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью «Математика-8класс» 2014 - 2015 уч. г.;
Ø Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗØ ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.Ø Типовое положение о специальном (коррекционно...
Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) - это общеобразовательная программа, а...
Рабочая программа по географии 7-9 (приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по географии 7-9 класс подойдёт для учителей, работающих в коррекционных классах...