Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. " Олимпиада по родному языку для 9 класса"
методическая разработка (9 класс)

Молчанова Елена Станиславовна

 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.  " Олимпиада по родному языку для 9 класса" может быть использована как на уроке для закрепления изученного материала, так и во внеурочной деятельности,например, при проведении предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_rodnomu_yazyku.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Олимпиада по письму и развитию речи для 9 класса.

1.Запиши имена существительные единственного и множественного числа в нужном падеже:

Гараж (Т.п.)-------------------------------

Задачи(Р.п.)-------------------------------

Мышь(П.п.)-------------------------------

Лапша(Т.п.)-------------------------------

Чертежи(Д.п.)-----------------------------

Заяц(Р.п.)-----------------------------------

2.Подчеркни прилагательные. Определи падеж имени прилагательного.

Дом стоит на берегу большого(….) озера. На елке висят разноцветные(….) шары. Пушистому (….) котенку налили в блюдечко парного (….) молока. Девочка испугалась огромного (….) черного(…) жука.

3.Подчеркните глаголы множественного числа настоящего времени.

   В мае в лесу цветет черемуха. Берега ручьев желтеют от золотых лютиков. В воздухе порхают пестрые бабочки.

Нежно светится под кустом серебристый ландыш. На деревьях распускаются листья. Всюду щебечут птицы.

4.В каких глаголах пишется Ь перед –СЯ

Убирает..ся, катают..ся, умываеш..ся, наряжат..ся, испеч..ся, печалят..ся,брееш..ся.

5.Укажите,  в каком предложении есть однородные члены предложения:

А. Няня кормит Наташу кашей.

Б. Девочка капризничает, шалит, крутит головой.

В.Утро настало и солнце сквозь ветки в лесу засияло.

6.Укажи сложное предложение:

А. Знало сердце радости, но забыло их.

Б.Запах полыни и горький, и радостный.

В.Заснул увянувший подсолнух, заснула речка в берегах.

7. Соотнесите произведение и автора:

У Лукоморья                                 М.Ю.Лермонтов

Бородино                                      А.П.Чехов

Волк и Журавль                            Л.Н.Толстой

Генерал Топтыгин                         И.А.Крылов

Кавказский пленник                       Н.А.Некрасов

Хамелеон                                       В.Г.Короленко

Дети подземелья                           А.С.Пушкин

8. Выбери виды (жанры) устного народного творчества:

Басня, былина, пословица, рассказ, закличка, загадка, стихотворение, сказка, повесть.

При  проверке олимпиадных заданий за каждый правильный ответ ставится 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью «Математика-8класс» 2014 - 2015 уч. г.;

Ø  Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗØ  ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.Ø  Типовое положение о специальном (коррекционно...

Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) - это общеобразовательная программа, а...