Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание числа 3. Математические представления. 5 класс для детей с УО
план-конспект урока (5 класс)

Смирнова Валентина Александровна

Тема: «Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание числа 3»

Предмет: Математические представления

Класс: 5 класс для детей с УО

Цель: учить присчитывать число 3 с помощью числового ряда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prischityvanie_chisla_3.odt23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова В.А.

Тема: «Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание числа 3»

Предмет: Математические представления

Класс: 5 класс для детей с УО

Цель: учить присчитывать число 3 с помощью числового ряда

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о числовом ряде , составе числа в пределах 1- 20;

2.Формировать умение присчитывать число 3 с помощью числового ряда  в пределах 1- 20;

3.Продолжать учить определять соседей числа;

4.Развивать умение соотносить количество предметов и число;

5.Закрепить умение правильного написания цифр и примеров;.

Воспитательные:

              1.Воспитывать умение выслушать ответ товарища, не перебивая;

               2.Формировать мотивацию к учебной деятельности. 

Развивающие:

    1.Развивать зрительное и слуховое восприятие;

   2.Развивать объём и концентрацию внимания;

   3. Развивать мелкую и крупную  моторику.

Демонстративный материал: наглядное расписание ( план урока), иллюстрации к сказкам «Три поросёнка» и «Три медведя», игрушка медвежонок.

Раздаточный материал : карточки «Числовой ряд», цифры- магниты ,картинки с разным количеством предметов и цифры 0-9, карточки с цифрами, ДИ «Чудесный мешочек», шаблоны «Подарок медвежонку» (3 шишки, вырезанные из бумаги).

Этапы

Содержание

Приёмы

Методичесские указания

организа-ционный

Приветствие.

Организация внимания.

Дети слушают текст и выполняют соответствующие движения.

основной

1.определение темы занятия.

 Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три поросёнка» и «Три медведя», знакомство с планом урока (наглядное расписание);

Игровая ситуация: Поможем Медвежонку учиться математике.

Дети отвечают  на вопросы, чтобы  определить тему урока и научить Медвежонка  правилам поведения на уроке.

2.пальчиковая гимнастика. «Три медведя»

Дети повторяют действия за учителем.

3.Упражнение «Выложи числовой ряд»

работа с карточками «Числовой ряд»

На карточках написаны цифры  в правильном порядке, дети выкладывают по образцу на парте  числовой ряд 1- 10, затем по очереди на доске (цифры- магниты)

4.Упражнение «Подбери число»

работа с картинки с разным количеством предметов и цифры 0-9

Дети  соотносят количество предметов и число

5.ДИ «Чудесный мешочек

работа с разным количеством предметов

Дети  выбирают заданное количество предметов (3)

6. Упражнение «Назови  соседей числа»

работа с карточками с цифрами

Дети  определяют соседей числа

7. Отгадывание загадок.

Иговой приём-правильный ответ показывает  Медвежонок

Дети отгадывают и просят Медвежонка показать правильный ответ

8.Физкультминутка

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

9.Упражнение «Напиши цифры».

1. пишем пальцем в воздухе

2.на песке

3. обводим  цифры в тетрадях

 По показу учителя, если необходимо - с помощью  учителя

10.Упражнение «Реши пример»

Запись и решение примеров.

Дети решают примеры с помощью учителя.

11.Упражнение  «Дед Мороз»

Выкладывание головы  Деда Мороза из геом. фигур

Дети выполняют упражнение по инструкции учителя (Возьмите 2 зелёных прямоугольника, положите на парту,  над ними положите 3  треугольника и т.д.)

Заключи-тельный.

12. упражнение «Подарок медвежонку» (штриховка по образцу, подписывание числа 3)

13.Рефлексия

14.Подведение итогов

Наглядное расписание ( план урока)

игровой приём- «Подарок медвежонку» (3 шишки, вырезанные из бумаги).

Что мы сегодня сделали(по плану урока)?

Какой подарок сделаем для Медвежонка?

Что мы сегодня сделали(по плану урока)? Как занимались? (проговаривание учителем)

Приложение

Загадки.

1  У пенёчков пять грибочков
И под ёлочкой их три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка покажи. 
(5 + 3 = 8)

2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру. 
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек 
Съели оставленный сыр. 
(2 + 3 = 5)

Физкультминутка 

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головую три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествия по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" 2 класс VIII вида

Данная презентация позволяет провести урок математики в виде игры-путешествия, закрепить материал по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" во 2 классе по программе VIII вида....

Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс

Открытый урок по математике в 1-м классе по УМК "Школа России"....

Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для  VIII вида, 2 вариант....

Урок математики "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"

Урок математики в коррекционной школе в 4 классе "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"...

Математические карточки "Увеличение или уменьшение числа в несколько раз"

Математические карточки "Увеличение или уменьшение числа в несколько раз"...

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( 1 класс)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Математика, 1 класс...