Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание числа 3. Математические представления. 5 класс для детей с УО
план-конспект урока (5 класс)
Тема: «Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание числа 3»
Предмет: Математические представления
Класс: 5 класс для детей с УО
Цель: учить присчитывать число 3 с помощью числового ряда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prischityvanie_chisla_3.odt | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова В.А.
Тема: «Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание числа 3»
Предмет: Математические представления
Класс: 5 класс для детей с УО
Цель: учить присчитывать число 3 с помощью числового ряда
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о числовом ряде , составе числа в пределах 1- 20;
2.Формировать умение присчитывать число 3 с помощью числового ряда в пределах 1- 20;
3.Продолжать учить определять соседей числа;
4.Развивать умение соотносить количество предметов и число;
5.Закрепить умение правильного написания цифр и примеров;.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выслушать ответ товарища, не перебивая;
2.Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие;
2.Развивать объём и концентрацию внимания;
3. Развивать мелкую и крупную моторику.
Демонстративный материал: наглядное расписание ( план урока), иллюстрации к сказкам «Три поросёнка» и «Три медведя», игрушка медвежонок.
Раздаточный материал : карточки «Числовой ряд», цифры- магниты ,картинки с разным количеством предметов и цифры 0-9, карточки с цифрами, ДИ «Чудесный мешочек», шаблоны «Подарок медвежонку» (3 шишки, вырезанные из бумаги).
Этапы | Содержание | Приёмы | Методичесские указания |
организа-ционный | Приветствие. Организация внимания. | Дети слушают текст и выполняют соответствующие движения. | |
основной | 1.определение темы занятия. | Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три поросёнка» и «Три медведя», знакомство с планом урока (наглядное расписание); Игровая ситуация: Поможем Медвежонку учиться математике. | Дети отвечают на вопросы, чтобы определить тему урока и научить Медвежонка правилам поведения на уроке. |
2.пальчиковая гимнастика. «Три медведя» | Дети повторяют действия за учителем. | ||
3.Упражнение «Выложи числовой ряд» | работа с карточками «Числовой ряд» | На карточках написаны цифры в правильном порядке, дети выкладывают по образцу на парте числовой ряд 1- 10, затем по очереди на доске (цифры- магниты) | |
4.Упражнение «Подбери число» | работа с картинки с разным количеством предметов и цифры 0-9 | Дети соотносят количество предметов и число | |
5.ДИ «Чудесный мешочек | работа с разным количеством предметов | Дети выбирают заданное количество предметов (3) | |
6. Упражнение «Назови соседей числа» | работа с карточками с цифрами | Дети определяют соседей числа | |
7. Отгадывание загадок. | Иговой приём-правильный ответ показывает Медвежонок | Дети отгадывают и просят Медвежонка показать правильный ответ | |
8.Физкультминутка | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. | ||
9.Упражнение «Напиши цифры». | 1. пишем пальцем в воздухе 2.на песке 3. обводим цифры в тетрадях | По показу учителя, если необходимо - с помощью учителя | |
10.Упражнение «Реши пример» | Запись и решение примеров. | Дети решают примеры с помощью учителя. | |
11.Упражнение «Дед Мороз» | Выкладывание головы Деда Мороза из геом. фигур | Дети выполняют упражнение по инструкции учителя (Возьмите 2 зелёных прямоугольника, положите на парту, над ними положите 3 треугольника и т.д.) | |
Заключи-тельный. | 12. упражнение «Подарок медвежонку» (штриховка по образцу, подписывание числа 3) 13.Рефлексия 14.Подведение итогов | Наглядное расписание ( план урока) игровой приём- «Подарок медвежонку» (3 шишки, вырезанные из бумаги). | Что мы сегодня сделали(по плану урока)? Какой подарок сделаем для Медвежонка? Что мы сегодня сделали(по плану урока)? Как занимались? (проговаривание учителем) |
Приложение
Загадки.
1 У пенёчков пять грибочков
И под ёлочкой их три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка покажи. (5 + 3 = 8)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр. (2 + 3 = 5)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головую три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествия по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" 2 класс VIII вида
Данная презентация позволяет провести урок математики в виде игры-путешествия, закрепить материал по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" во 2 классе по программе VIII вида....
Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс
Открытый урок по математике в 1-м классе по УМК "Школа России"....
Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для VIII вида, 2 вариант....
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Открытый урок....
Урок математики "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"
Урок математики в коррекционной школе в 4 классе "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"...
Математические карточки "Увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Математические карточки "Увеличение или уменьшение числа в несколько раз"...
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( 1 класс)
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Математика, 1 класс...
- Мне нравится (1)