Программа «Воспитание личности» на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов
материал на тему
Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников предусматривает не только обучение по индивидуальным учебным планам, но и создание воспитательной среды для полноценного проявления и развития личностных способностей каждого ребенка.
Основой воспитания в образовательном учреждении должны стать личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых находится уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Одной из таких технологий является психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №30"
Программа «Воспитание личности»
I Актуальность проблемы.
Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников предусматривает не только обучение по индивидуальным учебным планам, но и создание воспитательной среды для полноценного проявления и развития личностных способностей каждого ребенка.
Основой воспитания в образовательном учреждении должны стать личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых находится уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Одной из таких технологий является психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Созданная в ОУ психологическая служба оказывает классным руководителям помощь в решении проблем, возникающих у школьников. Но два психолога лицея не в состоянии обеспечить персонифицированный подход к каждому ребенку. Эта задача ложится на классных руководителей.
В связи с этим одной из первоочередных становится задача формирования психолого-педагогической компетентности педагогов.
Современные требования к уровню образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием: оно все больше нуждается в неформальном дополнительном образовании.
Говоря о дополнительном образовании, можно выделить две ее составляющих. Одна из них - внеурочная воспитательная работа, которая ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально- педагогическую направленность; она организуется с целью удовлетворения потребности школьников в содержательном досуге, формирует качества личности, помогающие жить в обществе сверстников. Такое дополнительное образование играет огромную роль в деле формирования детского школьного коллектива, традиций школы, благоприятного социально-психологического климата в ней. В школе создана эффективная система воспитательной работы по данному направлению.
Другая составляющая, которая требует дальнейшего совершенствования и развития- это организация дополнительного образования через всевозможные детские объединения- кружки, студии, клубы, спортивные секции. Занятия в творческих коллективах по интересам позволяет ребенку реализовать свои способности в иных внеучебных сферах деятельности. Это могут быть как предметно ориентированные кружки и клубы, так и творческие , не связанные с предметной деятельностью. В дополнительном образовании реализуется право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме сообразно с его природными задатками.
II Цель и задачи Подпрограммы.
Цель: создание воспитательной среды для полноценного проявления и развития личностных способностей каждого ребенка.
Задачи:
- создание системы психолого - педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его особенностей;
- предоставление каждому ребенку возможности реализовать себя и проявить свою индивидуальность;
- формирование в ОУ среды, содействующей самовыражению личности учащихся.
Направления деятельности:
- организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников;
- формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;
- создание кружков, клубов, секций, межвозрастных творческих объединений на базе школы и ее социальных партнеров;
- разработка конкурсов, направленных на развитие творческих способностей, презентацию их личных достижений.
- поддержание благоприятного эмоционального климата в лицее, наличие у педагогов и учащихся чувства комфортности и защищенности,
- обеспечение свободы выбора вы основных сферах жизнедеятельности ребенка.
III Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Наличие в лицее воспитательной среды, обеспечивающей полноценное проявления личности каждого ребенка и развитие его индивидуальных способностей.
IV Этапы реализации
Учеб- ный год | Содержание этапа | Исполнители | Ожидаемые результаты |
2013-2014 |
| психологи психологи заместитель директора по ВР |
|
2014-2015 |
| методический совет классные руководители |
|
2015-2016 |
| методический совет администрация заместитель директора по ВР |
|
2016-2017 |
| методический совет администрация администрация | Наличие в ОУ воспитательной среды, обеспечивающей полноценное проявления личности каждого ребенка и развития его индивидуальных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение индивидуального образовательного маршрута для учащихся инвалидов по зрению с большим перерывом в обучении.
Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, гр...
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...
Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике
В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...
Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...
Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута
В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...
Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"
Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"...
Построение индивидуального образовательного маршрута при подготовки к ЕГЭ с использованием портала РЕШУ ГИА
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного проц...