Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги. Закрепление знаний"-26.01.2021
план-конспект урока
Письмо и развитие речи
Тема урока: Предлоги. Закрепление знаний.
Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.
Цель: закрепить знания обучающихся о предлогах, о раздельном написании предлогов со словами.
Задачи:
1. Обучающие
формировать у обучающихся представления о предлоге;
формировать знания о раздельном написании предлогов со словами;
учить правильному использованию предлогов в предложении;
повторить написание словарных слов
повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.
2. Коррекционно-развивающие:
коррегировать и развивать:
эмоционально-волевую сферу через поэтапное выполнение заданий;
мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;
концентрацию внимания через выполнение заданий при разборе упражнений, на выбор предлога;
речь устную и письменную, орфографию, грамотность;
наглядно-действенное мышление, анализ, синтез, через работу с группами слов…
3.Воспитательные
воспитывать самостоятельность;
воспитывать трудолюбие.
воспитывать интерес к учебе, русскому языку;
Оборудование: ноутбук, учебник «Русский язык» Э.В. Якуюовская, Я. В. Коршунова Москва «Просвещение», 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_jazyka_4-a_klass.docx | 102.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи
Тема урока: Предлоги. Закрепление знаний.
Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.
Цель: закрепить знания обучающихся о предлогах, о раздельном написании предлогов со словами.
Задачи:
1. Обучающие
формировать у обучающихся представления о предлоге;
формировать знания о раздельном написании предлогов со словами;
учить правильному использованию предлогов в предложении;
повторить написание словарных слов;
повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.
2. Коррекционно-развивающие:
коррегировать и развивать:
эмоционально-волевую сферу через поэтапное выполнение заданий;
мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;
концентрацию внимания через выполнение заданий при разборе упражнений, на выбор предлога;
речь устную и письменную, орфографию, грамотность;
наглядно-действенное мышление, анализ, синтез, через работу с группами слов…
3.Воспитательные
воспитывать самостоятельность;
воспитывать трудолюбие.
воспитывать интерес к учебе, русскому языку;
Оборудование: ноутбук, учебник «Русский язык» Э.В. Якуюовская, Я. В. Коршунова Москва «Просвещение», 2018
Ход урока
I. Организационный момент.
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.
Сегодня у нас урок закрепления знаний.
А оценивать ваши знания будет наша Мудрая Сова, которая пришла к нам в гости и приготовила для вас много разных испытаний.
1.Упражнение на развитие моторики.
Графическое воспроизведение направлений.
Показать рукой в воздухе направления: сверху—вниз, снизу—вверх, справа—налево, слева—направо (поочередно каждой рукой и одновременно двумя руками).
2.Проверка домашнего задания: с.57, упр.3
(игра – хлопаем в ладоши, если услышите тот предлог, который вы вставили в данном упражнении:
по, с, до, под, из, у, на, от, к, про, без, в.)
3.Чистописание.
С какой буквы начинается слово «сова»? (С) Продолжите цепочку Сс, Ссс, Сссс, …
4.Словарная работа.
Сова пригласила нас к себе в гости в свою лесную школу. Но вот беда, на уроке отсутствует медвежонок. Чтобы он появился, мы должны научиться писать слово шёл без ошибок.
-Прочитайте слово (читают коллективно 2 раза).
-Послушайте, как я его произнесу. Чем мое произношение отличается от написания?
-Верно, в моей речи вы не услышали звук Ё. В слове шЁл пишется гласная Ё. Вы должны запомнить написание этого слова и никогда не делать ошибок.
Обучающиеся в тетради пишут слово шёл и проводят звуко- буквенный разбор.
Шёл – 1сл., 3б., 3зв., 1гл., 2с.
- Как перенести это слово на другую строчку? (Нельзя, потому что слово состоит из одного слога.
-Молодцы, но медвежонок ещё не появился.
-Придвиньте к себе карточки, которые лежат у вас на столе. Прочитайте слова, записанные на карточках.
-Вставьте в слова - букву Ё, допишите словосочетания, прочитайте полученные словосочетания.
вышел ….
пошёл ….
пришёл …
перешёл…
зашёл …
Появляется медвежонок
5. Работа по теме урока:
а) актуализация знаний
Ну, вот все «ученики» на уроке. Сова дала задания ученикам, но они не могут с ними справится и попросили помощи у вас: разделить эти слова (на доске карточки с написанными словами) на три группы: предмет, действие предмета и признак предмета.
холодная девочка бежит кошка в добрый сердце из играют ледяное писали на
-Какие слова остались? В, из, на.
-Кто знает, что это за слова? (Предлоги)
-Совершенно верно, это – предлоги. Назовите предлоги, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках: (по, к, от, над, под, о, без, из, за, без, до, про в)
-Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
-Для чего служат предлоги?
-Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить следующее задание Совы.
Работа с учебником.
-Откройте учебники на стр.60, упр.2
-Прочитайте задание.
-Прочитайте первое предложение. Вам нравится, как оно звучит? Почему? (Слова в предложении не дружат).
-Что надо сделать для того, чтобы подружить слова? (Подставить предлог).
Для чего нужны предлоги? (Они соединяют слова по смыслу).
-Давайте подставим предлоги в предложения. (Работа выполняется коллективно: один ученик у доски – остальные на местах.)
Индивидуальная работа.
Обучающиеся, у которых на столах кружочки с предлогами, должны записать в тетрадь предложение с этими предлогами. Остальные – выполняют упражнение №3 с.61 самостоятельно.
Проверка:
-Прочитайте предложение с предлогом в.
-Прочитайте предложение с предлогом на.
-Прочитайте предложение с предлогом из.
Физ. минутка
Если я говорю правду, то нужно присесть, а если шутка – то прыгаем.
Дед в печи, дрова на печи.
На столе лепешки, под столом сапожки.
Овечки в речке, караси у печки.
Под столом портрет, над столом табурет.
Проверочная работа
Кот Васька лежит … (окно).
Гриб растёт … (дерево).
Птенцы сидят … (гнездо).
Лодка стоит … (берег) .
Чайки кружат … (река).
-Запишите в тетрадь предложения, вставляя предлоги.
-Как написали предлоги с другими словами? (Отдельно).
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Какая у нас сегодня была цель?
- Достигли ли мы её?.
-Как нам это удалось?
- Мудрая Сова очень довольна вашей работой.
А, как вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке, используя одно из высказываний из таблицы:
1.Я научился….
2.Могу похвалить себя за то, что…
3.Было трудно, когда….
7. Домашнее задание: с.59, упр.4
– Спасибо за урок.
Ход урока
Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся |
I Вводный | настрой лбучающихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); | Дежурный выходит к доске, делает рапорт | по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих |
II. Организационный момент | Подготовка обучающихся к работе на уроке | Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Давайте пожелаем нам успеха. | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев своих рук, начиная с больших пальцев и говорят:
|
III. Подготовка к восприятию (актуализация | Организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров Чтобы добраться, нужно набраться сил и потренировать свои пальчики. Повторяйте за мной Две ладошки я прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт") Паруса я подниму, в синим морем поплыву. (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой") А по бурным по волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут") Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Делают хватательное движение. Снова «плывут» | |
Чистописание | СЛАЙД1 СЛАЙД2 СЛАЙД3 | Итак, мы попали на волшебный остров, где мы будем выполнять разные задания и получать новые знания. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, красивое и правильное письмо, и внимание и давайте договоримся, на вопросы отвечать полным ответом и покажите как вы будете сидеть. Все сели прямо, никому не тесно. По секрету вам скажу, будет интересно. Так, начинаем урок. Открываем тетради. Записываем дату и классная работа. Обратите внимание, что классная пишется с двумя с. Перед нами зашифрованное письмо. Посмотрите, какая буква здесь встречается чаще других Т К Т Т Л Т А Т Т Д Т Т Нам чаще всего встретилась буква Т. Что мы будем делать с этой буквой? Посмотрите , как мы будем писать буквы. Теперь если мы уберем все т, какое слово получится? Письмо нам говорит, что где-то на острове зарыт клад, его мы и будем искать. При этом выполнять все задания острова. Итак, нам нужно найти клад. Карта нам показывает, что сегодня нам встретится пальма, река, гора. Дерево – пальма нам преградила дорогу. Какое же задание оно нам предлагает? Теперь найдите среди этих слов название предметов, название действие, название признаков и подчеркните. Все задания мы выполнили верно и пальма уступает дорогу. | Дети пишут букву Т У нее не листочках написаны слова. Нам надо их списать и вставить пропущенные буквы Трактор, завтрак, телевизор, портрет, телефон, квартира. |
Гимнастика для глаз | СЛАЙД4 | Над островом ярко светит солнце Погладите на него только глазками, не поворачивая головы | |
II Основной Целевая установка | Что должно идти после пальмы? (Вешаю картинку реки с мостом) Кто-то сломал мост. Чего-то не хватает? Чтобы мост собрать, нужно составить предложение. Прочитаем их. Не хватает маленького кирпичика, маленького слова. Посмотрите, сколько у меня их. (вешаю) Давайте подставим нужное слово. читаем первое предложение Дети подошли .. реке. Рыбы плавают … воде. Итак, предложения мы составили. Итак, проходим по мостику через реку. Какие слова нам помогли? Как называются маленькие слова? Хором – предлоги (карточка) Без этих слов было бы понятно предложение? | Река Обучающиеся подбирают нужные слова Предлоги | |
Сообщение темы | Про какие слова мы будем сегодня говорить? | Дети формулируют тему урока. | |
Актуализация знаний | СЛАЙД5,6,7,8 Дать учащимся конкретное представление о предлогах. | Ребята, по дороге нам встретились пираты. Они просят нас помочь найти попугая. Давайте, посмотрим на картинки и скажем, где находится попугай, используя предлоги. Как называются эти короткие слова, которые помогли нам сказать, где попугай? Как пишутся предлоги с другими словами? Сделайте вывод о предлогах. Какие еще предлоги вы можете назвать? Вспомним правило. Слова на, в, у, с, из, к, от, над, под, о – предлоги. Предлоги пишутся отдельно. (карточка). |
Попугай на пальме. Попугай над пальмой. Попугай под пальмой. Попугай на руке у пирата. Предлоги Предлоги с другими словами пишутся отдельно. Предлоги – это коротенькие слова. Они пишутся отдельно. |
Первичное закрепление | Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | работа с учебником с. давайте проверим, правильно ли мы составили правило. чтение правила учителем и одним из учеников. Потом хором. Выполнение упр. 17 с. 161 Читаем задание. Читаем стихотворение. Читаем следующее задание. - до каких слов мы будем писать? прочитайте те 4 строчки, которые вы сейчас будете списывать Списываем. И подчеркиваем предлоги. | беседа; организация практической работы; организация дидактической игры; использование ТСО; |
Физминутка | СЛАЙД9 | Выйти в проход Дети утром рано встали И на остров все попали Пальму, речку увидали. Приседали, приседали и ничуть мы не устали. Шаг за шагом потихоньку дружно к кладу мы пойдем. | Потянутся, руки вверх, Шагать на месте, Посмотреть вправо, влево, Приседание, Шагать на месте |
Вторичное закрепление | СЛАЙД10 | Что должно нам дальше встретиться на пути. А сейчас мы подходим к горе. Гора нам предлагает задания. Задания будете выполнять в парах. Что мы будем вставлять. Предлоги даны на ковриках. Потрогайте, какие мягкие коврики. Попробуйте отлепить карточку. В предложения вставить предлоги. точку. Мальчик подошёл … горе. Птица летит… горой. Клад лежит … горой. Проверим, правильно ли мы написали | Гора Дети вставляют предлоги |
III Заключительный | СЛАЙД11 | Итак, мы почти приблизились к кладу. Прежде чем мы посмотрим, что внутри, скажите: | |
Подведение итогов | Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | С какими словами мы сегодня работали? Какие предлоги вы можете назвать? Как пишутся предлоги со словами? | выводы; вопросы на понимание изученного материала; |
Объяснение Д/З | Объяснить особенности выполнения Д/З | Клад находится: В сундучке конфеты, к каждой привязано домашнее задание. с.59, упр.4 | разбор и запись домашнего задания; |
Оценивание (само-, взаимо-, учитель) | Оценить работу учащихся на уроке | Сегодня мне понравилось, как работал | оценка работы учащихся. |
Рефлексия | Итак, мы возвращаемся с острова. Я хочу оставить о вас память. Положите в сундучок золотые монетки, если вам все понравилось, серебряные, если что-то было не понятно. | Дети кладут монетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся.
Рукоделие и труд В жизни рядышком идут«Путешествие в страну рукоделия»Открытый урок в 8 В классеЦели урокав доступной и увлекательной форме введение учащихся в мир рукоделия;развитие позн...
План-конспект урока «Достопримечательности Парижа. Закрепление знаний».
Обобщить и систематизировать знания по теме....
Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.
Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...
Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 20...