Открытое внеклассное коррекционно- воспитательное занятие «Все о привычках»
план-конспект занятия (7 класс)
Открытое внеклассное коррекционно- воспитательное занятие «Все о привычках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneklassnoe_korrektsionno-_vospitatelnoe_zanyatie_vse_o_privychkah.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное коррекционно- воспитательное занятие
«Все о привычках»
Цель:
Расширить представление обучающихся о привычках человека.
Задачи:
- Способствовать стремлению обучающихся приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.
- Развивать речь, умение анализировать, делать выводы, посредством ответов на вопросы в диалоге, обогащать словарный запас.
- Корректировать мышление обучающихся.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Слайд №1)
Здравствуйте!
- Что означает это слово?
Мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья.
Начинаем наше занятие.
А чему оно будет посвящено вы догадаетесь сами.
– У вас на партах лежат карточки с буквами
Ы | У | О | Р |
У | П | О | У |
И | О | В | Ч |
У | К | О | А |
– Ваша задача, убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «Привычка»)
(Слайд №2)
II. Введение в тему
– Что означает слово «привычка»? (Ответы детей)
(Слайд №3)
– ПРИВЫЧКА – действие, которое возникло постепенно, в результате повторения, и выполняется автоматически. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
- У меня есть привычка, «рано вставать». Эта привычка мне нравится, я все успеваю делать.
- А еще у меня есть привычка с которой я борюсь, стараюсь от нее избавиться: я иногда в речи использую плохое слово «ой,чёрт!»
- А у вас есть привычки? (Ответы детей)
(Слайд №5) |
– Внимательно рассмотрите картинки на экране.
- Что делают эти люди?
- Их действия можно назвать привычкой?
- На какие две группы можно разделить эти привычки? (ответы детей)
III. Сообщение темы
– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
(Ответы детей)
IV. Работа по теме
(Слайд №6)
– Сегодня на занятии мы попытаемся узнать все привычках, разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на человека.
- Что вы видите на доске? (Силуэт человека)
- Что можно о них сказать? (Ничего)
- По ходу занятия, выполняя разные задания, мы попробуем создать из силуэтов образ человека, с хорошими привычками и образ человека с плохими привычками.
- У вас на столах лежат привычки-сестрички, они вам будут помощниками.
(Слайд №7)
Привычки, как выяснилось, есть у каждого. Они разные: хорошие или плохие, полезные или вредные. Плохие приносят вред человеку, хорошие пользу.
Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
2. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Предлагаю вам послушать отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери» Маленький принц»
(Слайд № 8)
- Ваша задача, внимательно слушать и определить какие привычки есть у Маленького принца.
Каждый день я узнавал что-нибудь новое о планете маленького принца, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами.
Баобабы — это огромные деревья, вышиной с колокольню.
На планете маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете маленького принца есть ужасные, зловредные семена... Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
- Есть такое твердое правило, - сказал мне маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.
- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает в себе каждый день?
- Какую замечательную привычку вырастил в себе Маленький принц?
(Трудиться)
- Прикрепите их нашему человечку.
3. Видео
- Предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильмов.
- Ваша задача смотреть внимательно и определить привычки героев.
По окончании каждого ролика обсуждение:
- Какую привычку героя вы определили?
- Полезная или Вредная?
- Почему вы так считаете?
- Прикрепим их нашим человечкам…
4. ФИЗМИНУТКА Игра «Привычка»
(Слайд №9) (Музыкальное сопровождение)
- Сейчас поиграем. Игра поможет увидеть, как формируется привычка
Описание игры:
Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу» - «Всем пройти на свои места» - дети не должны выполнять это указание.
- Как формируется привычка у человека?
5. Блиц-опрос.
- А сейчас предлагаю вам вопросы. Необходимо выбрать правильный ответ- привычку.
Что помогает укрепить здоровье? (Слайд № 10)
А) Учеба
Б) Переедание
В) Занятие спортом
От какого напитка человек делается ленивым, глупым, бессильным? (Слайд № 12)
А) Сок
Б) Алкоголь
В) Газировка Алкоголь оказывает отрицательное воздействие на центральную нервную систему, меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.
Капля никотина убивает… (Слайд № 14)
А) лошадь
Б) Муху
В) Собаку
- Почему так говорят? Курение загрязняет лёгкие, затрудняет работу сердца, затрудняет проникновение свежего воздуха в организм
Где витаминов содержится больше? (Слайд № 16)
А) Овощи
Б) Семечки
В) Фрукты Правильно питаться
- Распределите привычки на доске
- Почему вы так распределили?
6. Работа с пословицами (Слайд № 18)
Внимательно прочитать, объяснить смысл данной пословицы и определить о какой привычке идет речь?
«Пчела жалит жалом, а человек – словом» («Сквернословие»)
«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя и другого» («Конфликтность», «Сдержанность»)
7. Работа с человечками
- Обратите внимание на человечков.
- Что теперь можно о них сказать?
- Вы уже очень много знаете о привычках, давайте правильно распределим оставшиеся у вас нашим человечкам.
Теперь у каждого из них есть свои привычки.
– А как вы считаете, с каким человеком вам приятнее будет общаться?
– Конечно же вы правы, приятно общаться с человеком, имеющим хорошие привычки, которые вызывают положительные чувства у окружающих.
- Какое выражение лица подойдет для наших героев?
V. Итог
– Подведём итог нашему занятию.
- Чему было посвящено наше занятие?
– Какие привычки называют хорошими?
– Какие плохими?
– Как формируются привычки?
Вывод:
Существуют разные привычки: хорошие и плохие, полезные и вредные. Хорошие привычки можно в себе развить. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила воли и стремление быть лучше!
(Слайд № 20)
В заключении предлагаю послушать стихотворение Давида Тухманова:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Литература и интернет ресурсы:
- Классные часы в 5-7 классах/ Под ред. Г. Н. Сибирцовой.
- Классные часы в 1-4 классах/ авт.-сост. И. В. Персидская
- mults.info›Каталог мультфильмов «Союзмультфильм»
- muzofond.fm›search/минусовка к физкультминутке
- Словарь русского языка С. И. Ожегов
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина, ...
коррекционно-воспитательное занятие-практикум «Права потребителей»
Занятие проводилось в рамках раздела программы воспитательной работы по правовому воспитанию. Данная тема очень заинтересовала восьмиклассников, так как изучаемый материал тесно связан с ж...
коррекционно - воспитательное занятие "Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?"
Коррекционное занятие,направленное на актуализацию знаний по данной проблеме и дополнение этих знаний. Воспитывать у детей заботу о своем здоровье и грамотное понимание социальных проблем общества....
коррекционно - воспитательное занятие "Слагаемые здоровья"
занятие помогает сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект коррекционно-воспитательного занятия по гражданско - патриотическому направлению Игра – путешествие «Мой любимый город»
Конспект виртуального путешествия по городу Свободный. Прогулка с детьми по достопримечательностям города....
Коррекционно-воспитательное занятие "Правила движения достойны уважения".
Конспект занятия по ПДД с детьми младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....
Открытое коррекционно-воспитательное занятие "Наш край- Марий Эл"
Мероприятие посвящено знакомству с историей и культурой родного края. Используются стихи и песни марийского народа. В игровой форме проводится систематизация знаний о государственных символах республи...