Коррекционно-воспитательное занятие "Правила движения достойны уважения".
план-конспект

Алехина Алина Петровна

Конспект занятия по ПДД с детьми  младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.zan_.pdd_dostoyny_uvazheniya_-_interaktivnaya_drska.docx661.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторить и закрепить знания воспитанников по правилам дорожного движения;

Задачи:

Образовательная.

• В занимательной форме обобщить имеющиеся знания по правилам дорожного движения.

• Предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дороге.

Воспитательная.

• Воспитывать внимание и культуру поведения на дороге.

Развивающая.

• Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность.

• Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Форма проведения: игровая программа.

Возраст: учащиеся начальных классов

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Ведущий:  - В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.   Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. 
  А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. 
  Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их
. Сегодня мы будем говорить о Правилах дорожного движения.

Правил на свете дорожных немало

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

Мы сейчас отправимся с вами в небольшое путешествие, в пути будут необычные остановки и там нас ждут интересные события.

Песня «Крепче за баранку держись шофер…»

(Звучит музыка, дети изображают, что крутят руль)

 Остановка «Загадочная»

Ой, ребята, смотрите. Кто-то нам машет на дороге. Это мальчик Гоша. Давайте остановимся

(входит Гоша)

Здравствуй , Гоша. . Но он чем-то огорчен. Давайте спросим у него, что случилось?

Гоша: Здравствуйте, ребята.

— Попав в большой шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Возьмем его ребята с собой и расскажем о  правилах дорожного движения.

Гоша : Спасибо, ребята.

А я пришел к вам не с пустыми руками. У меня для вас приготовлены загадки про средства передвижения. Сможете вы их отгадать?

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

 Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Что за чудо большой дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

Несется и стрекочет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

 За этой тараторкой. (мотоцикл)

Бывают ли у дождика 4 колеса?

                    Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Их хозяин крючком

(велосипед с велосипедистом)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)


Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.( троллейбус)

 Ведущий:Какие вы, ребята, все молодцы. Все загадки Гоши угадали.  Давайте продолжим наше путешествие.

Речевая и дыхательная гимнастика. ( Прогулка в лес).

Ведущий: Перед нами остановка, а называется она «Дорожные знаки»

Остановка «Дорожные знаки»

Ведущий:  Ребята, а вы знаете, что дорога может с нами разговаривать с помощью дорожных знаков?

 Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности…

Гоша: Ой, ребята, посмотрите, на дороге валяется знак. Да он ещё и поломан (на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки).

- Давайте попробуем его отремонтировать (дети собирают картинку).

Вед: Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что у вас из каждого за знак?

Дети: автобусная, троллейбусная и трамвайная остановка.

Ведущий: Правильно!

Гоша: - А кто скажет, где нужно ждать автобус, троллейбус и трамвай? (ответы детей)

 Как называют тех, кто едет в автобусе, троллейбусе и трамвае? (дети: пассажиры).

 Вед: Молодцы, все справились с заданием.  Давайте с вами проедемся на автобусе.

Музыкальная зарядка  «Автобус»

Вед:  Мы с вами изучили  уже много дорожных знаков. Ребята, расскажите Гоше про них.

 ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ,

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

 

        Знак «Дети»:

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – Дети.

                                         

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

 

        Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение на велосипедах запрещено.

 

        Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Велосипедная дорожка.

Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

 

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Надземный пешеходный переход.

 

        Знак «Надземный пешеходный переход»:

Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Въезд запрещен.

 

        Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дорожные работы. Знак «Дорожные работы»:

Знак – дорожные работы

Чинит здесь дорогу кто-то

Скорость сбавить нужно будет

Здесь ведь на дороге люди.

Скорость сбавть нужно будетЗдесь ведь на дороге люди.

                        Знак «Дорожные работы».

                         Чинит здесь дорогу кто-то.
                              Скорость сбавить нужно будет,
                    Там ведь на дороге люди.

 

ВЕД.: Сейчас мы с вами поиграем в интерактивную  игру « Наши верные помощники на

дорогах».

Интерактивная игра «Наши помощники на дорогах»ерактивная игра.

Гимнастика для глаз.

 

Вед.   Давайте , ребята проверим, как вы усвоили сигналы светофора.

Ребята, у вас на столе есть кружочки разного цвета. Поиграем в игру Светофор. Я читаю стихи, а вы , молча, поднимаете  кружок того цвета, про который я говорю.

Игра «Светофор»

(Учитель читает  стихи, ребята  должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?  (Показывают красный сигнал.) Правильно!

                    Красный свет нам говорит:

                   Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?(Показывают желтый.) Верно!

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!  

Молодцы, ребята! Все были очень внимательные.

Гоша:  Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Гоша: Спасибо, ребята, вы мне помогли узнать про правила дорожного движения.

Правила движения

Все без исключения

Знать должны детишки-

Девчонки и мальчишки.

 Вед.И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

Ведущий:

Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения 
Нужно помнить, 
Нужно знать 
Правила движения. 
Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы, 
Много знаков надо знать! 
Надо знаки уважать!

Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"

Разработана программа по профилактике ДТТ...

Воспитательное мероприятие "Таблица умножения достойна уважения!"

Мероприятие проведено на городском семинаре-практикуме в 4 классе МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида. Цель: повторить и закрепить таблицу умножения в игровой форме. Представляет собой систему занимате...

Сценарий "Правила движения достойны уважения"

Материал для внеклассной работы по ПДД...

Информационная карта проекта "Правила движения достойны уважения"

Представлена информационная карта  проекта, представленного на муниципальном конкурсе "Волонтр года -2014"...

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения».

Цель: углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения.Задачи: ·        Развивать навык наблюдения за ситуациями на дороге во избежание столкновения с автот...

Внеклассное мероприятие «Правила движения достойны уважения!»

1. Вступительная часть.Ведущий:  Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут маршрутки и автобусы. И никто н...

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «ЮИД за культуру поведения на дорогах» в районном конкурсе «КВН БДД» по теме: «Правила дорожного движения достойны уважения!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая ра...