Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Р
план-конспект
В данном конспекте описано занятие по закреплению поставленного звука Р. Звук закрепляется в начале слова. В занятии уделяется внимание развитию мелкой и общей моторики, совершенствуются навыки словоизменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_zakrepleniyu_zvuka_r.docx | 263.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия,
направленного на закрепление произношения звука Р в словах
Цель: автоматизация звука Р в начале слова.
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать правильное произношение звука Р в начале слова;
- формировать навыки звукового анализа слов;
- формировать фонематическое восприятие;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать умение сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать способность понимания инструкций и четко их выполнять;
- развивать речедвигательные и слуховые ощущения;
- совершенствовать мышление, память, зрительное восприятие.
- расширять и активизировать словарь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
Материал: игрушечный вертолет, игровой кубик с артикуляционными упражнениями, счетные палочки, картинный материал, волшебные обводилки Зегебарт Г.М., маркеры
- Организационный момент.
Чтоб язычок не заплетался,
Надо нам тренироваться.
Выполняется комплекс упражнений для формирования артикуляционного уклада звука Р.
- Изолированное произнесение звука Р.
Сегодня мы с вами отправимся в полет на сказочный остров, где живет звук Р. Давайте заведем мотор нашего вертолетика.
Мы взлетели, полетели, остров облетели и прилетели. (слова сопровождаются действием).
- Закрепление звука Р в словах и определение наличия звука в слове.
- Давайте посмотрим, что у нас в багаже. На острове мы можем оставить только те предметы, в названии которых есть звук Р. Необходимо произнести звук Р красиво, только тогда мы можем подарить предметы букве.
Рак, радуга, дом, ручка, роза, жук, робот, ролики, машина, ранец, рыбка, утенок, бабочка, руль, рама, елка, рысь, лев, ракета.
- Буква Р очень хочет научиться считать. Давайте поможем ей.
Один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков. Такая же работа проводится со словами: роза, робот, ручка, рыбка.
- .Закрепление звука Р в предложениях.
Буква Р хочет поиграть с новыми словами.
Д.и. «Исправь взрослого»
Рыба ловит Раю.
После радуги на небе дождь.
Ручка пишет Ромой.
Робот играет с Родионом.
Ролики купили Рому.
Ранец несет Руслана.
Рыбка поймала рыбака.
- Пальчиковая гимнастика и закрепление звука Р в предложениях.
Буква Р любит наблюдать за рыбками. Давайте понаблюдаем вместе с ней и порезвимся с рыбками.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладошками изображаем , как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница
( Грозим пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(Медленно сближают ладошки)
Рыбка спинку изогнула
(Сложенными вместе ладошками изображаем , как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладошками изображаем , как плывет рыбка)
- Координация речи с движением.
А теперь давайте подготовим наши вертолеты к путешествию домой.
Дети выполняют имитирующие движения.
Вот готовится в полет
Винтокрылый вертолет.
Ни разгона, не разбега:
Раскрутили винт –
И в небо!!!
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».
Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука на тему "Путешествие в Африку"
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием технологии "лэпбук"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания, что позволяет решать различные коррекционные зад...