Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Р
план-конспект

Захаренко Марина Евгеньевна

В данном конспекте описано занятие по закреплению поставленного звука Р. Звук закрепляется в начале слова. В занятии уделяется внимание развитию мелкой и общей моторики,  совершенствуются навыки словоизменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_zakrepleniyu_zvuka_r.docx263.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия,

направленного на закрепление произношения звука Р в словах

Цель: автоматизация звука Р в начале слова.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать правильное произношение звука Р в начале слова;

- формировать навыки звукового анализа слов;

- формировать фонематическое восприятие;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать способность понимания инструкций и четко их выполнять;

- развивать речедвигательные и слуховые ощущения;

- совершенствовать мышление, память, зрительное восприятие.

- расширять и активизировать словарь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение осуществлять самоконтроль;

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

Материал: игрушечный вертолет, игровой кубик с артикуляционными упражнениями,  счетные палочки, картинный материал, волшебные обводилки Зегебарт Г.М., маркеры

  1.  Организационный момент.

Чтоб язычок не заплетался,

Надо нам тренироваться.

Выполняется комплекс упражнений для формирования артикуляционного уклада звука Р.

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/041bdb09d521bd04eaaecd4fe3d694d6.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/370

  1. Изолированное произнесение звука Р.

Сегодня мы с вами отправимся в полет на сказочный остров,  где живет звук Р.  Давайте заведем мотор нашего вертолетика.

Мы взлетели, полетели, остров облетели и прилетели. (слова сопровождаются действием).

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/23/s_5db07492c0cd4/1232193_1.jpeg

  1. Закрепление звука Р в словах и определение наличия звука в слове.
  1. Давайте посмотрим, что у нас в багаже. На острове мы можем оставить только те предметы, в названии которых есть звук Р. Необходимо произнести звук Р красиво, только тогда мы можем подарить предметы букве.

Рак, радуга, дом,  ручка, роза, жук, робот, ролики, машина,  ранец,  рыбка, утенок, бабочка, руль, рама, елка, рысь, лев, ракета.

  1. Буква Р очень хочет научиться считать. Давайте поможем ей.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9fc9f9d9a21a0a9cc01f5069920aab79-l&n=13

Один рак, два рака,  три рака, четыре рака, пять раков. Такая же работа проводится со словами: роза, робот, ручка, рыбка.

  1. .Закрепление звука Р в предложениях.

Буква Р хочет  поиграть с новыми словами.

Д.и. «Исправь взрослого»

Рыба ловит  Раю.

После радуги на небе дождь.

Ручка пишет Ромой.

Робот играет с Родионом.

Ролики купили Рому.

Ранец несет Руслана.

Рыбка поймала рыбака.

  1. Пальчиковая гимнастика и закрепление звука Р в предложениях.  

Буква Р любит наблюдать за рыбками. Давайте понаблюдаем вместе с ней и порезвимся с рыбками.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладошками изображаем , как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница

( Грозим пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(Медленно сближают ладошки)

Рыбка спинку изогнула

(Сложенными вместе ладошками изображаем , как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладошками изображаем , как плывет рыбка)

  1. Координация речи с движением.

А теперь давайте подготовим наши вертолеты к путешествию домой.

Дети выполняют имитирующие движения.

Вот готовится в полет

Винтокрылый вертолет.

Ни разгона, не разбега:

Раскрутили винт –

И в небо!!!

  1. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания,  что позволяет решать различные коррекционные зад...