индивидуальный маршрут коррекции речи при СНР
рабочая программа
Вашему вниманию предлагается вариант индивидуального маршрута коррекции речи при СНР. Основными задачами являются: развитие понимания речи, накопление и активизация словаря, формирование простой фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_korrektsii_rechevogo_razvitiya_pri_snr.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на 2019– 2020 уч. год
ФИО ребенка, дата рождения
Логопедическое заключение: СНР 1 уровень при ЗПР
Задачи:
1) Развитие понимания обращенной речи;
2) Накопление и активизация словаря;
3) Формирование простой фразы.
- Подготовительный этап:
- установление зрительного и эмоционального контактов;
- подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляций;
- настрой ребенка на эмоциональное сопереживание;
- повышение уровня общей активности ребенка;
- организация произвольного внимания — развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания.
Формируется на основе использования различных видов неречевой деятельности (игра, рисование, лепка). Эти задания развивают сосредоточение внимания на развитии событий. Эмоциональный смысл вводится в задания, основанные на сенсорной стимуляции — раскачивания, кружения, переливание воды, размазывание крема на различных поверхностях. Все действия включаются микродозами и сопровождаются эмоциональными комментариями, небольшими ритмичными стихотворными текстами.
- Выработка языковых навыков и сенсомоторных эталонов, необходимых для формирования коммуникативной деятельности.
- Развитие восприятия: слухового, зрительного, тактильного. Развитие слухового восприятия: - различение неречевых звуков (природных, музыкальных) - опознание направления звука - различение неречевых звуков по силе, тембру, высоте (барабан и флейта) (две дудочки)
- Развитие тактильного восприятия - « чудесный мешочек» (находить знакомые предметы по контуру) - дифференцировать знакомые предметы схожие (монета-пуговица) - накопление в пассиве прилагательных (достать сначала длинные предметы, потом колючие, потом гладкие)
- Развитие понимания жестов и выразительных движений (указательный жест, кивок и покачивание головой, приглашающий жест, дай «пять»), сочетающихся со словесной инструкцией и без нее;
- моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно значимых жестов (да, нет, хочу, дай, на);
- выполнение имитационных движений руками;
- жестовое приветствие и прощание;
- выполнение имитационных движений (сопровождение речи движениями на материале потешек, песенок, стихов)
3. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
- пальчиковая гимнастика с эмоциональным сопровождением;
- различение фактуры предметов без опоры на зрительное восприятие;
- активизация пассивных и активных движений пальцев рук;
- упражнения с пластилином;
- артикуляционная и мимическая гимнастика;
- задания на имитацию положения рта, представленного на картинках;
- автоматизация отдельных артикулем;
- выработка речедвигательных образов звукообразных слов.
Дид.игры: «Пальчиковый бассейн», «Зеркало», «Обезьянки»
4. Развитие понимания обращенной речи
—запоминание названий простых движений (ладушки до свидания, дай руку, нельзя, дай, на) и выполнение этих движений по словам;
—игры-развлечения: прятки, коза-коза, ку-ку, сорока;
—умение по слову найти предмет, игрушку;
—нахождение данной игрушки среди двух-трех, узнавание себя и других детей по имени;
—запоминание названия некоторых окружающих предметов;
—выбор игрушки по просьбе взрослого «дай»;
—выполнение действия с предметами, названия которых детям известны в случае необходимости можно помочь ребенку выполнять задание.
Поэтапное расширение объема понимания речи:
1. Развитие понимания названий предметов и действий той ситуации, в которой ребенок находится (Д/и «Одень куклу», «Строим башню»).
2. Расширение пассивного предметного словаря с помощью предметных картинок (данная работа проводится при изучении лексико-грамматических тем.)
3. Расширение пассивного глагольного словаря с помощью сюжетных картинок, на которых люди, животные совершают разные действия («Покажи, где мальчик спит, а где собачка бежит»).
4. Обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (мальчик ест, пьет, сидит, спит, бежит).
5. Обучение быстрой ориентировке детей в названиях действий, когда они даны без обозначений объектов (субъектов) действий («Покажи, кто спит?»).
6. Обучение пониманию вопросов: Где? Куда? Откуда? На чем? - для выяснения местонахождения предметов.
7. Обучение пониманию вопросов: Что? Кого? (у кого?) - для выявления объекта действия («Покажи, что рисует девочка? Кого везет мама?»).
8. Обучение пониманию вопроса Чем? («Покажи, чем рисует девочка?»).
9. Обучение пониманию вопросов, поставленных к сюжетам картинок («Кто катается на санках? А кто на лыжах?» и т.д.).
10. Выполнение действий в определенной последовательности без предмета («Сядь-встань-попрыгай»).
11. Выполнение действий в определенной последовательности с отобранными предметами (Д/и «Поручение»).
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕФЕКТОЛОГА НА 2019– 2020 УЧ. ГОД
Сурин Ярослав, 01.06.2014
Задачи:
- Формирование предметно-практической и конструктивной деятельности;
- Формирование сенсорных эталонов;
- Формирование элементарных математических представлений.
I. Формирование эмоционального контакта со взрослыми
1. Побуждение речевой активности и потребности в эмоциональном и речевом общении.
2. Создание игровых ситуаций, вызывающих стремление к взаимодействию со взрослыми. «Дай мне игрушку», «Где звучит игрушка?».
3. Побуждать к активности в контактах со взрослыми. Привлекать внимание к игрушкам, к действиям с ними.
II. Формирование умения подражать взрослому.
1. Учить смотреть на взрослого и подражать различным его действиям.
2. Выполнять простые подражательные движения за педагогом. «Делай как я»: поднять руки вверх, положить руки на голову, и т. д.
3. Выполнение подражательных движений с игрушками.
III. Развитие моторики.
1. Упражнение имитационного характера: «Мишка топает», «Птички летят».
2. Подражание крупным и мелким движениям руки.
2. Занятия с раздаточным материалом: пирамидки, кубики, нанизывание колец, раскладывание мелких предметов. Игра «Построим дом».
3. Рисование по песку.
IV. Развитие слухового восприятия.
- Восприятие звучащих музыкальных инструментов, звучание игрушек: барабан, дудочка, погремушка.
- Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» — кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи».— цыпленок (игра «Кто в домике живет?»)
V. Развитие сенсорного восприятия: формирование представлений о форме, величине, цвете.
1. «Поймай игрушку» - учить различать форму, перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы.
2. Практическое действие, требующее опоры на форму и величину предмета.
3. Подбор предметов по цвету.
- по подражанию сличать два цвета: красный - синий, жёлтый – зелёный.
4. Большой – маленький. При непосредственном сопоставлении 2-ух контрастных по величине предметов. Выделение из нескольких предметов одного большого или маленького.
5. Формировать понятия о форме: шар, кубик, колечко, палочка.
6. Шариковые ванны для рук (Спрячь ладошки, найди игрушку)
7. Осязательные ванны для рук (фасоль горох, желуди)
VI. Развитие пространственных отношений.
1. Уметь показывать части тела на себе и на игрушках.
2. Наблюдение за движущимися игрушками.
3. Перекладывание предметов из одной коробки в другую.
4. Катание шариков в определённом направлении.
VII. Освоение ближайшего предметного окружения, развитие понимания обращенной речи.
1. Формировать зрительно-слуховое восприятие в процессе игровых действий, развивать понимание элементарных инструкций «Где звучит игрушка?».
2. Уточнение и накопление словаря пассивного:
- выполнение команд-поручений.
-игра - диалоги.
3. Импрессивная речь:
- выполнение инструкций
- понимание инструкций обусловленных ситуаций, звукоподражание, вызывание лепета,
переход к слову.
-показ игрушек: кошка, собака, кукла, корова, и т. д. 2-5 игрушек с соответствующими обозначениями му - му и т. д.
4. Формировать понимание и выполнение побудительных инструкций: «возьми – положи», «сними – надень».
VIII. Игровая деятельность.
1. Сосредотачивать внимание на одной игрушке.
2. Учить подражательным действиям: «Покатай машинку», «Спрячь игрушку», «Сожми мяч-кидай», «Лови мяч», «Строим дом» (из кубиков)
IX. Изобразительная деятельность.
1. Чирканье на доске маркером.
2. Демонстрация краски, кисти, карандаша, наблюдение появления цветовых пятен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к решению проблем коррекции речи у детей с нарушением слуха на индивидуальных занятиях
Перед современной школой становится задача пересмотра содержания, совершенствования методики и организации учебно-воспитательной работы, осуществления комплексного подхода к делу об...
Индивидуальный маршрут по коррекции дизартрии
Краткая программа содержит основные направления коррекционной работы с данным речевым нарушением, на основе которой можно разработать индивидуальный план по коррекции дизартрии у обучающихся шко...
Пример индивидуального маршрута коррекции речевого развития
Пример индивидуального маршрута коррекции речевого развития на ребенка 5-6 лет с речевым диагнозом: ОНР II-III ур. развития...
Индивидуальные маршруты по коррекции трудностей учащихся
примеры индивидуальных образовательных маршрутов...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно -развивающей работы учителя-логопеда
Данный маршрут коррекции речи позволяет отследить динамику речевого развития обучающегося, а также экономить время его разработки.Как использовать? Необходимо сохранить только те галочки из направлени...
Индивидуальный маршрут для ученика 5 класса (коррекция)
Данный маршрут использовался во время дистанционного обучения...