Пример индивидуального маршрута коррекции речевого развития
учебно-методический материал на тему
Пример индивидуального маршрута коррекции речевого развития на ребенка 5-6 лет с речевым диагнозом: ОНР II-III ур. развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sa.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
__________________________(Ф.И. ребенка)
речевой диагноз: ОНР II – III уровень
на 2015 - 2016 учебный год
Направление работы | Мероприятия Задачи | Виды занятий | Отметка о выполнении | |
Моторика | Общая | Совершенствование темпа, координации движений. | Групповые | |
Мелкая | Развитие способности к переключению. Совершенствование динамической и статической организации движений: пальчиковый игротренинг, шнуровка, обводка и шриховка фигур и др. Формирование графо-моторных навыков. | индивидуальные групповые | ||
Артикуляционная | Отработка подвижности языка и выработка качественного выполнения артикуляционной гимнастики. Развитие произвольных движений языка. Укрепление мускулатуру языка, губ, щек. | индивидуальные | ||
Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание | Формирование правильного физиологического дыхания. Выработка достаточного объема дыхания, длительного речевого выдоха. Формирование умения употребления основных видов интонации. | индивидуальные | ||
Мимика | Выработка умения мимикой изображать различные эмоциональные состояния. | индивидуальные групповые | ||
Фонематические процессы | Коррекция недостатков в развитии фонетико- фонематического восприятия. Формирование умения воспроизводить слоговые ряды с оппозиционными звуками. Обучение навыку выделения начального ударного из слов. Формирование умения находить заданный звук в ряду других звуков, слогов, слов. | индивидуальные групповые | ||
Звукопроизношение | Формирование правильного артикуляционного уклада для автоматизации звуков. Постановка: ш, ж, ч, щ л, л*, р, р*. Автоматизация: с, ф. Дифференциация: с – ш, ж – ш, ч – щ, р – л, р* - л*, р – р*, л – л* | индивидуальные | ||
Слоговая структура | Работа над трехсложными словами без стечения согласных. Заучивание скороговорок. Формирование умения произносить 3-4 сложные слова со стечением согласных сопряженно, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнение в произношении слов сложной слоговой структуры в составе слов и словосочетаний. | индивидуальные | ||
Лексика | Уточнение и обогащение активного и пассивного словарей по лексическим темам. Формирование глагольного словаря. | Групповые | ||
Грамматический строй речи | Формирование умения употребления: существительных в именительном падеже ед.ч. и мн.ч.; числительных с существительными. Развитие умения образования существительных множественного числа в родительном падеже. | индивидуальные групповые | ||
Связная речь | Развитие умения отвечать на вопросы полными ответами. Формирование умения составлять короткие рассказы по картине, серии сюжетных картин. Развитие навыка пересказа. | индивидуальные групповые | ||
Развитие ВПФ | Расширение зоны актуального развития. Расширение объема зрительной и слуховой памяти. Развитие логического мышления. Развитие вербального мышления. | индивидуальные групповые |
Знания, умения, навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются, воспитателями, профильными специалистами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
Работа Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...
Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
Рекомендации для родителей...
Коррекция речевого развития у ребенка с ограниченными возможностями
Выступление на VI краевой научно-практической конференции "Актуальные вопросы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 25.04.2014 года....
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно -развивающей работы учителя-логопеда
Данный маршрут коррекции речи позволяет отследить динамику речевого развития обучающегося, а также экономить время его разработки.Как использовать? Необходимо сохранить только те галочки из направлени...
индивидуальный маршрут коррекции речи при СНР
Вашему вниманию предлагается вариант индивидуального маршрута коррекции речи при СНР. Основными задачами являются: развитие понимания речи, накопление и активизация словаря, формирование простой...