Тренинг с детьми дошкольного возраста "Вместе с друзьями"
план-конспект
Тренинг с детьми дошкольного возраста с использованием телесноориентированных методик. Цель: развитие и коррекция сенсомоторных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_druzmi.docx | 19.17 КБ |
masha_i_medved.ppt | 593.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг с детьми дошкольного возраста
Тема: «Вместе с друзьями»
Авторы: учитель-дефектолог Губина О.Н., педагог-психолог Соловьева Е.А.
Цель: развитие и коррекция сенсомоторных функций дошкольников.
Задачи:
- развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями и эмоциями;
- способствовать развитию способности к сознанию себя и своих возможностей, преодолению неуверенности в себе;
- формировать направленность ребенка на сверстника, расширять и обогащать позитивный опыт совместной деятельности и форм общения со сверстниками.
Оборудование: презентация, коврики, сухой бассейн, игрушки бибабо Маша и Мишка, тесто соленое, салфетки, аудиозаписи релаксационной и танцевальной музыки.
Ход тренинга:
- Организационный момент. Детей встречают герои мультфильма «Маша и медведь». «Здравствуйте, ребята. Я девочка Маша. А я Мишка. Мы друзья. А вы хотите с нами подружиться? Мы научим вас быть веселыми и здоровыми. Хотите с нами поиграть? Чтобы быть доброжелательными людьми нужно всегда здороваться, т.е. желать друг другу здоровья. Мы вас сейчас научим самой приветливой песенке. Вставайте все в круг».
- Приветствие под музыку «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!».
- Дыхательная гимнастика и элементы самомассажа. Маша девочка подвижная, шустрая, непослушная, а Мишка всегда спокойный и терпеливый. Вот несколько упражнений от нашего мишки, как сохранить свое здоровье.
Дышим глубоко, ровно и легко. Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.
Сели как бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), то животик опускается (выдох).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
- Психогимнастика и артикуляционные упражнения под музыку.
«Кокон» спрячемся от всех забот, только мама нас найдет.
Мы растем, растем, растем и до неба достаем.
Упражнения «Окно», «Трубочка», «Забор», «Часики», «Качели», «Лошадки».
- Игры в сухом бассейне. Выбирают по 2 ребенка. 2 младших ребенка прячут игрушки в сухом бассейне, а 2 старших их ищут.
- Танцы под музыку. Под веселую ритмичную музыку дети танцуют, прыгают, пока музыка не остановится. При остановке музыки, дети должны замереть на месте.
- Релаксация. Лежа на ковриках, дети пытаются расслабиться под спокойную музыку. Педагог-психолог говорит слова
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Все чудесно расслабляются.
Дышать легко, ровно, глубоко,
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке
На зеленой, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые
И нисколько ни усталые.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулаки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Все! Открыть глаза и встать.
- Работа с соленым тестом. Пирожки для мишки.
«Я пеку-пеку-пеку деткам всем по пирожку» и работа с формочками.
- Итог. Вспомним, что мы сегодня делали. Кому, что запомнилось? Кому, что понравилось? Все ли у вас получилось? Какое настроение сейчас у вас?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими органическое поражение центральной нервной системы (статья).
В регионах России в последние годы развивается сеть реабилитационных центров. Для максимально возможных положительных результатов в этих учреждениях большое внимание необходимо уделять коррекционно-пе...
Использование национально-культурного компонента в образовательной деятельности по изучению татарского языка детьми дошкольного возраста.
Чтобы человеку остаться человеком, личностью, ему необходимо помнить свои корни. Войти в общечеловеческую культуру, минуя национальное, невозможно. Каждый народ остается сам собою до тех пор, пока сох...
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
« Все в твоих руках!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» (5-9кл.)
Профилактика ПАВ, коррекция чувства одиночества и негативных эмоциональных состояний...
МАСТЕР-КЛАСС «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. Для определенной категории детей за желанием играть стоит потреб...
Развивающий тренинг с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы» с использованием ИКТ и методов арт-терапии
Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.Цели: гармонизация эмоциональной сферы;снятие внутреннего напряжения;развитие воображения;повышение собственной лично...
Консультация для педагогов «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП дошкольного образования»
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна из основных задач в дошкольном учрежден...
- Мне нравится (1)