Развивающий тренинг с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы» с использованием ИКТ и методов арт-терапии
учебно-методический материал по психологии
Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.
Цели:
гармонизация эмоциональной сферы;
снятие внутреннего напряжения;
развитие воображения;
повышение собственной личностной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandala.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий тренинг
с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы»
с использованием ИКТ и методов арт-терапии
Форма занятия: групповая
Используемые методы, технологии:
- Беседа
- Икт-технология (использование программы Paint)
- Арт-терапия
Время занятия: 30-40 минут
Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.
Цели:
гармонизация эмоциональной сферы;
снятие внутреннего напряжения;
развитие воображения;
повышение собственной личностной ценности.
Подготовка:
Оформить рабочие места:
1. Стол с ПК, компьютерная мышь
2. Стол с чистым листом бумаги и заготовкой круга для обведения, карандаши цветные, точилка, краски акварельные, кисть, стакан с водой.
3. Стол с черно-белыми заготовками для раскрашивания (15 шт. для выбора), карандаши цветные, фломастеры.
1. Организационный этап.
Дети рассаживаются на стулья в круг. Педагог-психолог предлагает поприветствовать друг друга и высказать пожелания на занятие (пример: Всем привет! Желаю чтобы это занятие прошло интересно)
После приветствия педагог-психолог вводит в занятие с помощью мини-лекции о мандале.
«Сегодня наше с вами занятие будет не просто интересным, а даже волшебным. Сегодня мы с вами будем создавать мандалы, каждый свою. Мандала - это волшебный круг, внутри которого создающий отражает свой мир, свои эмоции и чувства. Такой круг после своего создания способен улучшать настроение, приносить удачу или дарить радость. Все зависит от того, какие эмоции, какие желания вы в него вложите. Волшебный круг может также дарить неприятные эмоции, если тот, кто его сотворил, был в плохом расположении духа. Какой будет ваша мандала зависит только от вас.
Мандалы могут носить религиозный характер. К примеру, мандалы создают в буддизме, ими украшают храмы. В священных мандалах отражают богов, их силу и их творения. Создание огромной мандалы из песка это ритуал посвящения для священослужителей в Индии.
Мандалы можно создавать с помощью бумаги и карандашей, глины или пластелина, песка, камней или крупы. А можно создавать с помощью компьютера.
Я предлагаю вам самостоятельно подумать и решить каким способом вы сегодня будете создавать свою мандалу. С помощью компьютера, самостоятельно её нарисовав или вы желаете раскрасить одну из выбранных мандал?
В соответствии со своим выбором занимайте места за столами».
И так что нужно знать, чтобы создать мандалу:
1. Начинайте создание с центра круга и, постепенно заполняйте все его внутреннее пространство.
2. Работайте самостоятельно, можете отражать в мандале все, что вам захочется.
3. Раскрашивайте теми цветами, какие вам нравятся.
Помните, что вы создаете то, чего не существовало никогда раньше. Это только ваши чувства, ваши мысли и только ваше творение.
Я включаю музыку, а вы принимайтесь за работу».
2 Основной этап.
Ребенку за компьютером педагог-психолог оказывает помощь в определении центра круга, напоминает где и как искать фигуры и цвета, как их использовать.
Остальные рисуют самостоятельно.
Педагог-психолог подбадривает, сообщая о успехах каждого.
3 Завершающий этап.
«Молодцы у вас получились очень красивые мандалы, а главное что они абсолютно уникальны и других таких нет и не будет.
Теперь внимательно на них посмотрите. Что вы чувствуете? Какие эмоции у вас вызывает ваша Мандала? А теперь, в соответствии с возникшими эмоциями, дайте ей название. Мажет быть вы создали мандалу везения и удачи? или мандалу радости и веселья? или мандалу вдохновения и творчества?
Подумайте и запишите название.
Посмотрите на мандалы других детей. Какие эмоции они у вас вызывают? (обсуждение)
А теперь прошу вас рассказать понравилось ли вам наше занятие, сбылось ли ваше пожелание? (обсуждение)
Всем спасибо что пришли, желаю всем хорошего дня! До встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста
В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....
"Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего подросткового возраста».
Аннотация Методическая разработка содержит подробное описание и рекомендации по организации арт-терапевтических тренингов наравленных на коррекцию тревожности у подростков младшего школьного воз...
Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"
В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...
Работа классного руководителя с педагогически запущенными детьми младшего подросткового возраста
Цель работы – выявить наиболее эффективные формы и методы совместной работы школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей....
Общение с детьми младшего подросткового возраста
Советы родителям учащихся 6 -7 классов о том, как общаться с детьми младшего подросткового возраста...
«Создание предметно – развивающей среды для детей младшего школьного возраста».
Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра. Поэтому при организации игровой ко...
МАСТЕР-КЛАСС «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. Для определенной категории детей за желанием играть стоит потреб...