Развивающий тренинг с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы» с использованием ИКТ и методов арт-терапии
учебно-методический материал по психологии

Смирнова Елена Сергеевна

Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.

Цели:

гармонизация эмоциональной сферы;

снятие внутреннего напряжения;

развитие воображения;

повышение собственной личностной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandala.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающий тренинг

с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы»

с использованием ИКТ и методов арт-терапии

Форма занятия: групповая

Используемые методы, технологии:

  • Беседа
  • Икт-технология (использование программы Paint)
  • Арт-терапия

Время занятия: 30-40 минут

Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.

Цели:

гармонизация эмоциональной сферы;

снятие внутреннего напряжения;

развитие воображения;

повышение собственной личностной ценности.

Подготовка: 

Оформить  рабочие места:

1. Стол с ПК, компьютерная мышь

2. Стол с чистым листом бумаги и заготовкой круга для обведения, карандаши цветные, точилка, краски акварельные, кисть, стакан с водой.

3. Стол с черно-белыми заготовками для раскрашивания (15 шт. для выбора), карандаши цветные, фломастеры.

1. Организационный этап.

Дети рассаживаются на стулья в круг. Педагог-психолог предлагает поприветствовать друг друга и высказать пожелания на занятие (пример: Всем привет! Желаю чтобы это занятие прошло интересно)

После приветствия педагог-психолог вводит в занятие с помощью мини-лекции о мандале.

«Сегодня наше с вами занятие будет не просто интересным, а даже волшебным. Сегодня мы с вами будем создавать мандалы, каждый свою. Мандала - это волшебный круг, внутри которого создающий отражает свой мир, свои эмоции и чувства. Такой круг после своего создания способен улучшать настроение, приносить удачу или дарить радость. Все зависит от того, какие эмоции, какие желания вы в него вложите. Волшебный круг может также дарить неприятные эмоции, если тот, кто его сотворил, был в плохом расположении духа. Какой будет ваша мандала зависит только от вас.

Мандалы могут носить религиозный характер. К примеру, мандалы создают в буддизме, ими украшают храмы. В священных мандалах отражают богов, их силу и их творения. Создание огромной мандалы из песка это ритуал посвящения для священослужителей в Индии.

Мандалы можно создавать с помощью бумаги и карандашей, глины или пластелина, песка, камней или крупы. А можно создавать с помощью компьютера.

Я предлагаю вам самостоятельно подумать и решить каким способом вы сегодня будете создавать свою мандалу. С помощью компьютера, самостоятельно её нарисовав или вы желаете раскрасить одну из выбранных мандал?

В соответствии со своим выбором занимайте места за столами».

И так что нужно знать, чтобы создать мандалу:

1. Начинайте создание с центра круга и, постепенно заполняйте все его внутреннее пространство.

2. Работайте самостоятельно, можете отражать в мандале все, что вам захочется.

3. Раскрашивайте теми цветами, какие вам нравятся.

Помните, что вы создаете то, чего не существовало никогда раньше. Это только ваши чувства, ваши мысли и только ваше творение.

Я включаю музыку, а вы принимайтесь за работу».

2 Основной этап.

Ребенку за компьютером педагог-психолог оказывает помощь в определении центра круга, напоминает где и как искать фигуры и цвета, как их использовать.

Остальные рисуют самостоятельно.

Педагог-психолог подбадривает, сообщая о успехах каждого.

3 Завершающий этап.

«Молодцы у вас получились очень красивые мандалы, а главное что они абсолютно уникальны и других таких нет и не будет.

Теперь внимательно на них посмотрите. Что вы чувствуете? Какие эмоции у вас вызывает ваша Мандала? А теперь, в соответствии с возникшими эмоциями, дайте ей название. Мажет быть вы создали мандалу везения и удачи? или мандалу радости и веселья? или мандалу вдохновения и творчества?

Подумайте и запишите название.

Посмотрите на мандалы других детей. Какие эмоции они у вас вызывают? (обсуждение)

А теперь прошу вас рассказать понравилось ли вам наше занятие, сбылось ли ваше пожелание? (обсуждение)

Всем спасибо что пришли, желаю всем хорошего дня! До встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста

В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....

"Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего подросткового возраста».

Аннотация  Методическая разработка содержит подробное описание и рекомендации по организации арт-терапевтических тренингов наравленных на коррекцию тревожности у подростков младшего школьного воз...

Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"

В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...

Работа классного руководителя с педагогически запущенными детьми младшего подросткового возраста

Цель  работы  –  выявить  наиболее  эффективные  формы и методы совместной работы школы и  семьи  по  предупреждению педагогической запущенности детей....

Общение с детьми младшего подросткового возраста

Советы родителям учащихся 6 -7 классов о том, как общаться с детьми младшего подросткового возраста...

«Создание предметно – развивающей среды для детей младшего школьного возраста».

Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра. Поэтому при организации игровой ко...

МАСТЕР-КЛАСС «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. Для определенной категории детей за желанием играть стоит потреб...