Развивающий тренинг с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы» с использованием ИКТ и методов арт-терапии
учебно-методический материал по психологии
Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.
Цели:
гармонизация эмоциональной сферы;
снятие внутреннего напряжения;
развитие воображения;
повышение собственной личностной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandala.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий тренинг
с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы»
с использованием ИКТ и методов арт-терапии
Форма занятия: групповая
Используемые методы, технологии:
- Беседа
- Икт-технология (использование программы Paint)
- Арт-терапия
Время занятия: 30-40 минут
Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.
Цели:
гармонизация эмоциональной сферы;
снятие внутреннего напряжения;
развитие воображения;
повышение собственной личностной ценности.
Подготовка:
Оформить рабочие места:
1. Стол с ПК, компьютерная мышь
2. Стол с чистым листом бумаги и заготовкой круга для обведения, карандаши цветные, точилка, краски акварельные, кисть, стакан с водой.
3. Стол с черно-белыми заготовками для раскрашивания (15 шт. для выбора), карандаши цветные, фломастеры.
1. Организационный этап.
Дети рассаживаются на стулья в круг. Педагог-психолог предлагает поприветствовать друг друга и высказать пожелания на занятие (пример: Всем привет! Желаю чтобы это занятие прошло интересно)
После приветствия педагог-психолог вводит в занятие с помощью мини-лекции о мандале.
«Сегодня наше с вами занятие будет не просто интересным, а даже волшебным. Сегодня мы с вами будем создавать мандалы, каждый свою. Мандала - это волшебный круг, внутри которого создающий отражает свой мир, свои эмоции и чувства. Такой круг после своего создания способен улучшать настроение, приносить удачу или дарить радость. Все зависит от того, какие эмоции, какие желания вы в него вложите. Волшебный круг может также дарить неприятные эмоции, если тот, кто его сотворил, был в плохом расположении духа. Какой будет ваша мандала зависит только от вас.
Мандалы могут носить религиозный характер. К примеру, мандалы создают в буддизме, ими украшают храмы. В священных мандалах отражают богов, их силу и их творения. Создание огромной мандалы из песка это ритуал посвящения для священослужителей в Индии.
Мандалы можно создавать с помощью бумаги и карандашей, глины или пластелина, песка, камней или крупы. А можно создавать с помощью компьютера.
Я предлагаю вам самостоятельно подумать и решить каким способом вы сегодня будете создавать свою мандалу. С помощью компьютера, самостоятельно её нарисовав или вы желаете раскрасить одну из выбранных мандал?
В соответствии со своим выбором занимайте места за столами».
И так что нужно знать, чтобы создать мандалу:
1. Начинайте создание с центра круга и, постепенно заполняйте все его внутреннее пространство.
2. Работайте самостоятельно, можете отражать в мандале все, что вам захочется.
3. Раскрашивайте теми цветами, какие вам нравятся.
Помните, что вы создаете то, чего не существовало никогда раньше. Это только ваши чувства, ваши мысли и только ваше творение.
Я включаю музыку, а вы принимайтесь за работу».
2 Основной этап.
Ребенку за компьютером педагог-психолог оказывает помощь в определении центра круга, напоминает где и как искать фигуры и цвета, как их использовать.
Остальные рисуют самостоятельно.
Педагог-психолог подбадривает, сообщая о успехах каждого.
3 Завершающий этап.
«Молодцы у вас получились очень красивые мандалы, а главное что они абсолютно уникальны и других таких нет и не будет.
Теперь внимательно на них посмотрите. Что вы чувствуете? Какие эмоции у вас вызывает ваша Мандала? А теперь, в соответствии с возникшими эмоциями, дайте ей название. Мажет быть вы создали мандалу везения и удачи? или мандалу радости и веселья? или мандалу вдохновения и творчества?
Подумайте и запишите название.
Посмотрите на мандалы других детей. Какие эмоции они у вас вызывают? (обсуждение)
А теперь прошу вас рассказать понравилось ли вам наше занятие, сбылось ли ваше пожелание? (обсуждение)
Всем спасибо что пришли, желаю всем хорошего дня! До встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста
В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....
"Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего подросткового возраста».
Аннотация Методическая разработка содержит подробное описание и рекомендации по организации арт-терапевтических тренингов наравленных на коррекцию тревожности у подростков младшего школьного воз...
Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"
В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...
Работа классного руководителя с педагогически запущенными детьми младшего подросткового возраста
Цель работы – выявить наиболее эффективные формы и методы совместной работы школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей....
Общение с детьми младшего подросткового возраста
Советы родителям учащихся 6 -7 классов о том, как общаться с детьми младшего подросткового возраста...
МАСТЕР-КЛАСС «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. Для определенной категории детей за желанием играть стоит потреб...
Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста» Конспект открытого учебного занятия по хореографии по теме «Использование методов активного
Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста»Конспект открытого учебного...