Психологический тренинг сплочения
план-конспект

Занятие разработано на основе тренинга И. Лейбман.

Цели тренинга: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_trening_splocheniya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг сплочения

Занятие разработано на основе тренинга И. Лейбман.

Цели тренинга: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Условия проведения: необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей, например, спортивный зал. Для ведущего необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы.

Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

"Рождение младенца"

Инструкция: 
Встаньте и сделайте очень глубокий вдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое "Уууууу.  Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления.
А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе пропевайте звуки "Уууууу" все громче и громче, пока вместо усталости вы не почувствуете прилив свежих сил и бодрого настроения.
Поздравляю вас! 
Наш младенец родился!

2. "Паутина"
Материалы: клубок ниток.
Инструкция:
Теперь, нам необходимо осмотреть нашего младенца с головы до ног, и познакомиться с ним поближе.
У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам что-нибудь о себе. Итак, я начинаю. Меня зовут Ольга Валериевна, и я очень люблю животных…(необходимо зажать свободный конец нити крепко в руке и кинуть клубок ребенку, сидящему напротив).
Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. 
Рефлексия упражнения: зачем мы это сделали; на что эта паутина похожа; видим одно и тоже, а ассоциации разные.
Затем паутина распускается в обратном порядке. На этом этапе каждый придумывает к первой букве своего имени какое-нибудь ласковое или вкусное прилагательное.

3."Портрет"
Да, младенец получился даже очень симпатичный. Я думаю, что неплохо было бы изобразить его портрет.
Материалы: лист бумаги, карандаши.
Инструкция:
На одном листе бумаги, передаваемой по кругу, рисуется портрет группы. Этот совместный рисунок и будет олицетворять нашего младенца. 
Далее следует обсуждение портрета.

Упражнение «Строй». Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного... А теперь – по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.) 

«Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

        Рекомендации для сохранения и улучшения благоприятного психологического климата в классе:

 - Будьте всегда в отличном настроении, бодры и веселы;

  • - Умейте слушать и понимать друг друга;
  • - Относитесь друг к другу с уважением и доброжелательностью;
  • - Помогайте новичкам освоиться в вашем коллективе;
  • - Стремитесь к эмоциональному единению «Один за всех и все за одного»;
  • - Будьте справедливы ко всем ученикам класса;
  • -Проявляйте чувство сопереживания и поддержки к тем, кто в этом нуждается;
  • - Больше времени проводите вместе, стремитесь к коллективному труду.

 И помните, что успех вашего обучения во многом зависит от тех отношений, которые складываются у вас в классе, от уровня сплоченности вашего классного коллектива!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «СПЛОЧЕНИЕ»

программа тренинга «сплочение»...

Психологический тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью»

Цель тренинга - сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей....

Социально-психологический тренинг "Развитие сплоченности в группе с использованием методов арттерапии"

Пояснительная записка   В настоящее время большое применение находят методы арттерапии в психологии, как при индивидуальной работе, так и при работе с группой. Арттерапия - понятие, включающее ...

Конспект психологического тренинга на сплочение коллектива

Конспекты психологических звнятий на сплочение коллектива, для младших школьников и младших подростков....

Конспект психологического тренинга на сплочение

Конспект психологического тренинга на сплочение Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.Условия проведения: Необходимо пространство в кабинете, позволяющее сделать круг из стульев...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

План-конспект Психологического тренинга на сплочение коллектива в 5 классе

Коллектив класса, в котором учится ребенок является одним из первых институтов социализации, дети нуждаются в одобрении и поддержке со стороны сверстников не меньше, чем в опеке родителей. Особенно яр...