Конспект занятия
план-конспект
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_1_klasse.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП в 1 классе «Путешествие в страну Математики»
Цели и задачи: закрепление математических понятий (больше – меньше, длинный – короткий, вверху – внизу – посередине, справа – слева, тяжелый – легкий, времена года, дни недели, геометрические фигуры); развитие представлений о времени, глазомера, закрепление родовых понятий (обувь, одежда), наглядно-образного и наглядно-схематического мышления, восприятия и образного воображения, восприятия и узнавания, зрительно-моторных координаций и графических навыков, логического мышления; пополнение и расширение словарного запаса, кругозора учащихся; воспитание культуры поведения в природе; формирование навыков социально-бытовой ориентации.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Веселый счет»
Задачи:
- Создать условия для закрепления счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Создать условия для развития слухового внимания и координации движений, логического мышление детей.
- Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах и ориентировки на плоскости.
- Создать условия для закрепления умения составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
Ход занятия
- Оргмомент. Сообщение темы и цели занятия.
ообщение темы и цели урока
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют царицей наук! А вот почему, нам скажет:
Али:Математику, друзья! Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука-Математика!
Учитель:
Прозвенел друзья звонок
Начинается урок
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд за дело математика нас ждёт.
ообщение темы и цели урока
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют царицей наук! А вот почему, нам скажет:
Али:Математику, друзья! Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука-Математика!
Учитель:
Прозвенел друзья звонок
Начинается урок
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд за дело математика нас ждёт.
Учитель:
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют царицей наук!
Математику, друзья! Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука-Математика!
Прозвенел друзья звонок
Начинается урок
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд за дело, математика нас ждёт.
Учитель приносит конверт и внимательно его рассматривает, заем удивленно говорит:
«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Учитель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Учитель: «Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)
Тогда в путь!
Задание 1.
Учитель: Ребята, разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, вам предстоит стать спасателями и строителями этого города.
Учитель: Давайте мы его восстановим.
Вспомните, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Ход: дети конструируют на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают разрушенный город»: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Работа проходит в быстром темпе.
Учитель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Идем дальше.
Но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.
На полу камни (кубики) разные по цвету и величине.
Задание 2.
Дети разбирают завал из камней, разлаживают камни в ряд на столе.
Теперь выполните следующее задание:
Учитель:
• Сколько всего камней?
• Сосчитайте громко.
• Если нам надо узнать, на каком месте вот этот камень (указываю на последний, то как мы будем считать?
• Верно, мы будем считать по порядку.
• Кто хочет посчитать по порядку? (Желающие считают.)
• Который по счету красный камень?
• А на каком по счету месте вот этот большой зелёный камень? (Указывает на шестой.)
• А вот этот? (Указываю на третий.) Какого он цвета и размера? И т. д.
Учитель: Выслушав ответы детей, объясняет задание:
«Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены камни.
Сейчас один камень я спрячу, а вы скажете, который по счету он был.
Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает 1 из камней. (Упражнение повторяют несколько раз).
Учитель: Предлагаю желающему называть порядковый номер и цвет каждого камня:
«Первый — голубой, второй — зеленый.»
Учитель: Дорога расчищена. А теперь я предлагаю выполнить следующее задание.
Задание 3. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
Дни недели: показ модели дней недели
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. С какого дня начинается неделя?
8. Как называются «выходные» дни недели?
9. Какой день недели между понедельником и средой?
Учитель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание 4. Составление и решение арифметических задач
Учитель открывает коробочку, в ней картинки для составления задач. Предлагаю составить по картинкам задачи. Напоминаю, что это задание самое трудное.
Составление и решение арифметических задач
Решение задач. (Составление задач детьми).
Учитель: - Ребята, можно ли решить эту задачу:
«На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: Нельзя.
Учитель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Решите еще мою задачу:
«На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Учитель: А теперь я предлагаю поиграть в игру:
Игра «Кто самый внимательный»
Ход: учитель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Учитель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ну, а теперь, последнее задание
Игра «Что, где?» Математический диктант.
Учитель: А теперь давайте возьмём листочек бумаги и карандаш в руки и выполним математический диктант:
• В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
• В правом нижнем углу овал.
• В левом нижнем углу прямоугольник.
• В правом верхнем углу треугольник.
• А посередине круг.
Учитель: Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Учитель: «Ребята, благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....