Урок-игра «Заморочки из матрёшки»
план-конспект урока
Урок-игра «Заморочки из матрёшки» - 4б кл., 6б кл.
(учитель швейного дела: Гришенина Н.С.)
Цель:
Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках швейного дела, и дать возможность применить их в ходе соревнования.
- Образовательная: формировать умения переносить знания по предмету, полученные на уроках швейного дела, в иные условия;
- Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 226.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Заморочки из матрёшки» - 4б кл., 6б кл.
(учитель швейного дела: Гришенина Н.С.)
Цель:
Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках швейного дела, и дать возможность применить их в ходе соревнования.
- Образовательная: формировать умения переносить знания по предмету, полученные на уроках швейного дела, в иные условия;
- Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Наглядные пособия и оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация;
- Карточки-задания
Ожидаемые результаты:
– умение переносить свои знания, полученные на уроках швейного дела, в иные условия;
– умение ориентироваться в нестандартных заданиях и находить выход (решение)
Ход мероприятия:
Русская народная мелодия.
Ведущий:
Учитель: Здравствуйте девочки, сегодня мы проведем конкурс по швейному делу, который называется «Заморочки из матрёшки». Вы будете выполнять разные задания и покажите свои знания и умения по швейному делу.
Если все готовы - отправляемся в увлекательное путешествие по стране знаний. А поможет нам путешествовать – русская матрёшка. В каждой из матрёшек будет задание. И мы все вместе постараемся их выполнить.
Поддерживать участников будут зрители и гости. А оценивать работу девочек будем по количеству жетонов.
Ведущий: Мы открываем первую матрёшку!
«Юный модельер»
Учитель: каждой участнице я раздам пазлы, из которых нужно сложить картинку. Кто первый, тот получает жетон.
Ведущий: Мы открываем вторую матрёшку!
Конкурс «Угадай профессию»
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке. Кто справится с заданием, получит жетон.
Ученицы выбирают карточки
Повар (колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
Уборщица ( ведро, тряпка, швабра).
Ведущий: Мы открываем третью матрёшку!
Конкурс « Что спрятано в клубочках? »
Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участницы должны разматывать клубочки: кто быстрее? Самый ловкий получит жетон.
Ведущий: Мы открываем четвёртую матрёшку!
Игра « Угадай кто»
Участницы должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию. За каждый правильный ответ получите жетон. - Откройте рот, скажите «А-а» ( Врач)
- Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» ( Учитель).
- Равняйтесь, смирно. ( Военный)
- Как вас подстричь? (Парикмахер)
- Какой фасон будем шить? (Швея)
- Сколько метров будет деревянный забор? ( Плотник)
- Приятного аппетита! ( Повар)
Физминутка
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
Ведущий: Мы открываем пятую матрёшку!
«Самый быстрый» Кто из участниц быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук). Самый быстрый получит жетон.
Ведущий: Мы открываем шестую матрёшку!
«Тёмная лошадка»
В мешке спрятаны кубики с картинками инструментов и приспособлений. Вытащив кубик, надо дать название этому инструменту или приспособлению, и рассказать, для чего они нужны. За правильный ответ участница получает жетон.
(Игла, сантиметровая лента, подушечка для игл, швейная машина, утюг, ножницы )
Ведущий: Мы открываем седьмую матрёшку!
Задание «Подбери заплату» (На листе бумаги нарисована ткань, к которой нужно подобрать заплату из нескольких вариантов). Кто справится с заданием, получит жетон.
Ведущий: Мы открываем восьмую матрёшку!
«Дом Моделей»
Участницам предлагается вырезать одежду для бумажной куклы. Кто быстрее и аккуратно выполнит это задание, тот получит жетон.
Учитель:
Итак, всех матрёшек мы с вами открыли, и время подвести итоги. Давайте посчитаем с вами жетоны. Мы поздравляем победителей и вручаем награду. (Звучит музыка). Сегодня в игре вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Мы довольны вашими результатами и хочется вам пожелать:
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, весёлые, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...