Методическая разработка "Финансовая грамотность для особых детей"
методическая разработка
Обучение финансовой грамотности для детей с особыми образовательными потребностями. Сочетание ТЕАССН - технологий и средств альтернативной коммуникации, игровая форма занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Финансовая грамотность
Цель урока: повышение финансовой грамотности учащихся, содействие формированию разумного финансового поведения, принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.
Задачи урока:
- разработать алгоритм подготовки к покупкам в магазине;
- повышать осведомленность о сроках хранения продуктов, способах хранения;
- развивать ответственность при обращении с финансами;
- актуализация знаний по темам «Продукты», «Режим дня школьника», «Работа с календарем»;
- ликвидация пробелов знаний по темам «Правописание имен существительных, названий предметов», «Правила округления десятичных дробей до целого числа»
Тип урока: комбинированный урок.
Технологии: TEACCH технология коммуникативного обучения, обучение в сотрудничестве, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Методы: беседа, методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся, игровой метод, метод контроля, метод постановки системы перспектив, метод выстраивания вокруг учебного материала игрового сюжета, метод создания ситуации совместных переживаний.
Средства обучения:
раздаточный материал: карточки по теме, таблицы и материалы для выполнения практического задания, наглядные пособия - подсказки;
Организационный момент | |
Работа с календарем: - какой сегодня день недели? - какой сейчас месяц? - какое число? | Повторение сведений о календаре, формирование пространственно-временных представлений |
Актуализация знаний | |
С чего начинается ваш день? Что вы делаете сначала, что потом?
Что вы обычно едите на завтрак? Из чего можно приготовить эти блюда? Какие продукты для этого нужны? Где мы должны хранить эти продукты? | Актуализация знаний о режиме дня, продуктах питания, блюдах для завтрака. Формирование обобщающих понятий, развитие представлений об окружающем мире. Дифференциация предметов по заданному признаку. |
Введение в тему | |
Где мы можем взять продукты? Какие магазины вы знаете? Что необходимо знать при покупке продуктов? (сроки хранения, условия хранения) Для того чтобы идти в магазин, необходимо составить список продуктов. Работа с индивидуальными листами:
| Актуализация знаний о видах магазинов. Формирование знаний о подготовке к совершению покупок в магазине. Разработка алгоритма совершения покупки. Коррекция и ликвидация пробелов знаний по теме «написание названий продуктов и блюд» |
Основная часть | |
У нас есть список продуктов, теперь нам нужно узнать сколько денег нужно взять с собой. Мы с вами должны знать сколько стоят наши продукты? Как мы можем это сделать? (Всегда брать рекламу из магазина) Работа с рекламным журналом: - находим нужные продукты - выписываем цену - округление цены - подсчет итоговой суммы на калькуляторе (Важно!!! Если продукта нет в списке – необходимо узнать примерную цену у взрослых!) Мы получили сумму, которую мы должны взять с собой в магазин. Теперь мы готовы к походу в магазин. | Разработка алгоритма совершения покупки. Коррекция и ликвидация пробелов знаний по теме «округление чисел до целого», счет на калькуляторе |
Рефлексия | |
Подведем итоги нашего урока: Что мы сегодня делали на уроке? Что обязательно нужно делать перед походом в магазин (составить список, определить стоимость продуктов, подсчитать сумму, которую необходимо взять в магазин) | Закрепление изученного материала. Развитие речи, всех психических процессов. |
Самооценка деятельности | |
Что получилось у тебя на уроке лучше всего? Что было самым сложным для тебя? | Формирование адекватной самооценки деятельности, развитие критичности, аналитико-синтетической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство социальной адаптации «особых» детей
В данной статье представлены игры, методы и приемы игровых технологий, которые можно использовать в работе с «особыми» детьми....
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...
Особые дети - особое общение
В статье даны рекомендации родителям о принципах общения с детьми и подростками, помогающих установить взаимопонимание и сотрудничество с ребенком, избежать эмоционально-поведенческих нарушений ...
Особые дети - особый подход
В статье освещены вопросы развития, воспитания, обучения и сопровождения детей с глубокими нарушениями интеллекта в условиях ГБОУ ЦДК. Раскрыты задачи, основные направления коррекционно-раз...
Особые дети - особая педагогика
Особенности методики адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью...
Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Умение прогнозировать свои финансовые расходы, планировать семейный и личный бюдж...
Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ....