Эссе на тему «Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
материал
Эссе на тему "Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с УО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Считаю, что реализация ФГОС образования обучающихся с УО влечёт следующие изменения в образовании:
1.Равные возможности получения качественного образования обучающимися
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизических и других особенностей.
2. Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации.
3.Обеспечение государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения.
4.Максимальное расширение доступа обучающимся с УО (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и образовательным ценностям.
(10.1 Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для моей образовательной организации это будет иметь положительный результат, заключающийся в том, что все дети, не зависимо от тяжести их нарушений, получат возможность обучаться, общаться со сверстниками. Близкое общение с детьми с ОВЗ поможет детям с нормой развития принять того, кто отличается от них, стать добрее и терпимее.
Кроме того, внедрение ФГОС обучающихся с УО будет способствовать:
- решению проблем с материально-техническим обеспечением школы;
- повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогического состава;
- своевременному информированию категории педагогов, работающих с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями), по вопросам образования обучающихся с УО, требований ФГОС ОВЗ и разработке АООП.
Отрицательный результат, так как увеличится нагрузка на педагогов, работающих с такой категорией детей. Оформление большого количества документов, написание программ требует не мало времени. Так же психологическая нагрузка. Педагог, пришедший работать в общеобразовательную организацию, или работающий уже не один год, где обучаются дети с нормой, психологически не готов к тому, что ему придётся работать с детьми с умственной отсталостью. Это может привести к уходу педагогов, которые не готовы мириться с новыми образовательными условиями.
Для меня ФГОС образования обучающихся с УО:
1. Возможность получения качественного образования обучающимся с умственной отсталостью.
2. Использование в работе с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями) специфических методов и приёмов, способствующих их обучению и воспитанию.
3. Раскрытие личности ребёнка, его талантов.
Сложности и проблемы, которые вижу при реализации ФГОС образования обучающихся с УО:
- не достаточно квалифицированных кадров;
- отсутствие практического опыта в работе с детьми с УО;
- недостаточное материально-техническое оснащение школ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в соответствии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Чтобы современный урок был понятным, познавательным, интересным, нетрудным, разнообразным важно активно применять на практике новые современные подходы к обучению:- Системно - деятельностны...
Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...