Рабочая программа по премету "Адаптивная физкультура" 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа надомного обучения 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt_fizk_5_k_2_v.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивная физкультура, 5 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по адаптивной физкультуре предназначена для учащейся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
«Адаптивная физкультура» является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Актуальность заключается в том, что предмет «Адаптивная физкультура» способствует социальной интеграции в общество.
На уроках физической культуры используются следующие методы:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- Наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
- Практические (выполнение двигательного действия)
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный;
- Инструктивный / практический;
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Предметный урок;
- Индивидуальная работа;
Рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:
- беседы, выполнение физических упражнений;
тестирование
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Адаптивная физкультура» культура» ставит следующие задачи:
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
- укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Учебный курс физической культуры предусматривает следующую структуру:
- Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
- Ходьба и бег.
- Броски, ловля, метание.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Адаптивная физкультура» входит в предметную область «физическая культура» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 5 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч.
во IIчетверти - ч.
в III четверти - ч.
в IVчетверти - ч. Год - 17 ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
предметные результаты обучения.
- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения;
- Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности;
личностные результаты обучения.
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Система оценивания учащихся
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по адаптивной физкультуре учащихся 4 класса представлен в таблице СИПР.
- Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы:
- Элементы спортивных игр и спортивных упражнений.
Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола).
Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола).
Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой.
Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия).
- Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке.
Отход от стены с сохранением правильной осанки.
Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую).
Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение, поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны.
- Ходьба и бег. Ходьба с изменением темпа, направления движения.
Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.
Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх.
Преодоление препятствий при ходьбе (беге).
- Прыжки
Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук).
Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево).
Прыжки в длину с места, с разбега.
- Броски, ловля, метание.
Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге).
Метание в цель (на дальность).
В процессе обучения адаптивной физической культуре учащихся:
- знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ними понятийный аппарат (название движений, действий);
- учат последовательности движений без предметов, с предметами, а также правилам безопасности при этом;
- учат адекватно вести себя во время занятий физическими упражнениями с элементами спортивных;
- учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время уроков.
6. Тематическое планирование
№ | программный материал | колич. часов | дата | игры | основные виды учебной деятельности |
Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. | |||||
1 | Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). | 1 | «Удочка» | развитие внимания, координации движений | |
2 | Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). | 1 | «Берег и река» | развитие внимания, координации движений | |
3 | Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. | 1 | «Колобок» | развитие внимания, координации движений | |
4 | Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). | 1 | «Клад» | развитие быстроты, ловкости | |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. | |||||
5 | Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. | 1 | «Ловля «лягушек» | формирование правильной осанки | |
6 | Отход от стены с сохранением правильной осанки. | 1 | «Переправа по узким жердям» | формирование правильной осанки | |
7 | Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). | 1 | «Прыжки через кирпичики» | развитие быстроты, ловкости | |
8 | Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение, поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. | 1 | «Клад» | развитие внимания, координации движений | |
Ходьба и бег. | |||||
9 | Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. | 1 | «Переправа по узким жердям» | развитие ловкости, вестибулярного аппарата. | |
10 | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | 1 | «Соблюдай равновесие» | развитие ловкости, вестибулярного аппарата. | |
11 | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. | 1 | «Удочка» | развитие ловкости, вестибулярного аппарата. | |
12 | Преодоление препятствий при ходьбе (беге). | 1 | «Соблюдай равновесие» | развитие координационных способностей | |
Прыжки | |||||
13 | Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук). | 1 | «Прыжки через кирпичики» | развитие ловкости, вестибулярного аппарата. | |
14 | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). | 1 | “Жонглёры” | развитие ловкости, вестибулярного аппарата. | |
15 | Прыжки в длину с места, с разбега. | «Ловля «лягушек» | развитие ловкости, вестибулярного аппарата. | ||
Броски, ловля, метание. | |||||
16 | Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). | 1 | «Не урони шарик» | развитие ловкости | |
17 | Метание в цель (на дальность). | 1 | «Меткие метания» | развитие ловкости |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
- Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская // Ростомашвили, Л.Н.;
- Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.
8. Материально техническое обеспечение
Мячи, обруч, флажки, гимнастическая палка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...