Изготовление «Лэпбука» на тему «Занимательный мир звуков и букв».
методическая разработка
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается готовая разработка "Лэмпбука" на тему : "Занимательный мир звуков и букв".
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях.
Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это самодельная тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
В процессе нашей работы, вы убедитесь, что лэпбук – это замечательное средство обучения.
Итак, с чего мы начнём?
Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и возраста детей. Вот, например, какие могут быть лэпбуки.
Составляем план будущего лэпбука.
Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Создание макета.
Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Ножницы.
Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
Степлер.
Скотч.
Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
1.Дидактическая игра «Где спрятался звук»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задачи: 1. Учить детей определять место звука в слове.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
3. Совершенствовать слухо-произносительную сторону речи.
4. Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки.
2. Дидактическая игра "Собери букву"
Цель: закрепление знаний о буквах (согласных), расширение словарного запаса; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.
Ход игры: Дети в виде пазла собирают буквы. Первый звук в названии картинки на частях букв, соответствует части соответствующей буквы. Дети, находя первый звук в названии картинки, начинают составлять букву.
Автоматизация звуков в словах, чистоговорках, и предложениях
4. Игра «Кто быстрей»
Цель игры: автоматизация правильного произношения звука в словах, предложениях.
Оборудование: Для игры необходимо игровое поле, фишки по количеству игроков (или небольшие игрушки), игровой кубик.
Правила игры.Автоматизация звука в словах, в предложениях: игрок бросает кубик, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигает свою фишку по картинкам, называя каждую, чётко произнося звук. Попав на картинку с синим кружком, необходимо назвать предмет ласково, попав на картинку с красным кружком необходимо придумать с этим словом предложение.
5. Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; воспитывать любовь к сказке.
6. Дидактическая игра «Рассели жителей в домики»
Цель: закрепить распознавание гласных и согласных звуков
Ход игры: перед детьми буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Ребенку нужно распределить буквы в нужный домик. Гласные в красный, согласные в сине-зеленый домики.
И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого педагога и родителя обеспечить это ребенку в детстве.
Я вам хочу пожелать успехов и надеюсь, что этот мастер – класс был для вас интересен и полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма. 1 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.
Урок письма в 1 классе коррекционной школы VIII вида По тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.Цели и задачи:- Познакомить с новым мягким согласным звуком;- развивать умение выделять это...
1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.18 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
0.03. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 2-я неделя. Изучение лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква С"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучеения. Для воспитанников с ТНР 6-7 лет...
Материалы для изготовления лэпбука по теме: "Многоугольники" 8 класс
Это проектная работа по теме "Многоугольники" в 8 классе...
- Мне нравится (1)