Занятие по логоритмике для 1 класса на тему : «Одежда»
план-конспект
Занятие по логоритмике для 1 класса на тему : «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_shmo.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Занятие по логоритмике
для 1 класса
на тему : «Одежда»
Подготовила: учитель-логопед
Грушина А.М.
Тема: «Одежда»
Цель: коррекция речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1)Расширить и активизировать словарь по теме.
2)Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе.
3)Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие :
1)Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные :
1)Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация, наборное полотно, картинки с изображением одежды, разрезные картинки, сборник загадок
1. Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята. (Дети входят в зал под веселую музыку..)
2.Введение в тему
- Ребятушки,меня прозвали «Растеряшей» и я даже не знаю почему. Может быть вы мне скажите? Вы поможете мне найти мою одежду и обувь? (логопед выходит к детям без одного ботинка, в одном гольфе, в одной перчатке и т.д). Давайте кто увидел, скажет правильно. Дети должны назвать где они видят ту или иную вещь, например: Ботинок находится под стулом. Кофта лежит на стуле. Футболка лежит между стульями. Куртка висит в шкафу. Перчатка лежит перед стулом или около стула. Гольфы лежат под столом.
- Молодцы!
-Ребята, а чтобы нам подготовится к нашему занятию давайте мы проведем дыхательную гимнастику.
На наборном полотне выставлены картинки с изображением предметов одежды и ежика.
Педагог: - Разложил иголки еж,
Не проедешь, не пройдешь.
Всем в лесу одежду шьет,
И бесплатно раздает.
- Какую одежду вы знаете?
- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети?
- Какое сейчас время года? Значит нужна какая одежда? А летом,весной,зимой?
- А где шьют одежду?
3.Основная часть
Пальчиковая гимнастка
Педагог : - Расскажем, кому и какую одежду сшил ежик? (хором)
Медведю — кафтан,
Лисе — сарафан,
Заиньке — байку,
Белочке — майку,
А волку зубастому — Рубаху цветастую. (Загибать поочередно пальцы в кулак)
Общеразвивающие упражнения под музыку
Педагог: - Все «спасибо» говорят,
Ежика благодарят.
И ему в знак уваженья
Преподносят угощенья.
Скачет белка: скок-поскок -
И несет ежу грибок. (Поскоки по кругу)
Серый волк к ежу идет,
Пирожок ему несет.(Ходьба на носках с координацией движения рук и ног)
Толстый мишка косолапый
Мед несет в огромных лапах. (Ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь; руки в стороны, вниз)
Вот лиса несет сметанку,
На пенек поставит банку. (Легкая ходьба на носках; присесть)
А в тележке за веревку
Заинька везет морковку. (Прыжки, руки заведены за спину)
Будет еж наряды шить,
Будут звери дружно жить.
Игра «Кто подберет больше слов»
Педагог: - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
– Что можно связать?
– Что можно надеть?
– Что можно застегнуть?
– Молодцы.
Упражнение «Волк танцует» (на развитие слухового внимания)
Педагог: - Довольный волк приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.
- Чок-чок-чок, каблучок.(Топанье правой и левой ногой поочередно)
Сделаем зарядку. (Шаг вправо, шаг влево)
Ставим туфли на носок, (Попеременно выставлять на носок правую и левую ногу)
А потом на пятку. (Попеременно выставлять на пятку правую и левую ногу)
Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется.
Упражнение «Скажи наоборот»
Педагог: – Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)
Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)
Белая -…(черная)
Упражнение «Стирка» (на координацию речи с движениями под музыку)
Педагог: - А кто знает, как нужно ухаживать за одеждой, нам подскажут белочки.
Белочки белье стирали,
Полоскали, полоскали,
Выжимали, выжимали. (Имитация движений)
Ну а где сушить — не знали. (Развести руки в стороны, пожать плечами)
Там сучок, и здесь сучок.
Там грибок, и здесь грибок. (Указательным жестом поднять вверх правую руку, затем левую)
Зайчик белкам подсказал — (Попрыгать, как зайки)
Голый кустик показал. (Присесть, поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Стирали, стирали,
Стирали мы белье. (Имитация движений)
Повесили.
На кустике пусть сушится оно. (Имитация развешивания белья).
Артикуляционные упражнения
Педагог: - Пока у белочек сушится белье, поможем лисе отремонтировать старое платье. Пришьем молнию (пуговицу, воротничок).
Молния»: плотно сжать губы, затем резко разжать;
«Пуговица»: вытянуть губы вперед трубочкой, подтянуть к носу;
«Воротничок»: широкий высунутый язык полностью прикрывает нижнюю (верхнюю) губу.
«Швейная машинка»: максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы.
«Шитье на разных швейных машинках»: широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Отгадывание загадок
1) Как толстый теплый воротник,
Он шею обнимать привык (шарф).
2) Что за диво? Не штаны,
Слишком коротки они!
С собой берут их на курорты -
Разнообразнейшие …(шорты)
3) Согреют руки две сестрички,
А зовут их ... (рукавички).
4) Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!(шуба)
5) Днём на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чём? (в пижаме).
6) На голову надеваем –
Уши защищаем. (шапка)
7) Ноги чтобы не замерзли,
Мы оденем их скорей.
Черные, белые, в полоску.
Чтобы не упали, вденем в них ремень.
В карманы спрячем руки.
А что это? Конечно (брюки).
Упражнение «Возьмем Мишку на прогулку»
Педагог: - А медведь решил пойти на прогулку. Поможем ему собраться.
Мы наденем Мишке теплые штанишки.
Сапоги-малышки мы наденем... (Мишке).
Мы наденем Мишке красное пальтишко.
Мишка наш идет гулять, будет шапку... (надевать).
Мишка наш ходил... (гулять),
Шапку с Мишки надо... (снять).
А теперь пальтишко мы снимаем с... (Мишки).
Мы снимаем с Мишки сапоги- ... (малышки),
А теперь снимаем теплые... (штанишки).
«Собери картинку»
Педагог: - Ребята,на парте у вас лежат конверты откройте их
- У нас в конвертах картинки с одеждой, но они разрезные, и потому кажется, что картинок очень много. Давайте, соберем разрезные картинки с изображением одежды и вместе их сосчитаем.
4. Итог занятия
Релаксация
Педагог: - Ох, как мы устали! Отдохнем!
Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении - 20 секунд звучит мелодия.
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме: "Одежда"
целями урока являются совершенствование навыков устной речи, чтения, письма, аудирования; формирование языковых навыков, развивать внимание, память, речевые способности; воспитан...
Открытый урок английского языка в 9 классе по теме « Одежда. Мода».
Данный урок посвящен моде, ее эволюции с давних времен до нашего времени. Урок разработан с применением ИКТ и является одним из завершающих тему “ Changing times, changing styles” (раздел 6, Анг...
План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме « Одежда. Мода» ( с использованием проектной методики)
Данный урок посвящен моде, ее эволюции с давних времен до нашего времени. Урок разработан с применением ИКТ и является одним из завершающих тему “ Changing times, changing styles” (раздел 6, Анг...
Открытый урок по английскому языку в 3-м классе по теме: "Одежда"
Открытый урок по английскому языку в 3-м классе по теме: "Одежда", Учебник: УМК Верещагина И.Н. “English 3” part 3...
Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».
¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...
презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."
презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."...