Занятие по логоритмике для 1 класса на тему : «Одежда»
план-конспект

Грушина Александра Михайловна

Занятие по логоритмике для 1 класса на тему : «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_shmo.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Занятие по логоритмике

для 1 класса

на тему : «Одежда»

Подготовила: учитель-логопед

Грушина А.М.

Тема: «Одежда»

Цель: коррекция речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

1)Расширить и активизировать словарь по теме.

2)Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе.

3)Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие :

1)Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные :

1)Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация, наборное полотно, картинки с изображением одежды, разрезные картинки, сборник загадок

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. (Дети входят в зал под веселую музыку..)

2.Введение в тему

- Ребятушки,меня прозвали «Растеряшей» и я даже не знаю почему. Может быть вы мне скажите? Вы поможете мне найти мою одежду и обувь? (логопед выходит к детям без одного ботинка, в одном гольфе, в одной перчатке и т.д). Давайте кто увидел, скажет правильно. Дети должны назвать где они видят ту или иную вещь, например: Ботинок находится под стулом. Кофта лежит на стуле. Футболка лежит между стульями. Куртка висит в шкафу. Перчатка лежит перед стулом или около стула. Гольфы лежат под столом.

- Молодцы!

-Ребята, а чтобы нам подготовится к нашему занятию давайте мы проведем дыхательную гимнастику.

На наборном полотне выставлены картинки с изображением предметов одежды и ежика.

Педагог: - Разложил иголки еж,

Не проедешь, не пройдешь.

Всем в лесу одежду шьет,

И бесплатно раздает.

- Какую одежду вы знаете?

- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети?

- Какое сейчас время года? Значит нужна какая одежда? А летом,весной,зимой?

- А где шьют одежду?

3.Основная часть

Пальчиковая гимнастка

Педагог : - Расскажем, кому и какую одежду сшил ежик? (хором)

Медведю — кафтан,

Лисе — сарафан,

Заиньке — байку,

Белочке — майку,

А волку зубастому — Рубаху цветастую. (Загибать поочередно пальцы в кулак)

Общеразвивающие упражнения под музыку

Педагог: - Все «спасибо» говорят,

Ежика благодарят.

И ему в знак уваженья

Преподносят угощенья.

Скачет белка: скок-поскок -

И несет ежу грибок. (Поскоки по кругу)

Серый волк к ежу идет,

Пирожок ему несет.(Ходьба на носках с координацией движения рук и ног)

Толстый мишка косолапый

Мед несет в огромных лапах. (Ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь; руки в стороны, вниз)

Вот лиса несет сметанку,

На пенек поставит банку. (Легкая ходьба на носках; присесть)

А в тележке за веревку

Заинька везет морковку. (Прыжки, руки заведены за спину)

Будет еж наряды шить,

Будут звери дружно жить.

Игра «Кто подберет больше слов»
Педагог: - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

– Что можно связать?

– Что можно надеть?

– Что можно застегнуть?

– Молодцы.

Упражнение «Волк танцует» (на развитие слухового внимания)

Педагог: - Довольный волк приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.

- Чок-чок-чок, каблучок.(Топанье правой и левой ногой поочередно)

Сделаем зарядку. (Шаг вправо, шаг влево)

Ставим туфли на носок, (Попеременно выставлять на носок правую и левую ногу)

А потом на пятку. (Попеременно выставлять на пятку правую и левую ногу)

Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется.

Упражнение «Скажи наоборот»

Педагог: – Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)

Новый – …(старый)              Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная)

Упражнение «Стирка» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог: - А кто знает, как нужно ухаживать за одеждой, нам подскажут белочки.

Белочки белье стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали. (Имитация движений)

Ну а где сушить — не знали. (Развести руки в стороны, пожать плечами)

Там сучок, и здесь сучок.

Там грибок, и здесь грибок. (Указательным жестом поднять вверх правую руку, затем левую)

Зайчик белкам подсказал — (Попрыгать, как зайки)

Голый кустик показал. (Присесть, поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Стирали, стирали,

Стирали мы белье. (Имитация движений)

Повесили.

На кустике пусть сушится оно. (Имитация развешивания белья).

Артикуляционные упражнения

Педагог: - Пока у белочек сушится белье, поможем лисе отремонтировать старое платье. Пришьем молнию (пуговицу, воротничок).

Молния»: плотно сжать губы, затем резко разжать;

«Пуговица»: вытянуть губы вперед трубочкой, подтянуть к носу;

«Воротничок»: широкий высунутый язык полностью прикрывает нижнюю (верхнюю) губу.

«Швейная машинка»: максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы.

«Шитье на разных швейных машинках»: широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Отгадывание загадок

1) Как толстый теплый воротник,

Он шею обнимать привык (шарф).

2) Что за диво? Не штаны,
Слишком коротки они!
С собой берут их на курорты -
Разнообразнейшие …(шорты)

3) Согреют руки две сестрички,

А зовут их ... (рукавички).

4) Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!(шуба)

5) Днём на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чём? (в пижаме).

6) На голову надеваем –

Уши защищаем. (шапка)

7) Ноги чтобы не замерзли,
Мы оденем их скорей.
Черные, белые, в полоску.
Чтобы не упали, вденем в них ремень.
В карманы спрячем руки.
А что это? Конечно (брюки).

Упражнение «Возьмем Мишку на прогулку»

Педагог: - А медведь решил пойти на прогулку. Поможем ему собраться.

Мы наденем Мишке теплые штанишки.

Сапоги-малышки мы наденем... (Мишке).

Мы наденем Мишке красное пальтишко.

Мишка наш идет гулять, будет шапку... (надевать).

Мишка наш ходил... (гулять),

Шапку с Мишки надо... (снять).

А теперь пальтишко мы снимаем с... (Мишки).

Мы снимаем с Мишки сапоги- ... (малышки),

А теперь снимаем теплые... (штанишки).

«Собери картинку»

Педагог: - Ребята,на парте у вас лежат конверты откройте их

- У нас в конвертах картинки с одеждой, но они разрезные, и потому кажется, что картинок очень много. Давайте, соберем разрезные картинки с изображением одежды и вместе их сосчитаем.

4. Итог занятия

Релаксация

Педагог: - Ох, как мы устали! Отдохнем!

Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении - 20 секунд звучит мелодия.

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме: "Одежда"

целями урока являются совершенствование навыков устной речи, чтения, письма, аудирования; формирование языковых навыков, развивать внимание, память, речевые способности; воспитан...

Открытый урок английского языка в 9 классе по теме « Одежда. Мода».

Данный урок посвящен моде, ее эволюции с давних времен до нашего времени. Урок разработан с применением ИКТ и является одним из завершающих тему “ Changing times, changing styles” (раздел 6, Анг...

План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме « Одежда. Мода» ( с использованием проектной методики)

Данный урок посвящен моде, ее эволюции с давних времен до нашего времени. Урок разработан с применением ИКТ и является одним из завершающих тему “ Changing times, changing styles” (раздел 6, Анг...

Открытый урок по английскому языку в 3-м классе по теме: "Одежда"

Открытый урок по английскому языку  в 3-м классе по теме: "Одежда", Учебник: УМК Верещагина  И.Н. “English 3” part 3...

Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».

¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."...