Изобразительная деятельность
учебно-методический материал
План-конспект урока по предмету Изобразительная деятельность для учащихся 3 класса по АООП вариант 2. Тема: «Рисование с помощью трафарета «Животные зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Рисование с помощью трафарета «Животные зимой» | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изобразительная деятельность»
3 класс 2 вариант АООП
Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.
Тема: «Рисование с помощью трафарета «Животные зимой»
Цель урока: Формирование творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования с помощью губки и трафарета.
Задачи:
- Развивать умение последовательно рисовать фигуры животных, используя трафареты;
- совершенствовать навыки работы с красками
- развивать мелкую моторику рук при работе с материалами для аппликации;
- Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: компьютер, плакаты с временами года, трафареты животных, губки, краски, кисти, банки для воды, тряпки для рук, клей, ножницы.
Формы работы: Индивидуальная совместная деятельность педагога и ребёнка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про животных, рассматривание иллюстраций.
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.
Класс наш светлый и уютный,
Улыбнемся же друг другу
Хорошо мы в нем живем
И урок скорей начнем.
Ну что ж, все ребята настроились на работу, давайте продолжим.
Актуализация знаний
Ребята у нас сегодня необычный урок. А чем он необычен мы узнаем чуть позже.
-Чтобы догадаться, какова тема нашего урока, отгадайте загадки. Внимательно их слушаем и показываем одно их тех животных, что лежат пред вами на столах.
Уши длинные, несмелый
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)
Живет в дупле, живет в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч мелькает. (Белка)
Предок всех собак, поверь.
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый
Хоть вид суровый, но не хмурый
Окрас же шерсти - темно-бурый. (Лось)
Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Ребята, каким одним словом можно назвать все отгадки? Животные.
А какие это животные, где они живут? Дикие, что живут в лесу.
Кто уже догадался, какая тема нашего урока?
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока- дикие животные. А так как у нас с вами урок рисования, то мы изобразим сегодня наших животных на бумаге с помощью трафарета и губки.
Работа по теме урока
- Ребята, а каких животных легче рисовать, сказочных или тех, которые в лесу живут?
- Давайте сравним. Посмотрите, какие иллюстрации животных нарисовали художники к разным произведениям.
- Художники также очень много посвятили своих картин животным. Вот, например картина «Мишки в лесу»
- А меняется ли окраска животных? Почему?
- Как меняется их окрас?
- Ребята, а чем можно рисовать? Покажите, что у вас на столах.
- Сегодня мы будем рисовать не кистью, а как вы уже догадались губкой. Это способ называется нетрадиционным, т.е. необычным. Нам еще понадобятся трафареты. Что такое трафарет?
А теперь, прежде чем мы продолжим работать, нужно встать на ноги немного размяться.
Физкультминутка:
Мишка шёл, шёл, шёл.
И грибок нашёл.
Раз грибок, два грибок.
Положил их в кузовок.
Ну что ж, вот мы и размялись. Давайте продолжим.
Работа по теме урока.
Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?
Порядок выполнения работы:
Мы ребята будем работать сегодня необычно, не кисточками, а губкой!
Нам понадобиться краска гуашь - белого цвета, которая будет у вас на палитре, в виде пятнышка. Каждый может трогать губкой только одно пятнышко!
Смотрите, беру я влажную губку за твердую зеленую часть, нахожу палитру с белой краской, выбираю сколько пятнышек? (одно) Правильно! близкое к себе пятнышко макаю губку, и на нашу на темную часть животного наношу краску, примакивая, стараясь спрятать черный или коричневый цвет. Вот моя лисичка готова!
Прежде, чем сесть за парты, повторим правила:
Садимся тихо, спинку держим ровно, трогать ничего нельзя пока я вам не скажу –можно начинать, смотрим только глазками. (Предупреждает о мерах осторожности при выполнении работы)
Посмотрите! У вас у каждого есть клеёнка, для чего? (чтобы не испачкать стол, есть у вас тряпочка чтобы вытирать ручки и губочка для рисования. Мы губкой и краской только рисуем. После работы губки кладем в тарелочки, животных оставляем на столе сушиться.
Разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
(Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)
Уточка, уточка
По реке плывёт
Плавает, ныряет,
Лапками гребёт.
Мастера- художники можно начинать красить наших животных!
(Ребята выполняют работы, учитель индивидуально помогает учащимся- добавляет краску в палитры, следит за аккуратностью работы с краской)
Рефлексия:
Кем мы сегодня были? (художниками)
Что мы делали? (рисовали зверей)
Понравилась вам быть мастерами - художниками? (Ответы детей)
Оформляем выставку. Все вместе рассматриваем и обсуждаем получившийся результат, хвалю детей, делаю общую положительную оценку, выделяю работу каждого ребенка, спрашиваю, что хотели бы добавить, дорисовать, нравится ли получившаяся картина и данный способ рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства
Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...
"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них изобразительных навыков...
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"
Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества....
Художественно-изобразительная деятельности во внеурочной деятельности.
Главная задача внеурочной деятельности по изобразительному искусству состоит в расширении и углублении знаний, полученных на уроках, по основам изобразительной грамоты, формированию практических худож...
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение д/с №47Колпинск...
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....