КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"
план-конспект занятия (6 класс)
Цель: формирование экологической культуры личности и грамотного
поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить кругозор и знания детей о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; обогащать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; корригировать связную речь детей; эмоционально – чувственную и волевую сферу;
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду; формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lekarstvennye_rasteniya.docx | 132.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Конспект открытого занятия
на тему:
«Лекарственные растения»
Разработала: Герасименко Г.В.
Новочеркасск, 2017г.
Цель: формирование экологической культуры личности и грамотного
поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить кругозор и знания детей о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; обогащать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; корригировать связную речь детей; эмоционально – чувственную и волевую сферу;
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду; формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней.
Оборудование:
Презентация по теме «Лекарственные растения»;
иллюстрации с изображением лекарственных растений, гербарий лекарственных растений; картинки, фото.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться со мной в царство растений… Но сначала прошу вас отгадать следующие загадки:
Ах, не трогайте меня,
обожгу и без огня… (крапива)
Рос шар бел, дунул ветер –
шар улетел… (одуванчик)
Нарядные платьица,
желтые брошки,
ни пятнышка нет
на красивой одежке… (ромашка)
Каждый лист мой любит тропки
у обочины дорог.
Он однажды людям добрым
раны вылечить помог… (подорожник)
Демонстрация картинок, иллюстраций, фото с изображением растений.
- Как называются все эти растения? (лекарственные) Для чего они нужны человеку? (чтобы лечить различные заболевания) Хотите ли вы узнать побольше о лекарственных растениях?
Слайды № 2-3 (из презентации «Лекарственные растения»)
- Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг или полянку, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Слайд № 14 (из презентации «Лекарственные растения»)
- Посмотрите на это растение (картинка, иллюстрация). Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно… тысячелистник.Подумайте, почему это растение так называется? (каждый листик состоит из множества крохотных листочков, и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение, его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.
- Ребята, посмотрите на другое растение. Кто знает, как оно называется?
Слайд № 7(из презентации «Лекарственные растения»)
-Подорожник. Почему его так называют?.. А потому, что подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней надежно укреплен в почве, стебелек – с соцветием, тоже прочный и упругий. Это растение не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку – сорви листик, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок и приложи лист к ранке.
- А теперь скажите мне, дети, о каком растении говорят, что оно жгучее, жжется?
Слайд № 9 (из презентации «Лекарственные растения»)
- Правильно, это крапива. Но почему она обжигает?
Все дело в том, что на листьях и стеблях этого растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крохотного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получи укол… Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Можно даже заквашивать крапиву, как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она хорошо останавливает кровь, укрепляет волосы. Из нее также делают бумагу, мешковину. В стеблях растения очень прочные волокна.
- Все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в различных районах нашего края.
Есть много трав полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива,
Подорожник, ландыш, зверобой…
Слайды № 4 – 14 (из презентации «Лекарственные растения»)
- Ребята, как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить?
- Вот какие правила существуют:
Цветки собирают, когда растение цветет, корневища – поздней осенью, когда цветки (плоды) уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.
Рассматривание с детьми гербария из засушенных лекарственных растений.
Физминутка« Цветок»
Говорит цветку цветок:
«Поднимай-ка свой листок»( поднять руки вверх)
Выйди на дорожку(ходьба на месте)
Да притопни ножкой(топнуть правой ногой)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай(наклоны головы вправо, влево)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка(наклоны вперёд)
А теперь росой умойся(«умываются»)
Отряхнись и успокойся(встряхивание кистями рук)
- А теперь поиграем с вами в игру «Узнай целебную траву».
Показ слайдов, картинок, иллюстраций (дети узнают и называют растения).
- Ребята, предлагаю вам помочь доктору Айболиту и дать советы нашим «заболевшим» гостям.
1. У Паши заболело горло, давайте порекомендуем ему лечение с помощью лекарственных трав (дети советуют: очень полезен для полоскания горла отвар календулы или ромашки).
2. У Сони – простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (очень полезно выпить отвар чабреца или мать-и-мачехи).
3. Обратите внимание, какая бледная Света. У нее мало сил. Чем же ей помочь? (ей помогут отвары шиповника, зверобоя, боярышника).
Итог занятия
- Ребята, о чем вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Почему некоторые растения называют лекарственными?
- Какие есть правила сбора, сушки и хранения растений?
- Молодцы! Вы все были внимательны и активны. Спасибо!
По окончании занятия детей угощают чаем с мятой и чабрецом.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Защита растений" на тему "Химический метод борьбы с вредными объектами"
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных агрономических дисциплин...
План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс
Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...
Конспект открытого занятия по озеленению "Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ"
Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Луковичные растения, посадка, уход, размножение."
Данную разработку можно использовать при реализации дополнительных общеобразовательных программ по экологии, а так же школьных программ по окружающему миру, биологии. Цель урока: познакомить обуч...
Открытое занятие "Мозаика из семян растений"
Открытое занятие по теме "Мозаика из семян растений"...