Конспект открытого занятия: экологический конкурса "Знатоки природы".
план-конспект занятия (8 класс)
Экологический конкурс "Знатоки природы".
Цель:
формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вокруг; воспитывать любовь к природе, к Родине
Задачи:
1. обобщить и уточнить знания ребят о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;
2. развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
3. воспитывать ребят, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 1019 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Конспект открытого занятия: экологического конкурса
«Знатоки природы»
Разработала: Герасименко Г.В.
Новочеркасск, 2018г.
Экологический конкурс "Знатоки природы".
Экологический конкурс "Знатоки природы".
Цель:
формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вокруг; воспитывать любовь к природе, к Родине
Задачи:
1. обобщить и уточнить знания ребят о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;
2. развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
3. воспитывать ребят, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с изображением птиц, жетоны с изображением совы, призы, сигнальные карточки "экологического светофора", дипломы для награждения.
Ход занятия:
Слайд 1
Нас в любое время года
Учит мудрая природа;
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце - доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Сегодня тема нашего конкурса «Знатоки природы». Слайд 2. Каждый ученик, отвечая на вопросы, выполняя различные задания, зарабатывает себе баллы, тем самым имеет возможность стать победителем и получить диплом «Знатока природы». За каждый правильный ответ вы получаете жетон с изображением совы.
Готовы вы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Конкурс 1 "Разминка".
Я задаю вопрос, ваша задача быстро на него ответить. Не забываем, для ответа надо поднять руку.
1. У какого животного есть иголки? (ёж).
2. Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4. Корова - дикое или домашнее животное? (домашнее)
5. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
7. Ласточка остаётся зимовать или нет?
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
9. У какого домашнего животного есть рога? (корова)
10. Мягкие лапки, а в лапках - царапки (кошка).
Конкурс 2 . «Экологический светофор» Слайд 3
На нашем пути нам встретился Экологический светофор, который установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Показать кружки красного, желтого,зелёного цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
– будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
– ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Ребята наблюдают за муравьями. (з)
Дети оставили костёр в лесу. (к)
Ребята огородили муравейник. (з)
Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
Ученики очищают парк от мусора. (з)
Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
Дети сильно шумят в лесу. (к)
Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
Конкурс 3 "Отберите зимующих и перелетных птиц". На доске вы видите птиц самых разных. Сначала мы определяем, что это за птица, затем вы должны распределить этих птиц на две группы: зимующие и перелетные. (На доске)
Конкурс 4 «Мир лекарственных растений» Слайд 4
Ведущий: Оглядитесь! Сколько знакомых и неизвестных растений вокруг! Я предлагаю вам принять участие в необычном конкурсе - аукционе «Мир лекарственных растений». Вам нужно отгадать лекарственное растение по стихам и рассказать о его лекарственных свойствах. За каждый правильный ответ команда может получить 3 балла: 1 балл - за определение растения и 2 балла - за рассказ о его применении. Начинаем!
- Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (Крапива) (Листья крапивы богаты различными витаминами. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.)
- Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел. (Одуванчик)
(Корень одуванчика возбуждает аппетит, богат витаминами. Листья ранней весной употребляют в виде салата.)
- Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
(Если горло заболит, то лучший доктор - отвар из луговой лекарственной ромашки.)
- А это что за растение?
На тропинке, на дорожке -
Всюду чирьева трава.
Привязал листок к нарыву.
День - другой пройдёт - и диво!
Ты здоров без докторов.
Вот простой листок каков! (Подорожник)
(Подорожник называют зелёным бинтом. При ушибах или порезах, нужно лист подорожника очистить от пыли, немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.)
- Говорит тихонько бабка: здесь растёт кошачья лапка.
Жёлтые цветочки, длинные листочки.
Если в теле маята, боль идёт от живота,
Завари цветочки эти. Говорю понятно, дети? (Бессмертник)
(Из него изготавливают «грудной чай» при простудах, а порошком бессмертника присыпают долго незаживающие раны. Бессмертник помогает человеку справляться с комнатной молью .)
- Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари освещают фонари.
На больших стеблях подряд лампы белые висят. (Ландыш)
(Цветы ландыша идут на изготовление сердечных капель, успокаивающих сильное сердцебиение . Его используют для изготовления духов.)
7. Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (Чистотел)
( Соком этой травы избавляются от бородавок)
8.Горькая травка —
И животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь)
(Обезболивающее, успокаивающее, противосудорожное и слабое снотворное средство. Улучшает деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулирует пищеварение. Для быстрого заживления полезно смазывать раны свежим соком полыни.)
Слайд 4,5
Конкурс 5 Назови детенышей зверей (устно)
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой топал. слонёнок.
За мамой лисицей крался. лисёнок.
За мамой зайчихой прыгал. зайчонок.
За мамой медведицей шёл. медвежонок.
За мамой волчицей плёлся. волчонок.
Раз, два, три, четыре, пять
пошли животные гулять.
Коза с. козлёнком,
Корова с.телёнком,
Лошадь с. жеребёнком,
Кошка с. котёнком,
Свинья с.поросёнком.
Конкурс 6 "Угадайте по описанию".
"Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей". Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них».
Ответ: еж. Слайд 5
"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами" Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц Слайд 6
"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот” Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса. Слайд 7
"Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку".
Подсказка: очень любит мед и малину.
Ответ: медведь. Слайд 8
Конкурс 7 Кроссворд Слайд 9
1 | |||||||||||
2 | 4 | 6 | |||||||||
1 | 5 | ||||||||||
2 | 7 | ||||||||||
3 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
Загадки
По горизонтали:
- Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
- Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
- Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
- В воде купался и сух остался. (Гусь)
По вертикали:
1. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
3. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)
4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
5. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
6.Под землей обитает, длинные норы копает. (Крот)
7. С бородой родился, никто не дивился. (Козел)
8 Игра "Как вести себя в лесу?" (по знакам вывести правило "Чего нельзя делать в лесу?") Слайды 10-14
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
9.Подведение итогов занятия. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Как вести себя в природе"
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии»....
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
Конспект открытого занятия по озеленению "Распостранение и размножение семян в природе"
Тема: «Распространение и размножение семян в природе»...
Конспект открытого занятия "ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ И КИНО"
Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное. Звуки природы послужили основой для создания многих музыка...
Конспект открытого занятия на тему «Природа и безопасность человека: закаливание»
Конспект воспитательного занятия для детей 7 класса коррекционной школы...