Календарно-тематическое планирование для учащегося 1 класса (вариант II)
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование для учащегося 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю

Приказ №___

от «__» августа201_г.

 Директор

С.А.Дюг

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

_____________

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 201_г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №  1

от «__»  __ 201_ г.

Руководитель МО

Календарно-тематическое планирование

 для учащегося

1  класса

учебный год

2017– 2018

Программу составила учитель___Исаева Тамара Петровна

Расписание занятий с учащимся 1 класса

Понедельник

Среда

Пятница

Речь и альтернативная коммуникация (1 ч.)

Альтернативная коммуникация (1 ч.)

Математические представления (1 ч.)

Окружающий природный мир (0,5 ч.)

Человек (0,5 ч.)

Окружающий социальный мир (СБО) (0,5 ч.)

Музыка и движение (0,5 ч.)

Изобразительная деятельность (0,5 ч.)

Адаптивная физкультура (0,5 ч.)

Предметно-практическая

деятельность (0,75 ч.)

Двигательное развитие (0,25 ч.)

Сенсорное развитие

(1 ч.)

2,75 ч.

2,25 ч.

3  ч.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Класс 1

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

                         всего 16 ч., в неделю 1 ч.     всего  18 ч.,  в неделю  1ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

9 часов

  1. 2

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос  выражениемимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики.

Узнавание (различение) образов  букв.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

  1. 3

 Указание взглядом на объектс использованием мимики.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

  1. 4

Указание взглядом на объектс использованием мимики. Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

  1. 5

Указание взглядом на объектс использованием мимики.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

  1. 6

Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;  приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с  использованием жеста.

Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

Установление контакта с собеседником.

Выражение жестом согласия и т.д.с  использованием жеста.Реагирование на собственное имя.Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

Установление контакта с собеседником.

Выражение жестом согласия и т.д. с  использованием жеста.

Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

Установление контакта с собеседником.

Выражение жестом согласия и т.д.с  использованием жеста.

Реагирование на собственное имя.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

Установление контакта с собеседником.

Указание взглядом на объект.

Выражение жестом согласия и т.д.с  использованием жеста.

Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

II  четверть

7 часов

10.

Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом;  обращение за помощью, ответы на вопросы,  предполагающие согласие (несогласие)  с использованием звучащего предмета.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

11.

Выражение своих желанийс использованием звучащего предмета .

Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

12.

Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа.

Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

13.

Приветствие собеседника звуком (словом).

Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

14.

Приветствие собеседника звуком (словом).

Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

15.

Приветствие собеседника звуком (словом).

Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

16.

Реагирование на собственное имя.

Приветствие собеседника звуком (словом).Привлечение внимания

Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа.

Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

III  четверть

10часов

17.

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения.

Понимание слов, обозначающих предмет игрушки.Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (игрушки). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих игрушки.

1

18.

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения.

Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

19.

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения.

Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обознач. игрушки

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

20.

Выражение своих желаний словом (предложением).

Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения.

Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обозначающих игрушки.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

21.

Выражение своих желаний словом (предложением).

Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения.

Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обозначающих игрушки.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

22.

Выражение своих желаний словом (предложением).

Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросовс  использованием карточек с напечатанными словами.

Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обознач. игрушки.

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой

1

23.

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованиемкарточек с напечатанными словами.

Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

24.

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованием карточек с напечатанными словами.

Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

25

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованием карточек с напечатанными словами.

Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

26

Привлечение к себе внимания звуком. Выражение своих желаний Обращение с просьбой о помощи. С использованием графического изображения. Понимание и называние, глобальное чтение  слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

IV  четверть

8 часов

26.

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованиемкарточек с напечатанными словами.

Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

27.

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованием карточек с напечатанными словами.

Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой).

1

28.

Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

29.

Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные).

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

30.

Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Понимание слов, обозначающих предмет (животные) Выражение согласия (несогласия) с  использованиемкарточек с напечатанными словами.  Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные).

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

31.

Ответы на вопросы словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные).

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

32.

Ответы на вопросы словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованиемкарточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные).

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

33.

Ответы на вопросы словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с  использованиемкарточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные).

Узнавание (различение) образов  букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

1

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Музыка и движение»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

                         всего 8 ч., в неделю 0,5 ч.      всего  9 ч.,  в неделю  0,5 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

«Песенка про зарядку» муз. В.Витлина, сл. Князевой

Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений разными частями тела под музыку (хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)

0,5

«Хоровод» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.НекрасовойВыполнение движений

0,5

«Песенка про лесенку» муз. С.Слонова, сл. М.Красева

Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений

0,5

«Веселый музыкант» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений

0,5

«Падают листья» муз. М.Красева, сл.М.Ивенсон

Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений

0,5

«Ах, ты, береза»  русская народная мелодия

Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений

0,5

«Колыбельная»  муз. И.Брамса

Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений

0,5

«Мой конь» обработка М.Красева, чешская народная песня

Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений

0,5

Повторение пройденного Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов

0,5

II  четверть

3,5 часа

1.

«Танец около елки» муз. С.Слонова, сл. И.МихайловойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений

0,5

2.

«Часы» муз. Ступела, сл. АвгарскогоОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений

0,5

3.

«Праздничная»  муз. Т.Потапенко, сл. Н.НайденовойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений

0,5

4.

«Новый год» муз. Ю.Слонова, сл. И.МихайловойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений

0,5

5.

«Дед Мороз» муз.А.Филиппенко, сл. Т.ВолгинойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений

0,5

6.

«Елочка»  муз.А.Филиппенко, сл.М.ПознанскойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений

0,5

7.

Повторение пройденногоОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов

0,5

III  четверть

5 часов

1.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина, сл. С.ПогореловскогоПодпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку

0,5

2.

«Медвежата»  муз. М.Красева, сл. Н.ФренкельПодпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку

0,5

3.

«Воробышки» муз. М.Красева, сл. КореваПодпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку

0,5

4.

«Как у наших у ворот»  русская народная песняПодпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

0,5

5.

«Бобик»муз. Т.Потапенко, сл. Н.НайденовойПодпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку

0,5

6.

«Зайчик»  муз. Старокодомского, сл. М.КлоковойПодпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыкуНачало (окончание) движения под музыкуНачало (окончание) движения под музыку

0,5

7.

«Сегодня мамин праздник»   муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов).

0,5

8.

«Вот какая бабушка»   муз. Тиличеевой, сл.Ю.Островского. Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов).

0,5

   9

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Начало (окончание) движения под музыку.

0,5

10

Повторение пройденного материала. Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов.

0,5

IV  четверть

4 часа

1.

«Козел и коза» - украинская народная песня. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку.

0,5

2.

«Ку – ку» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку.

0,5

3.

«Колыбельная» - муз. В.Витлина. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку.

0,5

4.

«Я с комариком плясала» - русская народная мелодия. Подпевание повторяющихся интонаций припева песниНачало (окончание) движения под музыку.

0,5

5.

«Петушок» - муз. В. Кикты, сл. В.Татаринова. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку.

0,5

6.

«Май» - муз. Назаровой, сл. А.Прокофьева. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку.

0,5

7.

Повторение пройденного материала. Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов.

1

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий природный мир»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

                         всего 8 ч., в неделю 0,5 ч.     всего  9 ч.,  в неделю  0,5 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

0,5

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

0,5

Соотнесение частей суток с видами деятельности  

0,5

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

0,5

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

0,5

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

0,5

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

0,5

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

0,5

Повторение пройденного

0,5

II  четверть

3,5 часа

10

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

0,5

11

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

0,5

12

Соотнесение частей суток с видами деятельности  

0,5

13

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

0,5

14

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

0,5

15

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

0,5

16

Повторение пройденного

0,5

III  четверть

5 часов

17

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

0,5

18

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

0,5

19

Соотнесение частей суток с видами деятельности  

0,5

20

Узнавание Луны

0,5

21

Знание значения луны в жизни человека и в природе

0,5

22

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

0,5

23

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши).

0,5

24

Узнавание Солнца.

0,5

25

Знание значения солнца в жизни человека и в природе.

0,5

26

Повторение пройденного материала. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава).

0,5

IV  четверть

4 часа

27

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

0,5

28

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

0,5

29

Соотнесение частей суток с видами деятельности.

0,5

30

Узнавание Солнца.

0,5

31

Знание Солнца в жизни человека и в природе.

0,5

32

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава).

0,5

33

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава).

0,5

34

Повторение пройденного материала.

0,5

Календарно-тематическое планирование

 по предмету «Предметно-практическая деятельность»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

          всего 12 ч., в неделю 0,75 ч.         всего  13,5 ч., в неделю  0,75 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

6,75 часа

  1. 2

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

0,75

  1. 3

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

0,75

  1.  4

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

0,75

  1. 5

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

0,75

  1. 6

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

0,75

 Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

0,75

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

0,75

 Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

0,75

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

0,75

II  четверть

5,25часа

1.

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

0,75

2.

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

0,75

3.

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

0,75

 4.

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

0,75

5.

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

0,75

6.

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

0,75

7.

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

0,75

III  четверть

7,5 часов

1.

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

0,75

 2.

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

0,75

3.

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

0,75

4.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

0,75

5.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

0,75

6.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

0,75

7.

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

0,75

8.

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

0,75

   9.

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

0,75

10.

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.).

0,75

IV  четверть

6 часов

1.

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.).

0,75

2.

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.).

0,75

3.

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.).

0,75

4.

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.).

0,75

5.

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.).

0,75

6.

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.).

0,75

7.

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.).

0,75

8.

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.).

0,75

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Альтернативная коммуникация»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

 всего 16 ч., в неделю 1  ч.         всего  18 ч., в неделю  1 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

9 часов

1

Узнавание (различение) имён членов семьи, педагога.Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей.

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

2

2

Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека.Называние имён членов семьи, педагогаУзнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

2

3

Адекватная ответная реакция на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания. Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

2

4

Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (игрушки)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

3

II четверть

7 часов

1

Установление контакта с собеседником

Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (игрушки). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

2

14.11.

21.11.2017

2

Приветствие собеседника звуком (словом, предложением) Понимание слов, обозначающих предмет (животные).Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

2

28.1105.122017

3

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (игрушки). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов

Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (животные).

Узнавание звука в слоге Узнавание образов графем (букв)

3

12.12

19.12.26.12.2017

III четверть

10 часов

1

Выражение своих желаний словом (предложением)

Понимание обобщающих понятий (игрушки.)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

3

15.01. 22.01. 29.01.2018

2

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением)

Называние (употребление) обобщающих понятий (игрушки)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов и обобщ. понятий

2

05.02. 12.02.2018

3

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)

Понимание обобщающих понятий (животные)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов и обобщающих понятий

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв)

2

19.02.

26.02.2018

4

Выражение благодарности звуком (словом, предложением) Называние (употребление) обобщающих понятий (животные). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов и обобщающих понятий. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв).

2

05.03

12.032018

5

Повторение пройденного материала. Понимание слов, обозначающих признак предмета. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов.

 Узнавание звука в слоге (слове). Узнавание (различение) образов графем (букв).

1

19.03.2018

IVчетверть

8 часов

1

Ответы на вопросы словом (предложением)

Понимание слов, обозначающих признак предмета. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв).

2

02.04. 09.04.2018

2

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос  выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики. Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв).

1

16.042018

3

Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;  приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с  использованием жеста

Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв).

1

23.04..2018

4

Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом;  обращение за помощью, ответы на вопросы,  предполагающие согласие (несогласие)  с использованием звучащего предмета. Называние слов, обозначающих признак предметаУзнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов

Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв).

1

30.04.2018

 5

Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Понимание слов, обозначающих действия предмета Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов.

Узнавание звука в слоге (слове). Узнавание (различение) образов графем (букв).

1

07.05.2018

6

Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения. Использование графического изображения для обозначения действия предмета. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв).

2

14.05.

21.052018

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Двигательное развитие»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

 всего 4 ч., в неделю 0,25 ч.     всего  4,5 ч.,  в неделю 0,25 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

2,25 часа

1

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

2

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

3

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

4

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

5

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

6

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

7

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

8

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

9

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

0,25

IIчетверть

1,75 часа

1.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

0,25

2.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

0,25

3.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

0,25

4.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

0,25

5.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

0,25

6.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

0,25

7.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

0,25

III четверть

2,5 часа

1.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

0,25

2.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

0,25

3.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

0,25

4.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

0,25

5.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

0,25

6.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

0,25

7.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

0,25

 8

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

0,25

9

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

0,25

10

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

0,25

IV четверть

2 часа

1.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

 2.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

3.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

4.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

5.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

6.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

7.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

8.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

0,25

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Сенсорное развитие»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

 всего 16 ч., в неделю 1 ч.     всего  18 ч.,  в неделю  1ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

9 часов

1

Фиксация взгляда на лице человека

1

2

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

1

3

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)

1

4

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

1

5

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

1

6

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

1

7

Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.)

1

8

Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.)

1

9

Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.)

1

II четверть

7 часов

1.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)

1

2.

Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

1

3.

Локализация неподвижного удаленного источника звука

1

 4.

Соотнесение звука с его источником

1

5.

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

1

6.

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

1

7

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)

1

IIIчетверть

10 часов

1

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

1

2

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

1

3

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

1

4

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

1

5

Адекватная реакция на давление на поверхность тела

1

6

Адекватная реакция на давление на поверхность тела

1

7

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела

1

8

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела.

1

9

Адекватная реакция на положение частей тела.

10

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

1

IVчетверть

8 часов

1.

Адекватная реакция на запахи.

1

 2.

Адекватная реакция на запахи.

1

3.

Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.).

1

4.

Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.).

1

5.

Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).

1

6.

Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.).

1

7.

Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов  (горький, сладкий, кислый, соленый).

1

8.

Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов  (горький, сладкий, кислый, соленый).

1

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Человек»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

                         всего 8 ч., в неделю 0,5 ч.     всего  9 ч.,  в неделю  0,5 ч

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

1

Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

0,5

2

Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)

0,5

3

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)

0,5

4

Знание назначения частей тела

0,5

5

Узнавание (различение) детей и взрослых

0,5

6

Определение своей социальной роли в семье

0,5

7

Различение  социальных ролей членов семьи

0,5

8

Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи

0,5

9

Различение вентилей с горячей и холодной водой

0,5

II  четверть

3,5 часа

1.

Смешивание воды до комфортной температуры Регулирование напора струи воды

0,5

2.

Смешивание воды до комфортной температуры Регулирование напора струи воды

0,5

3.

Вытирание рук полотенцем

0,5

4.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)

0,5

5.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)

0,5

6.

Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка,    шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))

0,5

7.

Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка,    шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))

0,5

III  четверть

5 часов

1.

Знание назначения предметов одежды

0,5

2.

Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))

0,5

3.

Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))

0,5

4.

Питье через соломинку

0,5

5.

Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)

0,5

6.

Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)

0,5

7.

Питье из кружки /стакана, захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол.

0,5

 8

Сообщение  о желании сходить в туалет.

0,5

9

Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды.

10

Пользование туалетной бумагой.

IV четверть

4 часа

1.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

0,5

 2.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

0,5

3.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

0,5

4.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.  

0,5

5.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.  

0,5

6.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.  

0,5

7.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.  

0,5

8.

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.  

0,5

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий социальный мир»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

всего 8 ч., в неделю 0,5 ч.     всего  9 ч.,  в неделю  0,5 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

1

Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)

0,5

2

Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)) узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.)

0,5

3

Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)) узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.)

0,5

4

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)

0,5

5

Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер

0,5

6

Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер

0,5

7

Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер

0,5

8

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)

0,5

9

Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом

0,5

II  четверть

3,5 часов

1.

Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт

0,5

2.

Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт

0,5

3.

 Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы , улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки)

0,5

4.

 Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки)

0,5

5.

 Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы , улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки)

0,5

6.

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)

0,5

7.

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)

0,5

III четверть

5 часов

1.

Знание назначения наземного транспорта

0,5

2.

Знание назначения наземного транспорта

0,5

3.

Узнавание (различение) составных частей транспортного средства

0,5

4.

Узнавание (различение) составных частей транспортного средства

0,5

5.

Знание названия государства, в котором мы живем

0,5

6.

Знание названия государства, в котором мы живем

0,5

7.

Знание (узнавание) государственной символики (Герб, Флаг, Гимн).

0,5

 8

Знание (узнавание) государственной символики (Герб, Флаг, Гимн).

0,5

9

Узнавание президента РФ (на фото, видео).

0,5

IV  четверть

4 часа

1.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год).

0,5

 2.

Знание традиций и атрибутов праздников (День Победы).

0,5

3.

Знание традиций и атрибутов праздников (8 марта).

0,5

4.

Знание традиций и атрибутов праздников (Масленица).

0,5

5.

Знание традиций и атрибутов праздников (23 февраля).

0,5

6.

Знание традиций и атрибутов праздников (Пасха).

0,5

7.

Закрепление пройденного материала.

0,5

8.

Повторение пройденного материала.

0,5

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительная деятельность»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

                         всего 8 ч., в неделю 0,5 ч.     всего  8,5ч.,  в неделю  0,5 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

1

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др

0,5

2

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.

0,5

3

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.

0,5

4

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.

0,5

5

Сминание бумаги

0,5

6

Сминание бумаги

0,5

7

Отрывание бумаги заданной формы (размера)

0,5

8

Отрывание бумаги заданной формы (размера)

0,5

9

Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)

0,5

II четверть

3,5 часа

1.

Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)

0,5

2.

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.

0,5

3.

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.

0,5

4.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина

0,5

5.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина

0,5

6.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина

0,5

7.

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп

0,5

III четверть

5 часов

1.

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп

0,5

2.

Разминание пластилина (теста, глины)

0,5

3.

Разминание пластилина (теста, глины)

0,5

4.

Раскатывание теста (глины) скалкой

0,5

5.

Раскатывание теста (глины) скалкой

0,5

6.

Отрывание  кусочка  материала от целого куска

0,5

7.

Откручивание  кусочка материала от целого куска.

0,5

8.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.

0,5

 9.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.

0,5

10.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.

0,5

IV четверть

3,5 часа

1.

Оставление графического следа.

1,5

3

2.

Освоение приемов рисования карандашом.

2

4

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математические представления»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

                         всего 16 ч., в неделю 1 ч.     всего  16 ч.,  в неделю  1 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

9часов

1

Нахождение одинаковых предметов

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине

1

2

Разъединение множества

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине

1

3

Объединение предметов в единое множество

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине

1

4

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

Узнавание (различение) частей суток

1

5

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» Узнавание (различение) частей суток

1

6

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

 Узнавание (различение) частей суток

1

7

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

Знание порядка следования частей суток

1

8

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

Знание порядка следования частей суток

1

9

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

Знание порядка следования частей суток

1

II  четверть

7 часов

1.

Пересчет предметов по единице

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

1

2.

Пересчет предметов по единице. Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

3.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

4.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок» Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

5.

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

6.

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

7.

Повторение пройденного

Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

III четверть

9 часов

1.

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре

1

2.

Узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат

Определение месторасположения предметов в пространстве

1

3.

Узнавание (различение) геометрических фигур: прямоугольник

Определение месторасположения предметов в пространстве

1

4.

Узнавание (различение) геометрических фигур: круг

Определение месторасположения предметов в пространстве

1

5.

Узнавание (различение:) точка, линия

Определение месторасположения предметов в пространстве

1

6.

Узнавание (различение) геометрических фигур: линия (прямая, ломаная). Определение месторасположения предметов в пространстве.

1

7.

Узнавание (различение) геометрических фигур: отрезок. Определение месторасположения предметов в пространстве.

1

 8.

Узнавание (различение) геометрических фигур (повторение). Определение месторасположения предметов в пространстве.

1

9.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Определение месторасположения предметов в пространстве.

1

IV  четверть

8 часов

1.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

1

 2.

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

1

3.

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

1

4.

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

1

 5.

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

1

6.

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

1

7.

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

1

8.

 Повторение пройденного материала.

1

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Адаптивная физкультура»

Класс 2

Количество часов: на первое полугодие          на второе полугодие            

  всего 8 ч., в неделю 0,5 ч.     всего  8,5 ч.,  в неделю  0,5 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часов

1

Дыхательные упражненияОсновные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища.

0,5

2

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности

0,5

3

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия

0,5

4

Дыхательные упражнения Упражнение для формирования правильной осанки

0,5

5

Дыхательные упражненияПрикладные упражнения.

0,5

6

Дыхательные упражненияУпражнение с большим мячом.

0,5

7

Дыхательные упражненияУпражнение с малыми мячами

0,5

8

Дыхательные упражненияПодвижные игры:«Попади в цель»

0,5

9

Дыхательные упражнения Подвижные игры:«День и ночь»

0,5

II  четверть

3,5 часа

1.

Дыхательные упражненияОсновные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища.

0,5

2.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности

0,5

3.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия

0,5

4.

Дыхательные упражнения Упражнения для формирования правильной осанки

0,5

5.

Дыхательные упражненияПрикладные упражнения.

0,5

6.

Дыхательные упражненияУпражнения с большим мячом.

0,5

7.

Дыхательные упражненияУпражнение с малыми мячами

0,5

III  четверть

4,5 часа

1.

Дыхательные упражненияОсновные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища.

0,5

2.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности

0,5

3.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия

0,5

4.

Дыхательные упражнения Упражнение для формирования правильной осанки

0,5

5.

Дыхательные упражнения. Прикладные упражнения.

0,5

6.

Дыхательные упражненияУпражнение с большим мячом.

0,5

7.

Дыхательные упражнения. Упражнение с малыми мячами.

0,5

 8.

Дыхательные упражнения. Подвижные игры: «Попади в цель».

0,5

9.

Дыхательные упражнения. Подвижные игры: «День и ночь».

0,5

IV  четверть

4 часа

1.

Дыхательные упражнения. Основные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища.

0,5

 2.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности.

0,5

3.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия.

0,5

4.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

0,5

 5.

Дыхательные упражнения. Прикладные упражнения.

0,5

6.

Дыхательные упражнения. Упражнения с большим мячом.

0,5

7.

Дыхательные упражнения. Упражнение с малыми мячами

0,5

8.

Дыхательные упражнения. Подвижные игры: «Подвижная цель».

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс

Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ  + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование для 6 класса вариант для мальчиков

Данное календарно-тематическое планирование для 6 класса вариант для мальчиков можно испльзовать для электронного журнала....

Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....