Календарно-тематическое планирование для учащегося 1 класса (вариант II)
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для учащегося 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.docx | 68.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Утверждаю Приказ №___ от «__» августа201_г. Директор С.А.Дюг | Согласовано Зам.директора по учебной работе _____________ | Принята на педагогическом совете Протокол №__ от «__» ______ 201_г. | Рассмотрено на МО учителей Протокол № 1 от «__» __ 201_ г. Руководитель МО |
Календарно-тематическое планирование
для учащегося
1 класса
учебный год
2017– 2018
Программу составила учитель___Исаева Тамара Петровна
Расписание занятий с учащимся 1 класса
Понедельник | Среда | Пятница |
Речь и альтернативная коммуникация (1 ч.) | Альтернативная коммуникация (1 ч.) | Математические представления (1 ч.) |
Окружающий природный мир (0,5 ч.) | Человек (0,5 ч.) | Окружающий социальный мир (СБО) (0,5 ч.) |
Музыка и движение (0,5 ч.) | Изобразительная деятельность (0,5 ч.) | Адаптивная физкультура (0,5 ч.) |
Предметно-практическая деятельность (0,75 ч.) | Двигательное развитие (0,25 ч.) | Сенсорное развитие (1 ч.) |
2,75 ч. | 2,25 ч. | 3 ч. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Класс 1
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 16 ч., в неделю 1 ч. всего 18 ч., в неделю 1ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 9 часов | ||||
| Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражениемимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
| Указание взглядом на объектс использованием мимики. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
| Указание взглядом на объектс использованием мимики. Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
| Указание взглядом на объектс использованием мимики. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
| Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
Установление контакта с собеседником. Выражение жестом согласия и т.д.с использованием жеста.Реагирование на собственное имя.Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | ||||
Установление контакта с собеседником. Выражение жестом согласия и т.д. с использованием жеста. Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | ||||
Установление контакта с собеседником. Выражение жестом согласия и т.д.с использованием жеста. Реагирование на собственное имя. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | ||||
Установление контакта с собеседником. Указание взглядом на объект. Выражение жестом согласия и т.д.с использованием жеста. Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | ||||
II четверть | 7 часов | ||||
10. | Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
11. | Выражение своих желанийс использованием звучащего предмета . Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
12. | Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
13. | Приветствие собеседника звуком (словом). Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
14. | Приветствие собеседника звуком (словом). Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
15. | Приветствие собеседника звуком (словом). Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
16. | Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом).Привлечение внимания Выражение своих желанийс предъявлением предметного символа. Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
III четверть | 10часов | ||||
17. | Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения. Понимание слов, обозначающих предмет игрушки.Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (игрушки). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих игрушки. | 1 | |||
18. | Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
19. | Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обознач. игрушки Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
20. | Выражение своих желаний словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
21. | Выражение своих желаний словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием графического изображения. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
22. | Выражение своих желаний словом (предложением). Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросовс использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обознач. игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой | 1 | |||
23. | Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованиемкарточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
24. | Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
25 | Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
26 | Привлечение к себе внимания звуком. Выражение своих желаний Обращение с просьбой о помощи. С использованием графического изображения. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих игрушки. Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
IV четверть | 8 часов | ||||
26. | Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованиемкарточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
27. | Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой). | 1 | |||
28. | Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
29. | Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
30. | Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Понимание слов, обозначающих предмет (животные) Выражение согласия (несогласия) с использованиемкарточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
31. | Ответы на вопросы словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованием карточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
32. | Ответы на вопросы словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованиемкарточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 | |||
33. | Ответы на вопросы словом (предложением). Выражение согласия (несогласия) с использованиемкарточек с напечатанными словами. Понимание и называние, глобальное чтение слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание (различение) образов букв. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Музыка и движение»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 8 ч., в неделю 0,5 ч. всего 9 ч., в неделю 0,5 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | |
I четверть | 4,5 часа | |||
«Песенка про зарядку» муз. В.Витлина, сл. Князевой Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений разными частями тела под музыку (хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.) | 0,5 | |||
«Хоровод» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.НекрасовойВыполнение движений | 0,5 | |||
«Песенка про лесенку» муз. С.Слонова, сл. М.Красева Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | |||
«Веселый музыкант» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | |||
«Падают листья» муз. М.Красева, сл.М.Ивенсон Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | |||
«Ах, ты, береза» русская народная мелодия Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | |||
«Колыбельная» муз. И.Брамса Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | |||
«Мой конь» обработка М.Красева, чешская народная песня Различение тихого и громкого звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | |||
Повторение пройденного Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов | 0,5 | |||
II четверть | 3,5 часа | |||
1. | «Танец около елки» муз. С.Слонова, сл. И.МихайловойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | ||
2. | «Часы» муз. Ступела, сл. АвгарскогоОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | ||
3. | «Праздничная» муз. Т.Потапенко, сл. Н.НайденовойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | ||
4. | «Новый год» муз. Ю.Слонова, сл. И.МихайловойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | ||
5. | «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко, сл. Т.ВолгинойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | ||
6. | «Елочка» муз.А.Филиппенко, сл.М.ПознанскойОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений | 0,5 | ||
7. | Повторение пройденногоОпределение начала и конца звучания музыкиВыполнение движений Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов | 0,5 | ||
III четверть | 5 часов | |||
1. | «Дед Мороз» муз. В.Витлина, сл. С.ПогореловскогоПодпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку | 0,5 | ||
2. | «Медвежата» муз. М.Красева, сл. Н.ФренкельПодпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку | 0,5 | ||
3. | «Воробышки» муз. М.Красева, сл. КореваПодпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку | 0,5 | ||
4. | «Как у наших у ворот» русская народная песняПодпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) | 0,5 | ||
5. | «Бобик»муз. Т.Потапенко, сл. Н.НайденовойПодпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыку | 0,5 | ||
6. | «Зайчик» муз. Старокодомского, сл. М.КлоковойПодпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)Начало (окончание) движения под музыкуНачало (окончание) движения под музыкуНачало (окончание) движения под музыку | 0,5 | ||
7. | «Сегодня мамин праздник» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). | 0,5 | ||
8. | «Вот какая бабушка» муз. Тиличеевой, сл.Ю.Островского. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). | 0,5 | ||
9 | Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Начало (окончание) движения под музыку. | 0,5 | ||
10 | Повторение пройденного материала. Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. | 0,5 | ||
IV четверть | 4 часа | |||
1. | «Козел и коза» - украинская народная песня. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку. | 0,5 | ||
2. | «Ку – ку» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку. | 0,5 | ||
3. | «Колыбельная» - муз. В.Витлина. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку. | 0,5 | ||
4. | «Я с комариком плясала» - русская народная мелодия. Подпевание повторяющихся интонаций припева песниНачало (окончание) движения под музыку. | 0,5 | ||
5. | «Петушок» - муз. В. Кикты, сл. В.Татаринова. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку. | 0,5 | ||
6. | «Май» - муз. Назаровой, сл. А.Прокофьева. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Начало (окончание) движения под музыку. | 0,5 | ||
7. | Повторение пройденного материала. Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий природный мир»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 8 ч., в неделю 0,5 ч. всего 9 ч., в неделю 0,5 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | |||
I четверть | 4,5 часа | |||||
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) | 0,5 | |||||
Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) | 0,5 | |||||
Соотнесение частей суток с видами деятельности | 0,5 | |||||
Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 0,5 | |||||
Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 0,5 | |||||
Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 0,5 | |||||
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) | 0,5 | |||||
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) | 0,5 | |||||
Повторение пройденного | 0,5 | |||||
II четверть | 3,5 часа | |||||
10 | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) | 0,5 | ||||
11 | Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) | 0,5 | ||||
12 | Соотнесение частей суток с видами деятельности | 0,5 | ||||
13 | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 0,5 | ||||
14 | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 0,5 | ||||
15 | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 0,5 | ||||
16 | Повторение пройденного | 0,5 | ||||
III четверть | 5 часов | |||||
17 | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) | 0,5 | ||||
18 | Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) | 0,5 | ||||
19 | Соотнесение частей суток с видами деятельности | 0,5 | ||||
20 | Узнавание Луны | 0,5 | ||||
21 | Знание значения луны в жизни человека и в природе | 0,5 | ||||
22 | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | 0,5 | ||||
23 | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши). | 0,5 | ||||
24 | Узнавание Солнца. | 0,5 | ||||
25 | Знание значения солнца в жизни человека и в природе. | 0,5 | ||||
26 | Повторение пройденного материала. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). | 0,5 | ||||
IV четверть | 4 часа | |||||
27 | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). | 0,5 | ||||
28 | Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). | 0,5 | ||||
29 | Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 0,5 | ||||
30 | Узнавание Солнца. | 0,5 | ||||
31 | Знание Солнца в жизни человека и в природе. | 0,5 | ||||
32 | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). | 0,5 | ||||
33 | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). | 0,5 | ||||
34 | Повторение пройденного материала. | 0,5 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Предметно-практическая деятельность»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 12 ч., в неделю 0,75 ч. всего 13,5 ч., в неделю 0,75 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 6,75 часа | ||||
| Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) | 0,75 | |||
| Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) | 0,75 | |||
| Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) | 0,75 | |||
| Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) | 0,75 | |||
| Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя) | 0,75 | |||
Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя) | 0,75 | ||||
Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя) | 0,75 | ||||
Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя) | 0,75 | ||||
Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | 0,75 | ||||
II четверть | 5,25часа | ||||
1. | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | 0,75 | |||
2. | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | 0,75 | |||
3. | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | 0,75 | |||
4. | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой) | 0,75 | |||
5. | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой) | 0,75 | |||
6. | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой) | 0,75 | |||
7. | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой) | 0,75 | |||
III четверть | 7,5 часов | ||||
1. | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | 0,75 | |||
2. | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | 0,75 | |||
3. | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | 0,75 | |||
4. | Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.) | 0,75 | |||
5. | Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.) | 0,75 | |||
6. | Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.) | 0,75 | |||
7. | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | 0,75 | |||
8. | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | 0,75 | |||
9. | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | 0,75 | |||
10. | Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). | 0,75 | |||
IV четверть | 6 часов | ||||
1. | Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). | 0,75 | |||
2. | Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). | 0,75 | |||
3. | Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). | 0,75 | |||
4. | Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). | 0,75 | |||
5. | Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). | 0,75 | |||
6. | Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). | 0,75 | |||
7. | Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). | 0,75 | |||
8. | Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). | 0,75 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Альтернативная коммуникация»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 16 ч., в неделю 1 ч. всего 18 ч., в неделю 1 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 9 часов | ||||
1 | Узнавание (различение) имён членов семьи, педагога.Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 2 | |||
2 | Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека.Называние имён членов семьи, педагогаУзнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 2 | |||
3 | Адекватная ответная реакция на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания. Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 2 | |||
4 | Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (игрушки)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 3 | |||
II четверть | 7 часов | ||||
1 | Установление контакта с собеседником Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (игрушки). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 2 | 14.11. 21.11.2017 | ||
2 | Приветствие собеседника звуком (словом, предложением) Понимание слов, обозначающих предмет (животные).Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 2 | 28.1105.122017 | ||
3 | Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (игрушки). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (животные). Узнавание звука в слоге Узнавание образов графем (букв) | 3 | 12.12 19.12.26.12.2017 | ||
III четверть | 10 часов | ||||
1 | Выражение своих желаний словом (предложением) Понимание обобщающих понятий (игрушки.)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 3 | 15.01. 22.01. 29.01.2018 | ||
2 | Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением) Называние (употребление) обобщающих понятий (игрушки)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов и обобщ. понятий | 2 | 05.02. 12.02.2018 | ||
3 | Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением) Понимание обобщающих понятий (животные)Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов и обобщающих понятий Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв) | 2 | 19.02. 26.02.2018 | ||
4 | Выражение благодарности звуком (словом, предложением) Называние (употребление) обобщающих понятий (животные). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов и обобщающих понятий. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв). | 2 | 05.03 12.032018 | ||
5 | Повторение пройденного материала. Понимание слов, обозначающих признак предмета. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов. Узнавание звука в слоге (слове). Узнавание (различение) образов графем (букв). | 1 | 19.03.2018 | ||
IVчетверть | 8 часов | ||||
1 | Ответы на вопросы словом (предложением) Понимание слов, обозначающих признак предмета. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв). | 2 | 02.04. 09.04.2018 | ||
2 | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики. Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв). | 1 | 16.042018 | ||
3 | Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв). | 1 | 23.04..2018 | ||
4 | Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Называние слов, обозначающих признак предметаУзнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предметов Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв). | 1 | 30.04.2018 | ||
5 | Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Понимание слов, обозначающих действия предмета Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов. Узнавание звука в слоге (слове). Узнавание (различение) образов графем (букв). | 1 | 07.05.2018 | ||
6 | Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения. Использование графического изображения для обозначения действия предмета. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов. Узнавание звука в слоге (слове) Узнавание (различение) образов графем (букв). | 2 | 14.05. 21.052018 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Двигательное развитие»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 4 ч., в неделю 0,25 ч. всего 4,5 ч., в неделю 0,25 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 2,25 часа | ||||
1 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
2 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
3 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
4 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
5 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
6 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
7 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
8 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
9 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя | 0,25 | |||
IIчетверть | 1,75 часа | ||||
1. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | 0,25 | |||
2. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | 0,25 | |||
3. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | 0,25 | |||
4. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | 0,25 | |||
5. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | 0,25 | |||
6. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | 0,25 | |||
7. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) | 0,25 | |||
III четверть | 2,5 часа | ||||
1. | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» | 0,25 | |||
2. | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» | 0,25 | |||
3. | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» | 0,25 | |||
4. | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» | 0,25 | |||
5. | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» | 0,25 | |||
6. | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» | 0,25 | |||
7. | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | 0,25 | |||
8 | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | 0,25 | |||
9 | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | 0,25 | |||
10 | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | 0,25 | |||
IV четверть | 2 часа | ||||
1. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 | |||
2. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 | |||
3. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 | |||
4. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 | |||
5. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 | |||
6. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 | |||
7. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 | |||
8. | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 0,25 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Сенсорное развитие»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 16 ч., в неделю 1 ч. всего 18 ч., в неделю 1ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||||
I четверть | 9 часов | ||||||
1 | Фиксация взгляда на лице человека | 1 | |||||
2 | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) | 1 | |||||
3 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) | 1 | |||||
4 | Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) | 1 | |||||
5 | Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом | 1 | |||||
6 | Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом | 1 | |||||
7 | Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.) | 1 | |||||
8 | Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.) | 1 | |||||
9 | Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.) | 1 | |||||
II четверть | 7 часов | ||||||
1. | Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии) | 1 | |||||
2. | Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука | 1 | |||||
3. | Локализация неподвижного удаленного источника звука | 1 | |||||
4. | Соотнесение звука с его источником | 1 | |||||
5. | Нахождение одинаковых по звучанию объектов | 1 | |||||
6. | Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека | 1 | |||||
7 | Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий) | 1 | |||||
IIIчетверть | 10 часов | ||||||
1 | Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов | 1 | |||||
2 | Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов | 1 | |||||
3 | Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов | 1 | |||||
4 | Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов | 1 | |||||
5 | Адекватная реакция на давление на поверхность тела | 1 | |||||
6 | Адекватная реакция на давление на поверхность тела | 1 | |||||
7 | Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела | 1 | |||||
8 | Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. | 1 | |||||
9 | Адекватная реакция на положение частей тела. | ||||||
10 | Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. | 1 | |||||
IVчетверть | 8 часов | ||||||
1. | Адекватная реакция на запахи. | 1 | |||||
2. | Адекватная реакция на запахи. | 1 | |||||
3. | Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.). | 1 | |||||
4. | Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.). | 1 | |||||
5. | Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). | 1 | |||||
6. | Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.). | 1 | |||||
7. | Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). | 1 | |||||
8. | Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Человек»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 8 ч., в неделю 0,5 ч. всего 9 ч., в неделю 0,5 ч
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 4,5 часа | ||||
1 | Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду | 0,5 | |||
2 | Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки) | 0,5 | |||
3 | Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) | 0,5 | |||
4 | Знание назначения частей тела | 0,5 | |||
5 | Узнавание (различение) детей и взрослых | 0,5 | |||
6 | Определение своей социальной роли в семье | 0,5 | |||
7 | Различение социальных ролей членов семьи | 0,5 | |||
8 | Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи | 0,5 | |||
9 | Различение вентилей с горячей и холодной водой | 0,5 | |||
II четверть | 3,5 часа | ||||
1. | Смешивание воды до комфортной температуры Регулирование напора струи воды | 0,5 | |||
2. | Смешивание воды до комфортной температуры Регулирование напора струи воды | 0,5 | |||
3. | Вытирание рук полотенцем | 0,5 | |||
4. | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук) | 0,5 | |||
5. | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук) | 0,5 | |||
6. | Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки)) | 0,5 | |||
7. | Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки)) | 0,5 | |||
III четверть | 5 часов | ||||
1. | Знание назначения предметов одежды | 0,5 | |||
2. | Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты)) | 0,5 | |||
3. | Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты)) | 0,5 | |||
4. | Питье через соломинку | 0,5 | |||
5. | Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол) | 0,5 | |||
6. | Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол) | 0,5 | |||
7. | Питье из кружки /стакана, захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол. | 0,5 | |||
8 | Сообщение о желании сходить в туалет. | 0,5 | |||
9 | Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды. | ||||
10 | Пользование туалетной бумагой. | ||||
IV четверть | 4 часа | ||||
1. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 | |||
2. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 | |||
3. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 | |||
4. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 | |||
5. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 | |||
6. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 | |||
7. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 | |||
8. | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. | 0,5 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий социальный мир»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 8 ч., в неделю 0,5 ч. всего 9 ч., в неделю 0,5 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 4,5 часа | ||||
1 | Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) | 0,5 | |||
2 | Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)) узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.) | 0,5 | |||
3 | Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)) узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.) | 0,5 | |||
4 | Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол) | 0,5 | |||
5 | Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер | 0,5 | |||
6 | Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер | 0,5 | |||
7 | Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер | 0,5 | |||
8 | Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) | 0,5 | |||
9 | Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом | 0,5 | |||
II четверть | 3,5 часов | ||||
1. | Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт | 0,5 | |||
2. | Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт | 0,5 | |||
3. | Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы , улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки) | 0,5 | |||
4. | Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки) | 0,5 | |||
5. | Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы , улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки) | 0,5 | |||
6. | Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый) | 0,5 | |||
7. | Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый) | 0,5 | |||
III четверть | 5 часов | ||||
1. | Знание назначения наземного транспорта | 0,5 | |||
2. | Знание назначения наземного транспорта | 0,5 | |||
3. | Узнавание (различение) составных частей транспортного средства | 0,5 | |||
4. | Узнавание (различение) составных частей транспортного средства | 0,5 | |||
5. | Знание названия государства, в котором мы живем | 0,5 | |||
6. | Знание названия государства, в котором мы живем | 0,5 | |||
7. | Знание (узнавание) государственной символики (Герб, Флаг, Гимн). | 0,5 | |||
8 | Знание (узнавание) государственной символики (Герб, Флаг, Гимн). | 0,5 | |||
9 | Узнавание президента РФ (на фото, видео). | 0,5 | |||
IV четверть | 4 часа | ||||
1. | Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год). | 0,5 | |||
2. | Знание традиций и атрибутов праздников (День Победы). | 0,5 | |||
3. | Знание традиций и атрибутов праздников (8 марта). | 0,5 | |||
4. | Знание традиций и атрибутов праздников (Масленица). | 0,5 | |||
5. | Знание традиций и атрибутов праздников (23 февраля). | 0,5 | |||
6. | Знание традиций и атрибутов праздников (Пасха). | 0,5 | |||
7. | Закрепление пройденного материала. | 0,5 | |||
8. | Повторение пройденного материала. | 0,5 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 8 ч., в неделю 0,5 ч. всего 8,5ч., в неделю 0,5 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 4,5 часа | ||||
1 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др | 0,5 | |||
2 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. | 0,5 | |||
3 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. | 0,5 | |||
4 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. | 0,5 | |||
5 | Сминание бумаги | 0,5 | |||
6 | Сминание бумаги | 0,5 | |||
7 | Отрывание бумаги заданной формы (размера) | 0,5 | |||
8 | Отрывание бумаги заданной формы (размера) | 0,5 | |||
9 | Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали) | 0,5 | |||
II четверть | 3,5 часа | ||||
1. | Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали) | 0,5 | |||
2. | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. | 0,5 | |||
3. | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. | 0,5 | |||
4. | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина | 0,5 | |||
5. | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина | 0,5 | |||
6. | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина | 0,5 | |||
7. | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп | 0,5 | |||
III четверть | 5 часов | ||||
1. | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп | 0,5 | |||
2. | Разминание пластилина (теста, глины) | 0,5 | |||
3. | Разминание пластилина (теста, глины) | 0,5 | |||
4. | Раскатывание теста (глины) скалкой | 0,5 | |||
5. | Раскатывание теста (глины) скалкой | 0,5 | |||
6. | Отрывание кусочка материала от целого куска | 0,5 | |||
7. | Откручивание кусочка материала от целого куска. | 0,5 | |||
8. | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. | 0,5 | |||
9. | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. | 0,5 | |||
10. | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. | 0,5 | |||
IV четверть | 3,5 часа | ||||
1. | Оставление графического следа. | 1,5 | 3 | ||
2. | Освоение приемов рисования карандашом. | 2 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математические представления»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 16 ч., в неделю 1 ч. всего 16 ч., в неделю 1 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 9часов | ||||
1 | Нахождение одинаковых предметов Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | 1 | |||
2 | Разъединение множества Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | 1 | |||
3 | Объединение предметов в единое множество Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | 1 | |||
4 | Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» Узнавание (различение) частей суток | 1 | |||
5 | Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» Узнавание (различение) частей суток | 1 | |||
6 | Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом) Узнавание (различение) частей суток | 1 | |||
7 | Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом) Знание порядка следования частей суток | 1 | |||
8 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание Знание порядка следования частей суток | 1 | |||
9 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание Знание порядка следования частей суток | 1 | |||
II четверть | 7 часов | ||||
1. | Пересчет предметов по единице Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево | 1 | |||
2. | Пересчет предметов по единице. Перемещение в пространстве в заданном направлении | 1 | |||
3. | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»Перемещение в пространстве в заданном направлении | 1 | |||
4. | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок» Перемещение в пространстве в заданном направлении | 1 | |||
5. | Соотнесение формы предметов с геометрическими телами Перемещение в пространстве в заданном направлении | 1 | |||
6. | Соотнесение формы предметов с геометрическими телами Перемещение в пространстве в заданном направлении | 1 | |||
7. | Повторение пройденного Перемещение в пространстве в заданном направлении | 1 | |||
III четверть | 9 часов | ||||
1. | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре | 1 | |||
2. | Узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат Определение месторасположения предметов в пространстве | 1 | |||
3. | Узнавание (различение) геометрических фигур: прямоугольник Определение месторасположения предметов в пространстве | 1 | |||
4. | Узнавание (различение) геометрических фигур: круг Определение месторасположения предметов в пространстве | 1 | |||
5. | Узнавание (различение:) точка, линия Определение месторасположения предметов в пространстве | 1 | |||
6. | Узнавание (различение) геометрических фигур: линия (прямая, ломаная). Определение месторасположения предметов в пространстве. | 1 | |||
7. | Узнавание (различение) геометрических фигур: отрезок. Определение месторасположения предметов в пространстве. | 1 | |||
8. | Узнавание (различение) геометрических фигур (повторение). Определение месторасположения предметов в пространстве. | 1 | |||
9. | Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Определение месторасположения предметов в пространстве. | 1 | |||
IV четверть | 8 часов | ||||
1. | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | |||
2. | Ориентация в пространственном расположении частей тела. | 1 | |||
3. | Ориентация в пространственном расположении частей тела. | 1 | |||
4. | Ориентация в пространственном расположении частей тела. | 1 | |||
5. | Ориентация в пространственном расположении частей тела. | 1 | |||
6. | Ориентация в пространственном расположении частей тела. | 1 | |||
7. | Ориентация в пространственном расположении частей тела. | 1 | |||
8. | Повторение пройденного материала. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Адаптивная физкультура»
Класс 2
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 8 ч., в неделю 0,5 ч. всего 8,5 ч., в неделю 0,5 ч.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки | ||
I четверть | 4,5 часов | ||||
1 | Дыхательные упражненияОсновные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища. | 0,5 | |||
2 | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности | 0,5 | |||
3 | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия | 0,5 | |||
4 | Дыхательные упражнения Упражнение для формирования правильной осанки | 0,5 | |||
5 | Дыхательные упражненияПрикладные упражнения. | 0,5 | |||
6 | Дыхательные упражненияУпражнение с большим мячом. | 0,5 | |||
7 | Дыхательные упражненияУпражнение с малыми мячами | 0,5 | |||
8 | Дыхательные упражненияПодвижные игры:«Попади в цель» | 0,5 | |||
9 | Дыхательные упражнения Подвижные игры:«День и ночь» | 0,5 | |||
II четверть | 3,5 часа | ||||
1. | Дыхательные упражненияОсновные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища. | 0,5 | |||
2. | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности | 0,5 | |||
3. | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия | 0,5 | |||
4. | Дыхательные упражнения Упражнения для формирования правильной осанки | 0,5 | |||
5. | Дыхательные упражненияПрикладные упражнения. | 0,5 | |||
6. | Дыхательные упражненияУпражнения с большим мячом. | 0,5 | |||
7. | Дыхательные упражненияУпражнение с малыми мячами | 0,5 | |||
III четверть | 4,5 часа | ||||
1. | Дыхательные упражненияОсновные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища. | 0,5 | |||
2. | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности | 0,5 | |||
3. | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия | 0,5 | |||
4. | Дыхательные упражнения Упражнение для формирования правильной осанки | 0,5 | |||
5. | Дыхательные упражнения. Прикладные упражнения. | 0,5 | |||
6. | Дыхательные упражненияУпражнение с большим мячом. | 0,5 | |||
7. | Дыхательные упражнения. Упражнение с малыми мячами. | 0,5 | |||
8. | Дыхательные упражнения. Подвижные игры: «Попади в цель». | 0,5 | |||
9. | Дыхательные упражнения. Подвижные игры: «День и ночь». | 0,5 | |||
IV четверть | 4 часа | ||||
1. | Дыхательные упражнения. Основные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища. | 0,5 | |||
2. | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности. | 0,5 | |||
3. | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования равновесия. | 0,5 | |||
4. | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. | 0,5 | |||
5. | Дыхательные упражнения. Прикладные упражнения. | 0,5 | |||
6. | Дыхательные упражнения. Упражнения с большим мячом. | 0,5 | |||
7. | Дыхательные упражнения. Упражнение с малыми мячами | 0,5 | |||
8. | Дыхательные упражнения. Подвижные игры: «Подвижная цель». | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс
Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ + пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование для 6 класса вариант для мальчиков
Данное календарно-тематическое планирование для 6 класса вариант для мальчиков можно испльзовать для электронного журнала....
Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).
Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).
Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (вариант II).
Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....