Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Белан Елена Анатольевна

Рабочая программа по истории для 8 класса адаптивной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории для 8 класса

      Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273. Используется программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (авторы И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова), издательство Москва «Просвещение» 2014 год. Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит учебный предмет «История Отечества», который изучается в 8 классе, учебник - История Отечества. 8 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2014. На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю,  68 часов в год.

I четверть –

II четверть –

III четверть –

IV четверть –

В курсе «История Отечества» в хронологической последовательности изучаются важнейшие события отечественной истории с конца XVII  века до начала XX века, жизнь и быт людей, даются образы наиболее ярких выдающихся деятелей, формируются доступные учащимся исторические представления и понятия, исправляются недостатки познавательной деятельности и развития речи.

Таким образом, цель предмета «История Отечества» - формирование у учащихся знаний об исторических событиях и фактах. Задачи предмета – учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

Тематический план

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата

Наглядность

Словарная работа

Домашнее задание

Повторение

4

1.

Крещение Руси

1

Комплект «Крещение Руси»

Крещение

2.

Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды

1

Комплект «Русь в борьбе с завоевателями»

Иго, Орда

3.

Особенности правления Ивана Грозного

1

Комплект «Единое Московское государство»

Царь

4.

Начало правления династии Романовых

1

Комплект «Единое Московское государство»

Династия

I.

Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века

17

5.

Наше Отечество – Россия в XVII (17) веке

2

Комплект «Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века»

Мануфактуры, волости, гетман

Стр. 6 – 13, задание 1 - 3

Стр. 14 – 18, задание 7,8

6.

Начало заселения Среднего Прииртышья.  

1

Карта «Омская область»

Пересказ по плану

7.

Детство и юность Петра I (1672 – 1689)

2

Комплект «Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века»

Бот, двоецарствие, зачинщик, султан

Стр. 22 – 27, задание 1,2

Стр. 28 – 33, задание 5,6

8.

Воцарение Петра I (1689 – 1725)

3

Комплект «Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века»

Заговор, галера, сподвижники

Стр. 37 – 42, задание 6,7

Стр.43 – 46, задание 8,9

Стр. 47 – 50, задание 10,11

9.

Северная война. Основание Петербурга (1700 – 1721)

4

Комплект «Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века»

Эскадра, мортира, бастионы, редуты, сенат

Стр. 54 – 61, задание 2,3

Стр. 62 – 66, задание 4,5

Стр. 66 – 72, задание 6,7

Стр. 72 – 75, задание 8,10

10.

Заслуги Петра Великого в истории России (1689 – 1725)

3

Комплект «Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века»

Пресечь, порознь, вице-канцлер

Стр. 76 – 82, задание 2,3

Стр. 82 – 89, задание 4,6

Стр. 89 – 94, задание 8

11.

Образование Омской крепости                      

1

Крепость

Пересказ по плану

12.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века»

1

Комплект «Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века»

Стр. 96, задание 1 – 8, повторить термины

II.

Российская империя после Петра I (1725 – 1801)

16

13.

Екатерина I и Петр II

2

Комплект «Российская империя после Петра I (1725 – 1801)»

Герцог, опорочить, озноб, имение

Стр. 100 – 102, задание 3,4

Стр. 102 – 108, задание 5,7

14.

Анна Ивановна (Иоанновна) и Иван VI (1730 – 1741)

2

Комплект «Российская империя после Петра I (1725 – 1801)»

Кандалы, кадетский корпус, пажеский корпус

Стр. 108 – 114, задание 1,5

Стр.114 – 116, задание 6,7

15.

Царствование Елизаветы Петровны (1741 – 1761)

3

Комплект «Российская империя после Петра I (1725 – 1801)»

Царедворец, манифест, отречение

Стр. 117 – 122, задание 2,3

Стр. 122 – 124, задание 4

Стр. 124 – 128, задание 5,6

16.

Россия в эпоху Екатерины Великой (1762 – 1796)

7

Комплект «Российская империя после Петра I (1725 – 1801)»

Невежественный, узник, жалованье, Таврида, янычары, визирь, гильдии, пансион

Стр. 130 – 135, задание 2,3

Стр. 135 – 139, задание 5,6

Стр. 139 – 143, задание 1,3

Стр. 143 – 147, задание 5,6

Стр. 147 – 150, задание 1,2

Стр. 150 – 152, задание 3,4

Стр. 153 – 161, задание 6,7

17.

Первые калачинцы        

1

Схема г.Калачинска

Пересказ по плану

18.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Российская империя после Петра I (1725 – 1801)»

1

Комплект «Российская империя после Петра I (1725 – 1801)»

Стр. 165, задание 1 – 6, повторить термины

III.

Российская империя в первой половине XIX (19) века

17

19.

Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века

3

Комплект «Российская империя в первой половине XIX (19) века»

Республика, мичман, железная лоза

Стр. 168 – 172, задание 2 - 4

Стр. 172 – 175, задание 5,6

Стр. 175 – 179, задание 9

20.

Император Александр I (1801 – 1825)

4

Комплект «Российская империя в первой половине XIX (19) века»

Нерадение, палочная дисциплина, дивизия

Стр. 180 – 182, задание 4,5

Стр. 182 – 184, задание 6,7

Стр. 185 – 191, задание 3,4

Стр. 192 – 193, задание 10,11

21.

Отечественная война 1812 года

4

Комплект «Российская империя в первой половине XIX (19) века»

Флешь, резерв, партизаны

Стр. 194 – 200, задание 1,2,4

Стр. 200 – 203, задание 5,6

Стр. 203 – 206, задание 9,10

Стр. 206 – 211, задание 11,12

22.

Император Николай I (1825 – 1855)

4

Комплект «Российская империя в первой половине XIX (19) века»

Картечь, декабристы, канцелярия, минная война, понтонный мост

Стр. 215 – 219, задание 1,3,4

Стр. 219 – 221, задание 6,7

Стр. 222 – 226, задание 1,4

Стр. 226 – 234, задание 6,7

23.

Новая волна переселенцев  

1

Карта «Омская область»

Переселенцы

Пересказ по плану

24.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Российская империя в первой половине XIX (19) века»

1

Комплект «Российская империя в первой половине XIX (19) века»

Стр. 238 – 239, задание 1 – 9, повторить термины

IV.

Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века

14

25.

Царь-освободитель Александр II (1855 – 1881)

4

Комплект «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

Кадеты, рекруты, террор, колония

Стр. 242 – 248, задание 1,2

Стр. 249 – 252, задание 3,4

Стр. 252 – 257, задание 5,6

Стр. 257 – 259, задание 7,8

26.

Царь Александр III Миротворец (1881 – 1894)

2

Комплект «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

Стачка, православные устои

Стр. 264 – 271, задание 1,2

Стр. 271 – 274, задание 9,10

27.

Великий Сибирский путь  

1

Карта «Омская область»

Сибирский путь

Пересказ по плану

28.

Последний российский император – Николай II (1894 – 1917)

2

Комплект «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

Изоляция, крейсер

Стр. 275 – 281, задание 1,2

Стр. 282 – 284, задание 5,6

29.

Революционные выступления 1905 – 1907 годов

1

Комплект «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

Провокатор

Стр. 288 – 292, задание 1,2

30.

Участие России в Первой мировой войне

1

Комплект «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

Реформа, фронт

Стр. 292 – 295, задание 6,7

31.

Февральская революция 1917 года.  Отречение Николая II

1

Комплект «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

Властные полномочия, агитация

Стр. 296 – 299, задание 9,10

32.

Экскурсия в Калачинский краеведческий музей                                              

1

Экспонат

Пересказ по плану

33.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

1

Комплект «Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века»

Стр. 302, задание 1 – 6, повторить термины

Содержание программы

В рабочей программе 8 класса учебный материал представлен IV разделами.

Повторение - учащиеся повторяют наиболее важные темы, изученные в 7 классе.

I раздел - Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века.

При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с преобразованиями, происходящими в России в годы правления Петра I,с его знаменитыми заслугами, которые оставили глубокий след в истории нашей Родины.

II раздел - Российская империя после Петра I (1725 – 1801).

В темах данного раздела учащиеся знакомятся с первой женщиной-императрицей – Екатериной I, а также с изменениями в период царствования Петра II, Анны Иоанновны и Ивана IV, Елизаветы Петровны и Екатерины II. При изучении данного раздела учащиеся прослеживают усиление крепостного гнета и ухудшение положения народа.

III раздел - Российская империя в первой половине XIX (19) века.

Учащиеся знакомятся с героической борьбой народов России с наполеоновской армией в период Отечественной войны 1812 года, восстанием декабристов, преобразованиями в стране в период правления Николая I.

IV раздел - Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века.

При изучении данного раздела учащиеся прослеживают события, начиная с правления царя-освободителя Александра II. В темах раскрывается роль революционных событий 1905 – 1907 г., Первой мировой войн

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(раздел I, II)

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины:

борьбы за престол между Софьей и Петром I;

возникновения волнений и бунта стрельцов;

поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;

введения новшеств Петра I в жизнь российского общества;

создания новой столицы России;

деятельности Петра I по просвещению народа;

создания «Наказа» Екатерины II;

благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;

• анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;

• описывать:

личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;

быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II;

прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;

• по датам определять век.

Учащиеся должны знать:

• хронологические сведения:

период правления Петра I (1682—1725);

основание Петербурга (1703);

период царствования Екатерины II (1762—1796).

2-й уровень предполагает сокращение объема требований по сравнению с 1-м уровнем.

Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел IV)

1-й уровень

Учащиеся должны знать:

• значение отмены в России крепостного права как прекращения многовековой помещичьей власти;

• ответы на вопросы о (об):

главных заслугах в правлении Александра II:

праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;

введении судов «скорых, правых, милостивых, равных для всех»;

устранении сословных различий при выборе членов земских собраний, Городской думы;

обустройстве железных дорог, их увеличении в европейской части России;

основных заслугах периода правления Александра III:

финансовом и экономическом укреплении России;

покровительстве русской промышленности;

бережливости и отчетности в государственных расходах;

поиске надежных союзников (Франция) против союза Германии, Австрии, Италии;

укреплении армии и флота;

• имена (3—5) прогрессивных представителей науки, культуры; известные (из программ по чтению 6—9 классов) произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и др.

• имена (фамилии) ключевых исторических персонажей периода Новой истории (Николай II, Николай Александрович Романов, Александра Федоровна (императрица), их дети: Ольга, Анастасия, Татьяна, Мария, цесаревич Алексей); министр финансов С. Ю. Витте, председатель Совета министров П. А. Столыпин, председатель Временного правительства А. Ф. Керенский), председатель Совета народных комиссаров В. И. Ленин (Ульянов).

Учащиеся должны уметь:

• составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов;

• пользоваться картой;

• связно описывать сюжетные картины и иллюстрации (В. Г. Перов, И. Е. Репин, В. В. Верещагин и др.).

• объяснять причины снижения уровня развития экономики, неравномерности ее развития по следующим ключевым явлениям истории начала XX в.:

привлечение иностранного капитала для разработки прибыльных отраслей — нефти, угля, железа и др.;

частые внешние займы, высокий процент платежей по долгам;

враждебные отношения с Японией из-за права присутствия России на Дальнем Востоке;

аграрные беспорядки, требования увеличить земельные наделы, погромы помещичьих хозяйств;

усиление общественного влияния со стороны социал-революционных партий и движений, итоги революции 1905—1907гг.;

ход и итоги Первой мировой войны, послевоенный кризис власти, отречение Николая II от престола;

Февральская революция;

ошибки Временного правительства;

• составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий; самостоятельно работать с картой;

• связно описывать в речи сюжетные картины, фотографии, иллюстрирующие эпизоды русско-японской войны, выступления пролетариата против самодержавия, портреты Николая II, членов его семьи, а также В. И. Ленина и др.

2-й уровень

При оценке знаний учителю рекомендуется использовать опорные вопросы к содержанию разделов III, IV; при ответах учащиеся могут опираться на тематический план к рассказу, используя образцы слов и выражений. Например, «Как жили крестьяне при крепостном праве»:

1) Кто такие помещики?

2) Чем владели помещики?

3) Какие права имели помещики по отношению к крепостным крестьянам?

4) Как крестьяне защищались от гнета помещиков?

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значение слов и ключевых понятий по каждой теме;

• по вопросам учителя устанавливать причинно-следственные связи в важных общественных явлениях:

отмена крепостного права;

изменение деятельности судов;

доступ простых людей (наряду с богатым сословием) к участию в работе земских (волостных) собраний, Городской думы и др.;

• читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй половины XIX в.;

• объяснять смысл прочитанного и др.;

• описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории (В. В. Верещагин, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге и др.).

Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература:

- История Отечества. 8 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.: ил.

Научно-методическая литература:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой. – Москва «Просвещение», 2014.

- Зуев А.С. Сибирь: вехи истории (XVI–XIX вв.): Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений.- Новосибирск: ИНФОЛИО – пресс, 1999.

- Оселедцев Г.А. На Оми-реке Калачинск.- Омск: книжное издательство, 1993.

- Энциклопедия царей и императоров. Россия IX – XX вв.

- Энциклопедия Омской области: в 2т./ под ред. В.Н.Русакова.- Омск: Омское книжное изд., 2010.

- Медиатека «История Отечества 8 класс».

Литература для учащихся:

- Энциклопедия Омской области: в 2т./ под ред. В.Н.Русакова. – Омск: Омское книжное изд., 2010.

- Россия.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2013.

- С.Алексеев. Рассказы о Петре I. – Москва: Мир искателя, 2012.

- Т.Коти. Моя первая книга о России. – Москва, 2003.

Материально-техническое обеспечение:

- Плакаты и иллюстрации в соответствии с тематикой

- Ноутбук

- Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...