ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАССЫ
олимпиадные задания (5 класс)
Конспект мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие | 20.15 КБ |
задания | 12.96 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАССЫ
Тема: «Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!».
Цель: формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету и
повышение общей языковой культуры учащихся, через совершенствование знаний учащихся по русскому языку.
Задачи: 1. закреплять знания и умения, полученные на уроках: выявить знания учащихся об алфавите, составе слова, частях речи, изученных грамматических признаках имени существительного, главных и второстепенных членах предложения;
2. расширять словарный запас и кругозор детей, используя высказывания писателей о русском языке, учащихся; формированию самооценки.
3.Способствовать привитию у учащихся творческого интереса к предмету; прививать любовь к родному языку, воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову.
Оборудование: бланки для участников с заданиями (10 шт.), оценочный бланк для жюри (2 шт.), оформление доски, грамоты высказывания писателей о русском языке, презентация.
Ход урока.
I.Организация начала мероприятия.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас олимпиада по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские писатели.
Ученик 1: Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык. Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
Ученик 2: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Ученик 3: Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
II. Вступительная часть.
Для начала проведём разминку для ума.
- Расшифруйте слова: язац, дедвемь, циласи, анворо.
- Вставьте подходящие по смыслу слова: труслив как ….., надут как ….., упрям как …..
- Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первую букву, из второго слова – вторую букву и т.д.
Пламя, лето, коса, пилот, замок.
Краска, письмо, рост, кустик, гость.
- В стихотворение «Он и она» добавь недостающие слова:
Он слон – она слониха,
Он лось – она ...,
Он кот – она ...,
Он тигр – она ...,
Он осёл – она ...,
Он козёл – она ...,
Он лев – она ...,
Он волк – она ...,
Он конь – она … .
Учитель: А теперь подготовим наши глаза.
Гимнастика для глаз «Комарик».
Учитель: нужно подготовить и руки к важной работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
III. Объяснение учителя перед началом письменной работы.
Перед Вами лежат бланки с заданиями. Эти задания вы должны выполнить в течение 25 минут. На строке ФИ – укажите свою фамилию и имя. На строке ШКОЛА И КЛАСС – укажите СКОШИ VIII ВИДА, 5 «А», «Б» или «В» класс.
Желаем успехов при выполнении задания!
IV. Основная часть.
Выполнение заданий учащимися.
V. Подведение итогов олимпиады.
Обсуждение результатов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Задания школьной предметной олимпиады. Русский язык.
5 класс
Выполнил______________________
Желаем успехов при выполнении задания!
Фамилия, имя участника___________________________________________
Школа____________________________________________________________
1.Подчеркни имена существительные:
Колесо, враг, поёт, сирень, верный, вес, милость.
2.Подчеркни существительные мужского рода:
Мама, снег, окно, вода, телефон, дерево, карандаш.
3.Разбери слова по составу-
лесники, подводный.
4.Вставь пропущенные буквы (Ж или Ш)
Ло…ка, кро…ка, мо…ка, пло…ка.
5.Поставь, где нужно Ь:
Королевич…, печ…, рож…, помощ…, кирпич…
6.Подчеркни главные члены предложения:
В воздухе кружатся снежинки.
7.Определи падеж:
У двери -
Под столом-
Игорю –
8. Образуй от существительных единственного числа существительные множественного числа:
Книга – Мяч -
Кошка- Пылесос -
9.Образуй от данных существительных имена прилагательные:
Снег - Горох-
Золото-- Лень-
10. Зачеркни «лишнее» слово:
Лес, лесочек, лестница, лесной
11. Вставь пропущенные буквы:
Ду..( б или п) Сапо… (г или к)
Су… (б или п) Клю… ( в или ф)
12. Определите склонение имён существительных:
Иголка, наряд, сирень, свет, небо, земля, тетрадь.
13. Подчеркни одушевленные имена существительные:
Собака, камень, бабушка, туча, луна, птичка.
14. Подчеркни имена собственные:
Андрей, Ручей, Ногинск, Таня, Газета, Пенал
15.Поставь, где нужно Ь или Ъ:
Лист…я, об… езд, с… ёжится, дерев…я.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин «Русский язык - это выразительный и звучный язык. Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
Лев Николаевич Толстой «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой».
Иван Сергеевич Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
РАЗМИНКА ДЛЯ УМА язац дедвемь циласи анворо Расшифруйте слова:
Вставьте подходящие по смыслу слова: труслив как надут как упрям как РАЗМИНКА ДЛЯ УМА заяц индюк осёл
РАЗМИНКА ДЛЯ УМА Пламя , лето, коса, пилот, замок. Краска , письмо, рост, кустик, гость. ПЕСОК КИСТЬ Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первую букву, из второго слова – вторую букву и т.д.
РАЗМИНКА ДЛЯ УМА В стихотворение «Он и она» добавь недостающие слова: Он слон – она Он лось – она Он кот – она Он тигр – она Он осёл – она Он козёл – она Он лев – она Он волк – она Он конь – она слониха, лосиха, кошка, тигрица, ослица, коза, львица, волчица, лошадь .
Желаем успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку
Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...
Открытое внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!»
Русский язык! Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами! Язык, на котором мы говорим, очень богат, он один из самых сильных и самых богатых из живых языков. Русский язык изучают во м...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...
Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов
Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....