ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАССЫ
олимпиадные задания (5 класс)

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие20.15 КБ
Файл задания12.96 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАССЫ

Тема: «Мой верный друг! Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!».

Цель: формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету и

повышение общей языковой культуры учащихся, через совершенствование знаний учащихся по русскому языку.

Задачи: 1. закреплять знания и умения, полученные на уроках: выявить знания учащихся об алфавите, составе слова, частях речи, изученных грамматических признаках имени существительного, главных и второстепенных членах предложения;

2. расширять словарный запас и кругозор детей, используя высказывания писателей о русском языке, учащихся; формированию самооценки.

3.Способствовать привитию у учащихся творческого интереса к предмету; прививать любовь к родному языку, воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову.

Оборудование: бланки для участников с заданиями (10 шт.), оценочный бланк для жюри (2 шт.), оформление доски, грамоты высказывания писателей о русском языке, презентация.

Ход урока.

I.Организация начала мероприятия.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины.  Сегодня у нас олимпиада по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские писатели.

Ученик 1: Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык. Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

Ученик 2: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 3: Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

II. Вступительная часть.

Для начала проведём разминку для ума.

  1. Расшифруйте слова: язац, дедвемь, циласи, анворо.

  1. Вставьте подходящие по смыслу слова: труслив как ….., надут как ….., упрям как …..  

  1. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первую букву, из второго слова – вторую букву и т.д.

        Пламя, лето, коса, пилот, замок.

        Краска, письмо, рост, кустик, гость.

  1. В стихотворение «Он и она» добавь недостающие слова:

Он слон – она слониха,

Он лось – она   ...,

Он кот – она   ...,

Он тигр – она   ...,

Он осёл – она   ...,

Он козёл – она   ...,

Он лев – она   ...,

Он волк – она   ...,

Он конь – она  … .

Учитель: А теперь подготовим наши глаза.  

Гимнастика для глаз  «Комарик».

Учитель: нужно подготовить и руки к важной работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали…  (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!    (Пальцы расцепились.)

III. Объяснение учителя перед началом письменной работы.

Перед Вами лежат бланки с заданиями. Эти задания вы должны выполнить в течение 25 минут. На строке ФИ – укажите свою фамилию и имя. На строке ШКОЛА И КЛАСС – укажите СКОШИ VIII ВИДА, 5 «А», «Б» или «В» класс.

Желаем успехов при выполнении задания!

IV. Основная часть.

Выполнение заданий учащимися.

V. Подведение итогов олимпиады.

Обсуждение результатов. Награждение.



Предварительный просмотр:

Задания школьной предметной олимпиады. Русский язык.

                                 5 класс        

Выполнил______________________

Желаем успехов при выполнении задания!

Фамилия, имя участника___________________________________________

Школа____________________________________________________________

1.Подчеркни имена существительные:

Колесо, враг, поёт, сирень, верный, вес, милость.

2.Подчеркни существительные мужского рода:

Мама, снег, окно, вода, телефон, дерево, карандаш.

3.Разбери слова по составу-

лесники, подводный.

4.Вставь пропущенные буквы (Ж или Ш)

Ло…ка, кро…ка, мо…ка, пло…ка.

5.Поставь, где нужно Ь:

Королевич…, печ…, рож…, помощ…, кирпич…

6.Подчеркни главные члены предложения:

В  воздухе кружатся снежинки.

7.Определи падеж:

У двери -

Под столом-

Игорю –

8. Образуй от существительных единственного числа существительные множественного числа:

Книга –                                          Мяч -

Кошка-                                           Пылесос -          

9.Образуй от данных существительных имена прилагательные:

Снег -                                            Горох-

Золото--                                        Лень-

10. Зачеркни «лишнее» слово:

Лес, лесочек, лестница, лесной

11. Вставь пропущенные буквы:

Ду..( б или п)                                     Сапо… (г или к)

Су… (б или п)                                   Клю… ( в или ф)

12. Определите склонение имён существительных:

 Иголка, наряд, сирень, свет, небо, земля, тетрадь.

13. Подчеркни одушевленные имена существительные:

Собака,  камень, бабушка, туча, луна, птичка.

14. Подчеркни имена собственные:

Андрей, Ручей, Ногинск, Таня, Газета, Пенал

 

15.Поставь, где нужно Ь или Ъ:

Лист…я, об… езд,  с… ёжится, дерев…я.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиада по русскому языку «МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ! МОЙ ВРАГ КОВАРНЫЙ! МОЙ ЦАРЬ! МОЙ ВРАГ! РОДНОЙ ЯЗЫК!»

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин «Русский язык - это выразительный и звучный язык. Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой».

Слайд 4

Иван Сергеевич Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Слайд 5

РАЗМИНКА ДЛЯ УМА язац дедвемь циласи анворо Расшифруйте слова:

Слайд 6

Вставьте подходящие по смыслу слова: труслив как надут как упрям как РАЗМИНКА ДЛЯ УМА заяц индюк осёл

Слайд 7

РАЗМИНКА ДЛЯ УМА Пламя , лето, коса, пилот, замок. Краска , письмо, рост, кустик, гость. ПЕСОК КИСТЬ Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первую букву, из второго слова – вторую букву и т.д.

Слайд 8

РАЗМИНКА ДЛЯ УМА В стихотворение «Он и она» добавь недостающие слова: Он слон – она Он лось – она Он кот – она Он тигр – она Он осёл – она Он козёл – она Он лев – она Он волк – она Он конь – она слониха, лосиха, кошка, тигрица, ослица, коза, львица, волчица, лошадь .

Слайд 14

Желаем успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Открытое внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!»

Русский язык! Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами! Язык, на котором мы говорим, очень богат, он один из самых сильных и самых богатых из живых языков. Русский язык изучают во м...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...

Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов

Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....