Логопедический проект учителя-логопеда «Звуки в моем доме».
проект
В коррекционном процессе постановки звуков, автоматизация звука в речи - самый сложный и долгий этап. Сложный этап тем, что у воспитанников еще не сформировался самоконтроль над собственной речью, а также родители не уделяют должного внимания на правильность произнесения звуков их детьми. Для положительного коррекционного воздействия необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда и семьи. Только в тесном сотрудничестве учителя-логопеда и семьи добиться высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konkurs.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект учителя-логопеда «Звуки в моем доме».
Актуальность
Тема проекта выбрана не случайно. В коррекционном процессе постановки звуков, автоматизация звука в речи - самый сложный и долгий этап. Сложный этап тем, что у воспитанников еще не сформировался самоконтроль над собственной речью, а также родители не уделяют должного внимания на правильность произнесения звуков их детьми. Для положительного коррекционного воздействия необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда и семьи. Только в тесном сотрудничестве учителя-логопеда и семьи добиться высоких результатов.
Цель проекта: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства средствами ИКТ.
Задачи проекта:
- изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка, по вопросам использования информационно-коммуникативных навыков;
- побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности;
- привлечь внимание родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Продолжительность проекта: среднесрочный, 1 месяц.
Участники проекта: учитель-логопед, родители воспитанников старшей и подготовительной группы.
Ожидаемый результат: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, создание родителями презентаций «Звуки в моем доме»
Реализация проекта проходила в три этапа:
- 1-й этап – подготовительный
- 2-й этап – основной
- 3-й этап – заключительный
Подготовительный этап (Срок – 1 неделя)
Цель: выяснить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
- анкетирование родителей;
- анализ особенностей семьи дошкольника, с целью выяснения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития;
- изучение передового опыта работников дошкольных учреждений по направлению «Взаимодействие с родителями»
На подготовительном этапе проекта мной были изучены передовые опыты работников дошкольных учреждений по направлению «Взаимодействие с родителями» и пришла к выводу, что в любой форме работы с родителями необходимо найти ту «изюминку», на которой строится просвещение родителей практическими приемами работы.
С целью выявления уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития я провела анкетирование «Речевое развитие ребенка», «Отношение родителей информационным компьютерным технологиям». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявила уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития и ряд вопросов волнующих родителей. Также мной были созданы буклеты, памятки для родителей «Компьютерные игры в детском саду «Вред или польза?», «Компьютерные игры», «Компьютер и дошкольник».
Основной этап (Срок – 2 недели)
Цель: создание презентации «Звуки в моем доме» родителями воспитанников.
Задачи:
- провести родительское собрание;
- помощь родителям в создание презентаций.
Реализация основного этапа проекта началась с проведения родительского собрания, на котором родители были ознакомлены с речевыми нарушениями своих детей. На собрании была дана информация о начале и ходе реализации проекта «Звуки в моем доме». В ходе собрания выяснилось, что многие родители не могут создавать презентации в программе Майкрософт Пойнт, поэтому было принято решение провести мастер-класс для родителей «Создание презентаций в программе Майкрософт Пойнт».
Задача для родителей. Родителям дано было задание найти предметы, в своем доме в названии которых есть те звуки, которые нарушены у их ребенка и сфотографировать их. Все эти фотографии вставить в презентацию и озаглавить презентацию (например, «Звуки в семье Ивановых»). В процессе создания презентаций у родителей, возникли трудности в поиске предметов на определенные звуки. Проходя эти трудности, родители методом проб и ошибок находил нужные предметы, и им даже помогали в этом сами дети. Задействованы были все члены семьи.
Таким образом, практически у каждой семьи была создана своя презентация.
Заключительный этап (Срок – 1 неделя)
Цель: Проанализировать эффективность взаимодействия учителя-логопеда и родителей, по средствам проектной деятельности.
На этапе автоматизации поставленных звуков с определенным ребенком я включала презентацию, созданною семьей. Воспитанники видели знакомые предметы, и им произносить их было намного легче, и потом дома. По словам родителей, дети уже, видя эти предметы, старались произносить их правильно.
Результат проекта был достигнут!!!
При реализации данного проекта получились следующие результаты:
-родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками учителя-логопеда и своих детей;
- сформировалось желание помогать ребенку;
-родители заинтересовались успехами своего ребенка;
-разработанный мной проект помог мне повысить свой профессиональный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей " Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе!"
Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе"...
Рабочая программа для логопедического пункта учителя-логопеда ДОУ
quot; Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта"( по ФГОС)...
Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год
Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В....
Логопедический проект "В мире звуков и букв"
Логопедический проект "В мире звуков и букв"...
Мастер – класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе" (старшая группа)
Мастер – классдля родителей«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе»(старшая группа)...
Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...
Исследовательский проект по теме: «Математика в моем доме»
Да, необходимость математики в мире не оспорить. А в домашнем хозяйстве может можно обойтись без математики...