Рабочая программа по ИЗО 5 класс для детей ОВЗ
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа предназначена для учиелей, работающих с детьми ОВЗ по курсу ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medkova_r_pr_izo_5kl_-20.doc | 85.5 КБ |
Рабочая программа по технологии "Швейное дело" 5 класс для детей с ОВЗ | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1) . Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2016г. авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ «Москаленской СОШ№3».
УМК: рабочая программа под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2016г.
Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство: декоративно- прикладное искусство в жизни человека» 5 класс.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) —создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач: овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями; (нравственноэстетическое, социальноличностное, ― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Количество часов: 1 раз в неделю 1 час. В год 34 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитать гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
- формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать доброжелательного отношения к окружающим людям;
- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;
-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
-понимать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
-понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека.
-понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
-осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии и передаче духовно-нравственного опыта поколений;
-осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять художественный образ в произведении искусства;
- различать произведения разных эпох, художественных стилей;
- определять произведения разных народных промыслов.
Содержание учебного предмета
Общая тема программы 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
I четверть «Древние корни народного искусства» 8 часов
Крестьянско-прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянской культуры с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею вечного развития и обновления природы. Разные виды прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.
- Древние образы в народном искусстве (2часа)
- Убранство русской избы (1час)
- Внутренний мир русской избы (1час)
- Конструкция и декор предметов народного быта (1час)
- Русская народная вышивка (1час)
- Народный праздничный костюм (1час)
- Народные праздничные обряды (1час)
II четверть. «Связь времён в народном искусстве» 8 часов.
Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приёмы письма, элементы орнамента). Единство материала, формы и декора в произведениях народных художественных промыслов.
- Древние образы в современных народных игрушках (1 час)
- Искусство Гжели (1час)
- Городецкая роспись (1час)
- Хохлома(1час)
- Жостово. Роспись по металлу. (1час)
- Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. (1час)
- Лозоплетение 1час)
- Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы четверти) (1час)
III четверть. «Декор – человек, общество, время» 12 часов
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.
- Зачем людям украшения.
- Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
- Одежда «говорит» о человеке.
- Выполнение коллективной работы «Бал во дворце».
- О чём рассказывают нам гербы и эмблемы
- Изображение эмблемы класса, кабинета, кружка, клуба,др.
- Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
IV четверть. «Декоративное искусство в современном мире» 7 часов
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.
- Современное выставочное искусство
- Ты сам - мастер
- Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках.
- Участие в отчётной выставке коллективных работ.
- Итоговый урок. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Древние образы в народном искусстве. | 2 |
3 | Убранство русской избы. Создание эскиза | 1 |
4 | Внутренний мир русской избы | 1 |
5 | Конструкция и декор предметов народного быта. Эскиз | 1 |
6 | Русская народная вышивка | 1 |
7 | Народный праздничный костюм | 1 |
8 | Народные праздничные обряды | 1 |
9 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 |
10 | Искусство Гжели | 1 |
11 | Городецкая роспись | 1 |
12 | Хохлома | 1 |
13 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 |
14 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | 1 |
15 | Лозоплетение | 1 |
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы четверти) | 1 |
17-18 | Зачем людям украшения. | 2 |
19-20 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 2 |
21 | Одежда «говорит» о человеке. | 1 |
22-23 | Выполнение коллективной работы «Бал во дворце». | 2 |
24 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 |
25 | Изображение эмблемы класса, кабинета, кружка, клуба,др. | 1 |
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 |
27-28 | Современное выставочное искусство | 2 |
29-30 | Ты сам - мастер | 2 |
31-32 | Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках. | 2 |
33 | Участие в отчётной выставке коллективных работ. | 1 |
34 | Итоговый урок. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1) .
Рабочая программа создана
на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для общеобразовательных учреждений , реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. УМК по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М., «Просвещение», 2019 год).
Место предмета в базисном учебном плане. В 5 классе предусмотрено 2 часа в неделю , 68 часов в год.
Развитие умений должно происходить путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях. В отношении ориентировочных действий помощь состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы. Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения , в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся.Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.
Основные пути повышения качества работы учащихся заключаются в следующем:
- создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид;
- обучение нормативно одобренным приёмам труда и применение в работе эффективной технологии;
- достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Особенности учащегося
Данная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ. Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи:
развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами мышления: мыслительными операциями. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе инновационных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные игры и большое количество иллюстративного материала. Материал для учащихся следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного материала или содержащие единичные незнакомые темы, о сути которых можно догадаться по сходству с подобными темами, по контексту или раскрыть их значение с помощью ранее изученного материала. При обучении необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Обучение монологической речи следует осуществлять на знаковом материале с использованием логикосмысловых схем.
Виды коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ:
-Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты
-Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу
-Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами
-Коррекция речи через комментирование действий и правил
-Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.
-Коррекция мышления через проведения операции анализа
-Коррекция умений сопоставлять и делать выводы
-Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей
-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу
-Коррекция волевых усилий при выполнении задания
-Коррекция памяти через неоднократное повторение
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
- формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания,
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.
в трудовой сфере:
- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; - формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда,
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; - рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Содержание
Вводное занятие (2ч)
Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.
Швейная мастерская (4ч)
Теоретические сведения. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Инструменты и приспособления для швейной мастерской. Правила безопасной работы с иглой, ножницами, клеем. Организация рабочего места.
Умение. Использование инструментов в швейной мастерской по назначению
Волокна и ткани (6ч)
Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Сведения о прядении и ткачестве. Полотняное переплетение. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Сведения о нитках. Хлопчатобумажное волокно.
Умение. Определять лицевую и изнаночную сторону тканей, номер ниток, виды волокон и тканей.
Практические работы. Составление коллекции тканей - гладкоокрашенных, с печатным рисунком, с блестящей и ворсовой поверхностью, с полотняным переплетением, хлопчатобумажных тканей.
Ручные работы 16 ч.
Теоретические сведения. Ручные работы при пошиве изделия. Сведения о ручных стежках и строчках: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, отделочные ручные стежки, стежки «вперед иголку», стебельчатые, тамбурные, ручные швы: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом, конструкция, применение.
Умение. Выполнение ручных стежков и строчек.
Практические работы. Выполнение различных видов ручных швов на образцах. Утюжка изделия.
Ремонт одежды 7ч.
Изделие. Пуговица на стойке.
Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.
Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.
Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.
Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.
Умение. Наложение заплаты.
Практические работы. Вырезание лоскута 10x14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.
Швейная машина 12ч.
Теоретические сведения. Швейная машина: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.
Умение. Работа на швейной машине
Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.
Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.
Машинные работы 10ч.
Теоретические сведения. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку. Соединительные швы: двойной и накладной. Краевые швы: шов вподгибку с закрытым и открытым срезом, обтачной шов. Конструкция и применение.
Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.
Упражнение. Выполнение стачного, двойного, накладного, обтачного, шва вподгибку с закрытым и открытым срезом на образцах.
Практические работы. Построение чертежа по заданным размерам.
Пошив однодетального изделия с применение двойного шва
Виды работы. Пошив головного и носового платков, вышивка монограммы.
Самостоятельная работа
Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.
Работа с тканью
Пошив изделий 10ч.
Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.
Изделие. Мешочек для хранения изделия.
Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.
Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.
Упражнения. Выполнение стачного шва на образце.
Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.
Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.
Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.
Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.
Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.
Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.
Пошив изделий 12ч.
Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.
Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.
Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.
Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.
Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы. Умение. Расчет расхода ткани.
Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет ткани расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Разметка мест прикрепления и приметывания ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |||
2 | Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. | 1 | |||
3 | Инструменты и приспособления для швейной мастерской. | 1 | |||
4 | Организация рабочего места. | 1 | |||
5 | Сведения о волокне | 1 | |||
6 | Сведения о прядении | 1 | |||
7 | Сведения о ткани | 1 | |||
8 | Полотняное переплетение. | 1 | |||
9 | Сведения о нитках. | 1 | |||
10 | Хлопчатобумажное волокно. | 1 | |||
11 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ | 1 | |||
12 | Раскрой из ткани деталей изделия | 1 | |||
13 | Обработка срезов ткани | 1 | |||
14 | Электрический утюг | 1 | |||
15 | Сведения о ручных стежках и строчках | 1 | |||
16 | Прямые стежки. | 1 | |||
17 | Косые стежки. | 1 | |||
18 | Крестообразные стежки. | 1 | |||
19 | Петлеобразные стежки. | 1 | |||
20 | Петельные стежки. | 1 | |||
21 | Отделочные ручные стежки | 1 | |||
22 | Стежки «вперед иголку» | 1 | |||
23 | Стебельчатые стежки | 1 | |||
24 | Тамбурные стежки | 1 | |||
25 | Ручной стачной шов | 1 | |||
26 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | |||
27 | Ремонт одежды и белья | 1 | |||
28 | Сведения о пуговицах | 1 | |||
29 | Пришивание пугови | 1 | |||
30 | Ремонт одежды по распоровшемуся шву | 1 | |||
31 | Ремонт одежды в месте разрыва ткани | 1 | |||
32 | Изготовление вешалки | 1 | |||
34 | Декоративная заплата- аппликация | 1 | |||
35 | Сведения о швейных машинах | 1 | |||
36 | Правила безопасности при работе на швейной машине | 1 | |||
37 | Устройство швейной машины | 1 | |||
38 | Устройство привода швейной машины | 1 | |||
39 | Винт -разъединитель | 1 | |||
40 | Машинная игла | 1 | |||
41 | Наматывание нитки на шпульку. | 1 | |||
42 | Заправка верхней нитки | 1 | |||
43 | Заправка нижней нитки | 1 | |||
44 | Регулятор строчки | 1 | |||
45 | Машинная закрепка | 1 | |||
46 | Зигзагообразная строчка | 1 | |||
47 | Стачной шов | 1 | |||
48 | Двойной шов | 1 | |||
49- 50 | Накладной шов | 2 | |||
51- 52 | Шов вподгибку с закрытым | 2 | |||
53- 54 | Шов открытым срезом. | 2 | |||
55- 56 | Обтачной шов | 2 | |||
57 | Построение чертежа и раскрой изделия | 1 | |||
58 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | |||
59- 60 | Головной платок | 2 | |||
61- 62 | Мешочек для хранения изделия | 2 | |||
63- 64 | Салфетки | 2 | |||
65- 66 | Наволочка | 2 | |||
67- 68 | Сумка хозяйственная | 2 | |||
всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Рабочая подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложен...
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...
Рабочая программа по технологии для слабослышащих детей 6 класс
Рабочая программа по технологии разработана для детей с нарушением слуха...
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...