Наше настроение
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоционально - волевой сферы и коммуникативных навыков детей
со значительным снижением интеллекта
педагога – психолога Решетовой Т.А.
Тема: «Наше настроение»
Цели и задачи:
- установить положительно – эмоциональный контакт с детьми;
- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость;
- обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций в повседневных жизненных ситуациях;
- формировать умение детей фиксировать свои различные эмоциональные состояния в словесной форме;
- обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения
- создать положительный настрой.
Оборудование: листы с заданиями, карточки с изображением сказочных персонажей, выражающих различные эмоциональные состояния, цветные карандаши
Ход занятия:
Организационный этап
Приветствие
Психолог:
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присесть, показать ладонью маленький дубок)
Мотивационный этап
Психолог: Ребята, сегодня я получила письмо. Его прислали для нас из страны сказок. Хотите узнать что в этом письме? (ответы детей) Для этого вам нужно выполнить задание. Детям раздаются парные картинки – нужно найти выражения лица в соответствии с картинкой;
Молодцы! Теперь мы с вами можем открыть письмо и посмотреть что нам прислали.
Практический этап
Психолог: 1.Смотрите, это карточки с изображением сказочных персонажей. Посмотрите, у всех сказочных героев разное выражение лица. Давайте назовем их. Ребята, выберите какой из этих персонажей нравится вам больше всего. А теперь вам нужно собрать других сказочных героев с таким же выражением лица. Все они расположены вокруг вас.
Ребята, а теперь представьте себе, что у вас грустное настроение. Какое выражение лица при этом?
2.А сейчас давайте поднимем себе настроение веселой игрой:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Вы смотрите, не зевайте ,
а за мной все повторяйте:
Это глазки (показываем на глза)
Это рот (показываем на рот)
Это руки (хотим запутать, показываем на ноги)
Дети должны правильно показывать части тела.
3.Упражнение на релаксацию.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
4.Психолог: Сказочные герои приготовили нам новое задание: нужно карандашом нарисовать ротик , чтобы получилось настроение как у вас сегодня. Молодцы, у всех ротики улыбаются, у всех хорошее настроение.
Рефлексивный этап
Психолог: Ребята, какое задание вам понравилось выполнять больше всего? (ответы детей)
Ритуал прощания.
Садимся на ковер. Давайте все вместе возьмемся за руки и предадим друг другу нашу дружбу в качестве рукопожатия.
На этом наше занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)
Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...
Внеклассное мероприятие "Наши умения - вашему настроению"
Общешкольное мероприятие Неделя труда...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
общешкольное мероприятие Наши умения - вашему настроению.
Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках трудового обучения и СБО....
Психологическое занятие "Цвета нашего настроения
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы уч-ся.Задачи: 1.Закреплять знания об основных эмоциях, настроениях и чувствах...
Урок здоровья Наше настроение
Урок здоровья «Наше настроение» Цель:создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить с понятиями: настроение, эмоции; ...
«Наши чувства, настроение, эмоции» (игровая технология)
Цель урока: Ввести учащихся в сложный мир человеческих чувств, помочь осознать и пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать пониманию взаимосвязи природы человека и настроения....
- Мне нравится (1)