общешкольное мероприятие Наши умения - вашему настроению.
материал на тему
Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках трудового обучения и СБО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnoe_meropriyatie.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
VIII вида»
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
2014 г.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения и СБО.
- Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного
психологического микроклимата.
- Развить у учащихся мышление,внимание, творческие способности.
- Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом,
критическое отношение к достигнутому результату.
Ответственные за проведение: учителя швейного, столярного дела, СБО.
Выбор жюри: директор, завуч, учителя.
В зале расположена выставка детских работ. На столах, соответственно названиям мастерских, представлены детские работы: швейной, столярной мастерских и обслуживающего труда.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята!
Добрый день, уважаемые коллеги и гости!
Мы собрались сегодня вместе,
И лучших ждет у нас почет.
Мы будем строить, петь и веселиться,
Мы будем спорить и шутить,
Свои умения покажем,
Чтобы аплодисменты ваши получить.
В течение года вы много трудитесь на уроках столярного дела, швейного, СБО, в столовой, во дворе, на огороде, во время уроков и во внеурочное время. А закрепим мы наши знания и умения сегодня на нашем празднике, который будет проходить под девизом «Люди разных профессий - мастера своего дела».
Ребята! Какие профессии вы знаете? Назовите их (швея, портниха, столяр, плотник, повар, парикмахер, кондитер и т. д.). Да, сегодня наш праздник посвящен тем специальностям, которым вы обучаетесь в нашей школе.
Чтец:
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает стол- верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из - под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки -
работа другая:
сучки, закорючки
рубанком стругаем.
Хороши стружки-
Жёлтые игрушки
Ведущий: О какой профессии говорится в стихотворении? Да, конечно, столяр – это специальность. Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок, песен и стихов сложено! О плотнике и столяре вам расскажет учитель столярного дела О.С. Душутин
Учитель: Плотник и столяр - древнейшие профессии, они и до настоящего времени имеют большое значение в строительстве. Плотник и столяр должны хорошо знать породы и свойства древесины, определять, какая древесина необходима для изготовления мебели, рам и других предметов. Плотник и столяр должны уметь фанеровать поверхность дерева, отделывать ее политурой или лаком.
Чтец:
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и вот.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
Ведущий: Да, и без этой профессии нам не обойтись. О профессии швеи вам расскажет учитель швейного дела Е.А. Холодова
Учительница: О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практичной.
Чтец:
Показался вдалеке
Пекарь в белом колпаке.
Пекарь хоть и молодой,
От муки совсем седой.
Вот он, хлебушко душистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
Ведущий: О какой профессии идет речь? О мастерах-кулинарах расскажет вам учитель по СБО О. Г. Митрошина
Учительница: Издавна в России основной пищей является хлеб, а основным сладким блюдом – мед. Позже стало развиваться кондитерское производство.
Ведущий: А сейчас ребята нашей школы будут защищать свои профессии, которым они обучаются. В защите своих профессий будут участвовать две команды. (Формируются и называются эти команды.
1- Команда : «Мастерок» Девиз: Славен испокон веков труд народных мастеров.
2- Команда: «Неугомон» Девиз: Скуку, лень из сердца вон. Наша команда «Неугомон»!
Девизы вслед за ведущим команды повторяют хором.
Ведущий: Итак, задания командам. Победившая команда в каждом конкурсе получает житон.
Конкурсы по столярному делу
Конкурсы проводят учителя столярного дела Петров С. И. и Душутин О.С.
1 конкурс «Иван да Марья строят дом»
Ведущий: Подходящая доска
И крепка и хороша,
Марьюшка, отмерь точнее
А ты, Иванушка, отпили скорее.
(Играет весёлая музыка)
Девочки одеты в косынки, мальчики в картуз с цветком. Первая пара взявшись за руки подбегает к столу, где лежит деревянный брусок, карандаш, линейка, ножовка. Девочка на деревянном бруске делает разметку по линейке, мальчик отпиливает брусок по разметке. И так по очереди выполняет задание каждая пара. Конкурс заканчивается, жюри оценивает качество работы, скорость выполнения.
2 конкурс «Дело мастера боится»
Учитель: Я приглашаю команды ещё немного потрудиться.
Чтобы пуговку пришить Молоток в хозяйстве нужен,
Надо с нитками дружить Он с гвоздями очень дружен.
А иголочка тотчас Ты гвоздочки забивай,
Поможет вам и в этот раз. Но про пальчики не забывай.
Девочки должны забить в брусок гвоздь, а мальчики — пришить пуговицу к рубашкам.
(под веселую музыку дети выполняют задания)
1-й ученик: Подружил нас Сергей Иванович
С брусом, рейкой и доской,
С инструментом для работы:
Рейсмусом, рубанком и пилой.
2-й ученик: Столяр – это специальность,
В этом и сомненья нет,
Мы теперь, поверьте, сможем
Собрать стол и табурет.
Конкурсы по СБО.
Конкурс-эстафета по СБО практического характера с элементами занимательности проводит учитель по СБО Мтрошина О.Г.
Пока идёт подготовка к конкурсу, игра со зрителями.
Закончите предложения в стихотворении.
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... (Портниха.)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ... (Строитель.)
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он - ... (рабочий)
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ...(плотник)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...(повара)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный ... (Почтальон.)
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Конкурс «Состязайка - вкусняшка»
Оборудование: фартуки, косынки, макаронные изделия (6 видов); сыр, мясо, сало, капуста, горошек, рыба(для начинки м/и ракушек); разные напитки в бутылках; салаты из овощей; поджаренный хлеб (сухарикии ломтики); поджаренный картофель в виде чипсов, шарлотка, варенье, конфеты, листы и карточки для заданий; круги в виде подков; жетоны.
Ход конкурса.
I..Вступительное слово учителя с учащимися.
- Год какого животного сейчас идёт ? (Лошади.) Лошадь - самое трудолюбивое животное, которое с давних пор помогало выживать людям. Без труда человек прожить не может. Раньше хорошим считался тот работник, кто был упитанным и сильным, а для этого что должен был он делать? - Правильно, много и хорошо питаться. Как вы понимаете значение русской пословицы: «Как потопаешь, так и полопаешь». (Т.е. чем больше работаешь, тем лучше будешь жить, достаток будет в доме). Питание является одним из важных сторон человеческой жизни. Мы сегодня с вами проведём конкурс-эстафету практического характера с элементами занимательности «Состязайка -вкусняйка». Вы уже поработали. Всё, что приготовлено здесь-это сделали вы сами на занятиях по сбо. Мы постарались с вами приготовить простые блюда, в которых продукты с удовольствием поедает и лошадь. В народе считается, что год будет удачным, если угодить животному года. Ещё 2014 год объявлен в России -годом Культуры. Постарайтесь быть выдержанными, воспитанными, взаимно вежливыми и предупредительными. Слушаем задания ведущего и чётко их выполняем: с задором, весело ,с радостью. Жюри выставляет оценки-баллы. За них вы получите жетоны, на которые сможете купить на нашей ярмарке что-то вкусненькое.
1. «Одевай-ка». Надеть фартуки и косынки одновременно друг другу (соперники выстраиваются напротив друг друга).Завязать путы.
2. «Различай-ка». К следующему пункту можно тронуться лишь тогда, когда правильно назовёте крупу, из которой сварена названная ведущим каша. (По очереди каждой команде).
Манная(манка), гречневая(гречка), пшенная(просо) ,геркулесовая(овёс), перловая (перловка), рисовая(рис). (Лошадка любит кашку).
- «Распознавай-ка». Листы с изображением кондитерского отдела магазина и записанными
сладостями. Назвать кондитерские изделия, которые сделаны из муки. Листы передавать друг другу.(Лошадка любит муку).
- «Определяй-ка». С закрытыми глазами съесть начинённую ракушку (м/и) и определить, что за продукт внутри.
- «Украшай-ка».Украсить морковный салат зелёным горошком и зеленью.( Горошек и зелень брать зубочисткой).
- «Запивай-ка». Брось подкову на счастье. Накинуть подкову на бутылку с напитком. Кто попадёт, тот забирает себе. (Поделись с другом). (Пьют, наливают в стаканы).
- «Съедай-ка». Чипсы едят, по-очереди, нагибаясь, без рук, руки держат впереди, как будто бы вожжи.( Лошадка любит картошечку).Затем печенье таким же образом едят.
8. «Завертай-ка». Завернуть самодельные конфеты в фантики. Уложить красиво.(Брать ч.ложкой).
9. «Запевай-ка». Спеть песню про коня.
Получить жетоны, для покупок на ярмарке.
Пока идёт подготовка к следующему конкурсу, Конкурс со зрителями
Ведущий: Разрешите мне начать
« Бой скороговорок»
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Сладкий приз себе в подарок
Непременно принесёт.
Скороговорки:
Пекарь пёк калачи в печи
Шуре сшили сарафан
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Ведущий: Возвращаемся к нашим командам.
Ученик: Есть в нашей школе кабинет чудесный.
Короткое названье у него.
Вот только жаль, всего лишь раз в неделю
Читаем в расписаньи СБО.
Мы учимся распознавать погоду,
Чтоб правильно одежду подобрать.
Варить обед и пришивать заплату,
И как носки и майку постирать.
И как купить билет, доехать до театра,
Найти работу, налепить котлет.
Купить подарок маме в день рождения
И приготовить праздничный обед.
Конкурсы по швейному делу.
Конкурсы проводят учителя Холодова Е.А. , Качаева А.Г.
« Модный Конкурс »
Ведущий: Мода — это выбор и свобода,
Мода — это вкус и стиль во всем,
Буйство красок и фантазия природы -
Нам диктуют моду день за днем!
Ведущий: Помимо того, что наши девушки и юноши должны уметь готовить, стирать, убирать, пилить и строгать, они при всём этом должны хорошо выглядеть и со вкусом одеваться. Вы должны создать неповторимый образ из подручного материала по предложенным вам эскизам. (Участникам предоставляется бижутерия, ремни, платки, шарфы, отрезы тканей.) А жюри потом сверит ваш наряд с эскизом.
Игра с залом.
Ведущий: Пока участники готовятся к конкурсу, учитель физкультуры Баймаковская Н.И.проводит спортивную игру с пословицами со зрителями.
Ведущий: Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе «Угадай профессию»
На столах имеются атрибуты различных профессий (швея, столяр, повар), ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии.
Ведущий: Возвращаемся к нашим командам.
Звучит музыка «Про моду» исп. Светлана Пахомова
Участники конкурса демонстрируют свои созданные модели по подиуму.
1 – конкурсант ( в юбке из двух кусков ткани)
С весёленькой маечкой я юбку надела,
Смотрю на себя - я теперь королева.
Конечно, красивой бываю всегда,
А в юбке любимой - я просто звезда.
2 – конкурсант (юноша в юбке - имитация шотландской юбки, белой рубашке, галстук, жилет)
Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы, мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.
3 – конкурсант (юноша в имитирующих штанах «алладины» из большого трикотажного полотна, на шее завязан клетчатый платок)
Широкие индийские шаровары алладины, такой крой брюк обеспечивает комфорт и свободу движений, что особенно важно для активных и спортивных людей. Да и мода благоволит к этому фасону брюк. Сейчас штаны с мотней мужские - один из самых популярных трендов в молодежной моде.
Образ дополнен клетчатым платком на шее.
Платок завязан - он на шее,
Слегка спадая на плечо,
Платок старался быть милее,
Чтоб взору было горячо.
4 – конкурсант (девочка в брюках, белой рубашке; жилет из большого палантина, подвязанный ремешком; на ремешке красивый цветок; на голове вязанная шапка)
Современный образ на каждый день, состоящий из комплекта брюк , рубашки и жилета из палантина, образ дополнен ремешком, украшенным цветком, и аксессуаром – модной сумкой.
В этом наряде можно ходить на работу, на деловые встречи и просто гулять.
Жилет всегда любим в народе.
У молодежи — снова в моде.
5 – конкурсант (девочка в сарафане из двух платков парео, ремешок на талии, лосины, большая летняя шляпа с цветком)
Летний образ для отдыха, выполнен из двух разноцветных лёгких платков – парео. Тонкий ремешок подчёркивает талию. Большая шляпа придаёт элегантный неповторимый образ.
Ведущий: Посмотрите, как сидит
Шляпка на девице.
Она чувствует себя,
Словно та царица.
Всех окинув гордым взглядом,
Снизойдет до разговора.
И небрежно так роняет:
«Да, Париж их поставляет».
6 – конкурсант (девочка в стильных брюках, тунике из гипюра, собранной на плече и закреплённой цветком, аксессуары – сумочка, бусы)
7 – конкурсант (девочка в платье из отреза шёлковой ткани, закреплённый тонким ремешком, сумочка, ожерелье)
8 – конкурсант (девочка в платье из двух отрезов ткани, закреплённые на талии широким ремнём с большой пряжкой, жемчужная нить, клатч)
Пока конкурсанты переодеваются, учителя с учащимися демонстрируют свои работы на выставке.
Ведущий: На нашем празднике представлены работы учащихся, которые они выполнили за этот учебный год в 1 и 2 четверти.
Работы из швейной мастерской.
Вышивки крестом, болгарским крестом, лентами, бисером, вязаные игрушки, сшитые фартуки, ночные сорочки, рукавички. (Особое внимание уделяется вышивкам мальчика 7 класса Саушкина Вовы)
Ведущий: Осенью наша школа принимала участие в городской выставке Межрегионального семинара «Финно-угорские языки и культура», где мы представляли свои работы, также наши девочки Самсонова Вика и Дорогайкина Алина заняли 2 и 3 места в конкурсе декоративно-прикладного искусства среди воспитанников детских домов Приволжского федерального округа
«На берегах Волги семьей единою живем».
Ученица: Нам живется здесь не худо.
Мы творим руками чудо:
Вяжем, шьем и вышиваем,
Песни дружно распеваем,
В школе хороводы водим
И для них костюмы шьем,
И сегодня к нам на праздник
Наших малышей мы ждём.
Звучит музыка «Новогодняя хороводная» автор Ю. Леднев. В зал заходят маленькие дети в меховых костюмах, которые девочки сшили на уроках труда для Нового года (Мишки, зайки, белка, лиса), водят хоровод.
Ведущий: Недавно прошёл праздник Новый год. И вот лесные зверушки снова у нас в гостях.
Работы из столярной мастерской.
Поделки выжигания по дереву, снеговые лопаты, лентяйки и другие работы.
Ведущий: Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который создаёт всё лучшее на свете.
1 чтец: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
2 чтец: Сломалась игрушка - умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
3 чтец: Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Ведущий: Ребята!
Сноровку, знание и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени.
Жюри оценивает команды, подсчитывает жетоны. Объявляет победителей.
Ведущий: А сейчас, участники конкурса, могут на заработанные жетоны на «Ярмарке» что-нибудь купить.
Учитель СБО Митрошина О.Г. со своими учениками приглашает на ярмарку, где приготовлена выпечка, бутерброды и другие блюда.
Праздник окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"
Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...
Общешкольное мероприятие "В нашей школе Новый год"
Цели и задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать коммуникативных способностей;сплочение коллектива учащихся;развитие взаимопонимания между детьми;развивать организато...
Общешкольное мероприятие "В нашей школе Новый год"
Цели и задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать коммуникативных способностей;сплочение коллектива учащихся;развитие взаимопонимания между детьми;развивать организато...
Внеклассное общешкольное мероприятие "У нашей школы юбилей"
Предлагаемый материал можно использовать в любой школе на празднествах, посвящённых юбилейной дате. Содержание сценария разносторонне освещает школьную жизнь, стихи легко заучиваются. Музыкальные номе...
Внеклассное мероприятие "Наши умения - вашему настроению"
Общешкольное мероприятие Неделя труда...
Общешкольное мероприятие "Наши мужчины"
Конкурсная программа...
Общешкольное мероприятие "Весеннее настроение"
Общешкольное мероприятие "Весеннее настроение" разработано для учащихся 5 - 9 классов к празднику 8 марта....