Презентация непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Познавательное и речевое развитие. тема "Овощи"
презентация к уроку

Панжина Елена Николаевна

Цели: закреплять названия овощных культур, знания о месте их произрастания, о способах сбора и переработки урожая; о пользе овощей;.

 умение соотносить цвет, форму, величину с овощами, вкусовые и тактильные ощущения; зрительное и слуховое восприятие, память и мышление.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Презентация н епрерывной образовательной деятельности п ознавательное и речевое развитие По теме «Овощи» Выполнила: учитель-дефектолог Панжина Елена Николаевна Санкт-Петербург 2020 г

Слайд 2

Цель: 1. Закрепить названия овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания: в огороде, на грядке , на ветке, в земле; об условиях роста; о способах сбора и переработки урожая; о гигиене и пользе овощей . 2. Продолжать учить последовательно рассказывать об овоще. 3 . Закреплять умение соотносить цвет, форму, величину, вкусовые и тактильные ощущения с овощами. 4 . Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.

Слайд 3

КАКОГО ЦВЕТА БЫВАЮТ ОВОЩИ? У морковки рыжий цвет, У свеклы такого нет. В сарафан свекла одета фиолетового цвета. Стоп! На грядке светофор! Это светит ярко-красный…помидор! У неё плоды-початки И вкусны и сладки. Накормила всех от пуза Золотая… кукуруза!

Слайд 4

ПО ФОРМЕ ОВОЩИ ОТЛИЧАЮТСЯ? Жёлтый мячик в землю врос, С верху лишь зелёный хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это…репка. Треугольную морковку Мы за хвостик вырвем ловко. А овальный огурец Сорвём мы с ветки наконец. Ну и перец так хорош, На трапецию похож!

Слайд 5

ПО ВЕЛИЧИНЕ КАКИМИ БЫВАЮТ ОВОЩИ? В длинном домике зелёном Много маленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят. Без труда и без зарядки Свой тяжёленький бочок Уложил на нашей грядке Длинный толстый кабачок. Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев перелина .

Слайд 6

НА ВКУС ОНИ КАКИЕ? Этот овощ кисло-сладкий, Красный, сочный, мягкий, гладкий. Щёки до красна натёр, А зовётся…помидор. Это что за молодец? Ну конечно огурец! Вкусный и зелёный Можно есть солёный. Очень горький, но полезный. Защитит от всех болезней! И микробам он не друг. Потому что это…лук.

Слайд 7

ЕСЛИ ВЗЯТЬ В РУКИ, ПОГЛАДИТЬ, НАДАВИТЬ, ОТКУСИТЬ…КАКИЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ? Свернулась клубком, Укрылась хвостом. Гладкая и крепкая И зовётся…репкою. Весь пупырчатый, зелёный, Н е забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок! За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь гладкая, Н а вкус как сахар сладкая.

Слайд 8

ГДЕ РАСТУТ ОВОЩИ? Мы видали в магазине Много овощей в корзине. Только все они не тут, а на грядочках растут. Грядка та на огороде Это что-то клумбы вроде. Ведь по ней нельзя ходить И растениям вредить.

Слайд 9

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ? Н ад землёй жить веселее Там чем выше, тем теплее. Разделяет эти чувства в листья кутаясь капуста. С ней согласны с давних пор К раснощёкий помидор, перцы и огурцы, Ч то на веточках росли. Перья лука зеленеют И от солнышка длиннеют . С нетерпеньем он ждёт Что из лейки дождь пойдёт.

Слайд 10

КОГДА ОВОЩИ СОЗРЕЮТ, ЧТОЛЮДИ ДЕЛАЮТ? Репке, свёкле и морковке Под землёю не сидится. Любопытно: как растут ромашки, как жужжат шмели Вытащи ты их из-под земли. Срежьте в ы кочан капусты Крепкий, сочный, очень вкусный. Под кустом копните немножко Выглянет на свет картошка.

Слайд 11

ОСЕНЬЮ УРОЖАЙ СОБИРАЕМ И КАК МЫ ЕГО В ПИЩУ УПОТРЕБЛЯЕМ? Для салата и для щей надо много овощей. Мы их варим, мы их жарим, пирожки из них печём. Солим, сушим и крошим. В банки их мы закрываем, А потом зимой едим.

Слайд 12

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОВОЩИ ПОЛЕЗНЫ? Нужно, друзья, за здоровьем следить. И поэтому перед едой М ойте вы овощи тёплой водой! Вас спасут от всех болезней Нет вкусней их и полезней!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.

Данная статья будет полезна  педагогам коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой речевого развития....

буклет для педагогов "Оптимизация познавательного и речевого развития в процессе дидактических игр с математическим содержанием"

В буклете представлены дидактические игры и упражнения для развития математической речи дошкольников...

Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития

Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития...

конспект индивидуального занятия по познавательному и речевому развитию на тему "Весна пришла!"

Коррекционное занятие направлено на уточнение и раширение знаний ребенка о времени года "Весна"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР 1 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ».

Работа предназначена для логопедов-практиков, нуждающихся в практических методах коррекции ОНР 1-ого уровня развития речи....

Методическая разработка учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: «Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.»

Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в развитии ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этап...