Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект

Чердонов Руслан Александрович

"Осеннее путешествие" - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

Занятие

по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Осеннее путешествие».

Подготовил:

учитель-тифлопедагог

Чердонов Р.А

2019 год

       

        Цель: Обобщение и систематизация представлений  детей об осени.

        Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать представление о периодах осени и их типичных  изменениях в природе. Закрепить название и последовательность осенних месяцев, умение образовывать  относительные прилагательные, правильно использовать предлоги в предложениях и глагол «надеть».

Учить образовывать сложные слова.

        Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, слуховое внимание,зрительное восприятие, воображение, долговременную память, умение соотносить явления действительности с их отображением в рассказе, общую моторику и координацию движений.

        Воспитательные задачи: 

Формировать самостоятельность, инициативность, активность и ответственность.

       Оборудование: фотоаппарат, воздушные шары, маркеры, листья, магнитофон, аудиокассета с записью из альбома  П.Чайковского «Времена года», грибы - муляжи, деревья, игрушки – животные, «Звуковое письмо».

       Предварительная работа: беседа об осени, загадки, рассматривание картин, экскурсия в парк, изготовление фотоаппарата.

Ход занятия:

I. Орг. момент:  («Звуковое письмо»)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Веснянка. У меня к вам большая просьба. Вокруг меня все говорят об осени. И я не знаю, что такое осень, ведь я никогда не встречалась с ней. Объясните мне, пожалуйста, что такое осень? Заранее вас благодарю. Веснянка»

II. Основная часть:

Тифлопедагог: Ребята, мы сможем ей помочь? (ответы детей). Но сначала мы должны с вами вспомнить все об осени. И для этого предлагаю отправиться в путешествие «по следам осени». Давайте оденемся потеплее. (Вопрос каждому ребенку): «Что ты надел (а)?») (ответы детей). 

-Почему мы оделись тепло? (ответы детей). 

-Как настоящие путешественники мы возьмем с собой что? (ответы детей).

Правильно, мы также можем взять с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать красоту осени.

Наше путешествие необычное, мы не пойдем пешком, не поплывем…, а полетим на воздушных шарах. Я их приготовила.

Слышится  вой ветер.

Тифлопедагог: Ребята, пока мы летим, давайте вспомним, какая погода бывает осенью?

Если идет дождь _____дождливая

Ясно_________ясная

Хмуро_________хмурая

Серо___________серая

Пасмурно_________пасмурная

Солнце__________солнечная

Ветер__________ветренная

- А с какого месяца начинается осень? (ответы детей)

  Молодцы, правильно, с сентября.

- Какая погода в сентябре? (ответы детей)

Осень называют «золотой». Почему так называют?

А какой месяц называют «золотой»? (ответы детей)

Тифлопедагог: Молодцы, скажите, если в осеннем лесу есть листочек желтого и  красного  цвета – то какой это лист?      -    Желто-красный.

Хорошо, какое сложное слово вы подобрали, а, если в листе желтый и зеленый цвет? – Желто-зеленый.

  А если присутствуют разные цвета, то какой это лист?- Разноцветный.

- Сфотографируйте листочки.

Листья падают, как можно назвать это явление? – Листопад.

Правильно, вы соединили два слова «лист» и «падает» и получили сложное слово «листопад».

Тифлопедагог: Посмотрите, я вижу вдалеке лесную поляну. Давайте приземлимся. Какая красота!

- Ребята, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Хорошо, подул ветерок и принес нам листья (подбрасываю листья)

Каждый из вас пусть подберет по листочку.

- С каких деревьев их сорвал ветерок? (ответы детей)

- Наташа, а у тебя с какого дерева лист?.....

-  Дима, а у тебя с какого дерева?...

 - Если у Наташи лист с дуба, то этот лист, какой? – дубовый.

   А, если с клена?- кленовый лист, с осины - осиновый.

- Молодцы. Сфотографируйте листья, мы сможем послать их Веснянке.

Тифлопедагог: А теперь, подумайте и скажите, про что мы можем сказать:

 Золотые…….. (листья, деревья)

Золотая………(осень, трава)

Золотой………  (день, кустарник)

Тифлопедагог: Посмотрите, лесные жители собрались на поляне и хотят напомнить о себе.

 - Сфотографируйте их.

Вспомните, как готовятся лесные жители к зиме?

- Что делает медведь, белка, еж, заяц?

- Ребята, а почему в лесу так тихо?

- Правильно, птицы улетели в теплые края. А почему они улетели? Как называются эти птицы, одним словом?- перелетные.

III. Физкультминутка «Дерево и листочки» (музыка)

- Я дерево, а вы мои листочки. Ветер подул, листья зашуршали, посмотрели друг на друга, улыбнулись, полетели, закружились. Летели они, кружились и на землю сели.

IV. Дидактическая игра: «Грибок и листочек»

Тифлопедагог:-Листочек очень любит играть в прятки. Сейчас он спрячется, а вы скажите, где он спрятался?   (предлоги: -на, -под,- за,  -перед).

-Ребята, мы вспомнили и про сентябрь и про октябрь, а про какой месяц мы забыли.

- Ноябрь.

-Правильно, это последний месяц осени. -Какая погода в ноябре? (ответы детей)

В ноябре также выпадает первый снег.

Вот ребята, мы и вспомнили про осень. И я знаю, что многие из вас знают стихи об осени.

    V.  Чтение стихов детьми

VI. Тифлопедагог: -Наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся к воздушным шарам и полетим обратно, чтоб затем, написать письмо и послать фотографии Веснянке.

- Ой, что случилось с воздушными шарами? Они не хотят взлетать. Посмотрите, они какие-то грустные.

Я знаю, как им помочь. Давайте каждый из вас возьмет по шарику и раскрасит «яркими осенними мотивами»

- Молодцы. Какие они стали веселые, яркие. Ну, теперь, полетели. (подул ветерок)

 VII. Тифлопедагог: -Пока мы летим, я прочитаю вам маленький рассказ, внимательно послушайте и скажите, что в нем правильно, а что неправильно.

Рассказ

Прошло лето, и наступила осень. Подул холодный ветер, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик- мед, медведь- капусту, белка- орешки, лисичка- яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки, и вышли гулять во двор.

 VIII. Тифлопедагог: -Что в этом рассказе не так?  (ответы детей)

 

-Вот мы и прилетели . Мы теперь сможем рассказать и послать Веснянке фотографии об осени. Вечером мы так и сделаем.

Используемая литература:

1. Дружинина, Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения : методич. рекоменд. / Л.А. Дружинина и др. ; под ред.

Л.А. Дружининой. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой : АЛИМ, 2008. – 176 с.

2. Ефремова, Т.И. Развитие познавательной сферы ребенка с нарушением зрения в условиях инклюзивной группы [Текст] / Т.И. Ефремова, О.И. Шулакова // Дошкольник. – 2013. – № 2. – С. 48-53.

3. Клейменова, В.М. Использование музыкально-ритмической деятельности в работе с детьми с нарушением зрения [Текст] / В.М. Клейменова, М.А. Фролова // Дошкольник. – 2013. – № 2. – С. 44-48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...