Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект
"Осеннее путешествие" - игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Осеннее путешествие».
Подготовил:
учитель-тифлопедагог
Чердонов Р.А
2019 год
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей об осени.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать представление о периодах осени и их типичных изменениях в природе. Закрепить название и последовательность осенних месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, правильно использовать предлоги в предложениях и глагол «надеть».
Учить образовывать сложные слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, слуховое внимание,зрительное восприятие, воображение, долговременную память, умение соотносить явления действительности с их отображением в рассказе, общую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
Формировать самостоятельность, инициативность, активность и ответственность.
Оборудование: фотоаппарат, воздушные шары, маркеры, листья, магнитофон, аудиокассета с записью из альбома П.Чайковского «Времена года», грибы - муляжи, деревья, игрушки – животные, «Звуковое письмо».
Предварительная работа: беседа об осени, загадки, рассматривание картин, экскурсия в парк, изготовление фотоаппарата.
Ход занятия:
I. Орг. момент: («Звуковое письмо»)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Веснянка. У меня к вам большая просьба. Вокруг меня все говорят об осени. И я не знаю, что такое осень, ведь я никогда не встречалась с ней. Объясните мне, пожалуйста, что такое осень? Заранее вас благодарю. Веснянка»
II. Основная часть:
Тифлопедагог: Ребята, мы сможем ей помочь? (ответы детей). Но сначала мы должны с вами вспомнить все об осени. И для этого предлагаю отправиться в путешествие «по следам осени». Давайте оденемся потеплее. (Вопрос каждому ребенку): «Что ты надел (а)?») (ответы детей).
-Почему мы оделись тепло? (ответы детей).
-Как настоящие путешественники мы возьмем с собой что? (ответы детей).
Правильно, мы также можем взять с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать красоту осени.
Наше путешествие необычное, мы не пойдем пешком, не поплывем…, а полетим на воздушных шарах. Я их приготовила.
Слышится вой ветер.
Тифлопедагог: Ребята, пока мы летим, давайте вспомним, какая погода бывает осенью?
Если идет дождь _____дождливая
Ясно_________ясная
Хмуро_________хмурая
Серо___________серая
Пасмурно_________пасмурная
Солнце__________солнечная
Ветер__________ветренная
- А с какого месяца начинается осень? (ответы детей)
Молодцы, правильно, с сентября.
- Какая погода в сентябре? (ответы детей)
Осень называют «золотой». Почему так называют?
А какой месяц называют «золотой»? (ответы детей)
Тифлопедагог: Молодцы, скажите, если в осеннем лесу есть листочек желтого и красного цвета – то какой это лист? - Желто-красный.
Хорошо, какое сложное слово вы подобрали, а, если в листе желтый и зеленый цвет? – Желто-зеленый.
А если присутствуют разные цвета, то какой это лист?- Разноцветный.
- Сфотографируйте листочки.
Листья падают, как можно назвать это явление? – Листопад.
Правильно, вы соединили два слова «лист» и «падает» и получили сложное слово «листопад».
Тифлопедагог: Посмотрите, я вижу вдалеке лесную поляну. Давайте приземлимся. Какая красота!
- Ребята, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Хорошо, подул ветерок и принес нам листья (подбрасываю листья)
Каждый из вас пусть подберет по листочку.
- С каких деревьев их сорвал ветерок? (ответы детей)
- Наташа, а у тебя с какого дерева лист?.....
- Дима, а у тебя с какого дерева?...
- Если у Наташи лист с дуба, то этот лист, какой? – дубовый.
А, если с клена?- кленовый лист, с осины - осиновый.
- Молодцы. Сфотографируйте листья, мы сможем послать их Веснянке.
Тифлопедагог: А теперь, подумайте и скажите, про что мы можем сказать:
Золотые…….. (листья, деревья)
Золотая………(осень, трава)
Золотой……… (день, кустарник)
Тифлопедагог: Посмотрите, лесные жители собрались на поляне и хотят напомнить о себе.
- Сфотографируйте их.
Вспомните, как готовятся лесные жители к зиме?
- Что делает медведь, белка, еж, заяц?
- Ребята, а почему в лесу так тихо?
- Правильно, птицы улетели в теплые края. А почему они улетели? Как называются эти птицы, одним словом?- перелетные.
III. Физкультминутка «Дерево и листочки» (музыка)
- Я дерево, а вы мои листочки. Ветер подул, листья зашуршали, посмотрели друг на друга, улыбнулись, полетели, закружились. Летели они, кружились и на землю сели.
IV. Дидактическая игра: «Грибок и листочек»
Тифлопедагог:-Листочек очень любит играть в прятки. Сейчас он спрячется, а вы скажите, где он спрятался? (предлоги: -на, -под,- за, -перед).
-Ребята, мы вспомнили и про сентябрь и про октябрь, а про какой месяц мы забыли.
- Ноябрь.
-Правильно, это последний месяц осени. -Какая погода в ноябре? (ответы детей)
В ноябре также выпадает первый снег.
Вот ребята, мы и вспомнили про осень. И я знаю, что многие из вас знают стихи об осени.
V. Чтение стихов детьми
VI. Тифлопедагог: -Наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся к воздушным шарам и полетим обратно, чтоб затем, написать письмо и послать фотографии Веснянке.
- Ой, что случилось с воздушными шарами? Они не хотят взлетать. Посмотрите, они какие-то грустные.
Я знаю, как им помочь. Давайте каждый из вас возьмет по шарику и раскрасит «яркими осенними мотивами»
- Молодцы. Какие они стали веселые, яркие. Ну, теперь, полетели. (подул ветерок)
VII. Тифлопедагог: -Пока мы летим, я прочитаю вам маленький рассказ, внимательно послушайте и скажите, что в нем правильно, а что неправильно.
Рассказ
Прошло лето, и наступила осень. Подул холодный ветер, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик- мед, медведь- капусту, белка- орешки, лисичка- яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки, и вышли гулять во двор.
VIII. Тифлопедагог: -Что в этом рассказе не так? (ответы детей)
-Вот мы и прилетели . Мы теперь сможем рассказать и послать Веснянке фотографии об осени. Вечером мы так и сделаем.
Используемая литература:
1. Дружинина, Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения : методич. рекоменд. / Л.А. Дружинина и др. ; под ред.
Л.А. Дружининой. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой : АЛИМ, 2008. – 176 с.
2. Ефремова, Т.И. Развитие познавательной сферы ребенка с нарушением зрения в условиях инклюзивной группы [Текст] / Т.И. Ефремова, О.И. Шулакова // Дошкольник. – 2013. – № 2. – С. 48-53.
3. Клейменова, В.М. Использование музыкально-ритмической деятельности в работе с детьми с нарушением зрения [Текст] / В.М. Клейменова, М.А. Фролова // Дошкольник. – 2013. – № 2. – С. 44-48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"
Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...