Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект
Картина "Тигрица с тигрятами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СКОШИ №62 III-IV вида
Конспект занятия по развитию речи.
Составление рассказа по картине
«Тигрица с тигрятами»
Подготовил:
учитель-тифлопедагог Чердонов Р.А.
Цель: Совершенствование умения составлять рассказ по картине.
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей составлять рассказ по картине, используя модель-схему.
Расширить представления о животных жарких стран. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, в умении выделять конкретные объекты на картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушки-животные жарких стран (тигр, слон, верблюд). Модели-схемы, картина «Тигрица с тигрятами». Подзорные трубы из бумаги на каждого ребенка. Книга Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», М., Владос, 2001.
Ход занятия:
I. Орг. момент: Дидактическая игра «Зоопарк».
Тифлопедагог: Ребята, я вас приглашаю в маленький зоопарк. Здесь живут животные жарких стран. Внимательно рассмотрите и постарайтесь запомнить животных. А теперь закройте глаза (убирается игрушка).
Теперь откройте глаза и скажите, что изменилось? Кого не стало? Кого вы встретили в зоопарке?
II. Основная часть:
Тифлопедагог: Сегодня мы с вами рассмотрим картину про животного, который живет в жарких странах. Вот она (выставляется картина).
Внимательно рассмотрите картину. По этой картине мы будем составлять рассказ. Возьмите, пожалуйста, подзорную трубу и назовите мне «живые и неживые» предметы.
А теперь скажите, какие цвета использовал животных? Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей). Художник назвал эту картину «Художник с тигрятами».
-Чтобы рассказ получился красивым, я предлагаю вам схему-модель (карточки)
1.Сначала вы скажите о том, как называется картина?
2.Потом, кто изображен?
3.Затем мы опишем саму тигрицу.
4.Дальше мы расскажем, что она делает, что делают тигрята.
5.А эта карточка нам поможет описать воду.
6. Карточка «солнышко» подскажет нам о том, где живут эти животные.
7.Эта карточка закончит рассказ. Здесь мы скажем о том, какими будут тигрята, когда они вырастут.
Тифлопедагог: Послушайте, как я составлю рассказ, используя эти схемы-модели.
Рассказ Тифлопедагога.
«Картина называется «Тигрица с тигрятами». Художник нарисовал тигрицу и тигрят. Сама тигрица большая, рыжего цвета, полосатая. Морда – крупная, глаза большие, уши широкие и короткие. Лапы мощные и на концах острые когти. Хвост длинный, а кончик черный. Она очень красивая. Тигрица привела тигрят на водопой. Она лакает воду, а тигрята еще не умеют этого делать, она их учит. Вода чистая, прозрачная, потому что в ней отражается маленький тигренок. Эти тигры живут в жаркой стране. Там высокая и густая трава. Она сухая и пожелтевшая и пожелтевшая. Скоро тигрята вырастут и всему научатся».
III. Физкультминутка «Африка».
Дилы – дилы, появились …. (крокодилы).
Моты – моты – моты, появились…(бегемоты) - изображают шагающего бегемота.
Афы – афы – афы, жуют листики…….(жирафы) - дети тянутся вверх
Ныны – ныны – ныны, водой брызгают ……(слоны) - надувают щеки, «брызгаются».
Яны – яны – яны, по веткам скачут ……(обезьяны) - скачут
IV. Тифлопедагог: А теперь вы попробуете составить свой рассказ, используя эти схемы- модели. Но рассказ будете составлять парами, один начнет, другой закончит (рассказы детей).
V. Дидактическая игра: «Загадки – сюрпризы»
Молодцы. Для вас у меня есть сюрприз. Кто отгадает загадку и назовет животное, тому подарю это животное-игрушку. И он целый день будет с ним играть.
Загадки.
Очень много силы в нем.
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый.
Он похож немножко
На большую кошку. (тигр)
Удивляется народ:
По реке бревно плывет. (крокодил)
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки. (обезьяны)
Кто один имеет рог?
Это точно ………….(носорог)
VI. Окончание занятия. Молодцы. Сегодня вы постарались и составили красивые рассказы по картине. Я предлагаю вам вечером нарисовать тигрицу или тигрят. А может быть кто-то слепит их из пластилина.
Подготовлено с использованием следующей литературы:
1. Бондаренко Л.К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.Венгер Л.Л. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М., 1989.
2.Максаков Л.И., Тумакова Г.Л. Учите играя. — М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...