Презентация"Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психологического развития детей с РАС"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья- важный фактор социализации ребёнка . Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья роль семьи, а особенно матери неизмеримо возрастает, т.к. именно на мать ложится основное бремя ухода, воспитания и развития её ребёнка. Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, связанного с воспитанием аутичного ребёнка. В особой ситуации растут братья и сёстры таких детей.
Работа с семьей. Главное в нашей работе это налаживание контакта с семьей, направлять и настраивать именно мать на сохранение душевного равновесия, для того, чтобы стать активным помощником своему ребёнку. Мать должна как можно лучше понять проблемы своего ребёнка, чутко прислушиваться к советам специалистов.
Основные правила коррекционной работы: - Коррекция детского аутизма должна быть комплексной и ведущее место относится психолого-педагогической работе. Аутичным детям трудно приспособиться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому организационные особенности в учреждении и дома должны быть одинаковыми или близкими. Коррекционная работа остаётся необходимой на протяжении многих лет, но интенсивной она должна быть на начальных этапах.
Возрастные особенности ребёнка- инвалида . Первый период определяется спецификой развития ребёнка в первые годы жизни. Второй период испытаний для семьи- достижение ребёнком школьного возраста, уточнение формы и способа обучения. Третий период-переход ребёнка в подростковый возраст. Четвёртый период семейных сложностей- начало взрослой жизни, совершеннолетие. Пятый период развития семейных отношений -взрослая жизнь члена семьи с ограниченными возможностями.
Группа кратковременного пребывания детей с РАС На базе отделения функционирует 2 группы кратковременного пребывания детей с диагнозом аутизм. Дети посещают индивидуальные и групповые занятия со специалистами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды семейного неблагополучия и их влияние на психологическое развитие ребёнка
Материал для выступления психолога на методическом объединении классных руководителей...
Роль матери в семейном воспитании
Данная тема была освещена педагогом-психологм на общешкольном родительском собрании....
Техники коррекции нарушений эмоционально- социального развития детей с СДВГ
Презентация. Особенности эмоционально-социального развития детей с СДВГ.Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения....
Презентация "Нейропсихологическая коррекция как элемент психологического сопровождения детей в ОО"
Нейропсихологическая коррекция - это метод психологической коррекции, направленный на комплексное развитие высших психических функций ребенка, оказывающий положительный эффект на саморегуляцию ребенка...
Коррекция психического и физического развития детей с ЗПР средствами музыкально- ритмической деятельности.
Уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память....
Коррекция психического и физического развития детей с ЗПР средствами музыкально- ритмической деятельности.
Уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память....
ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ, ММД, РДА.
Цели:развитие высших психических функций;функциональная активация подкорковых образований мозга;обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психичес...