КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «КРУГ»
план-конспект
Коррекционно-развивающего занятия «Круг» носят особую направленность для детей с ТМНР. Они позволяют решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗВЕРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
КОНСПЕКТЫ
КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«КРУГ»
Воспитатель:
Самсонова Елена Николаевна.
ноябрь 2020
Коррекционно-развивающего занятия «Круг» носят особую направленность для детей с ТМНР. Они позволяют решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения развития детей.
Название занятия – «Круг» продиктовано расположением его участников. Стулья, коляски, подушки и т.д. располагаются по кругу. Форма круга объединяет и позволяет каждому испытать единство с остальными участниками занятия.
Важно помнить что занятия «Круг» не должны быть длительны по времени. Они эмоционально и сенсорно наполнены играми, направленными на стимуляцию сохранных функций ребенка с ТМНР.
Далее, Вашему вниманию представлены конспекты занятий, составленные для детей с глубокой умственной отсталостью и с ТМНР. Данные занятия состоят из сенсорных игр и предназначены в основном для детей с различными нарушениями зрения.
Но, не смотря на это, данные занятия будут не менее интересны и для детей с различными возможностями здоровья.
Структура занятий «Круг»:
Приветствие – Начало занятия четко обозначается звуком (так как контингент группы в основном слепые или слабовидящие дети), это может быть определенная мелодия, звуки природы или звон колокольчика.
Наполнение играми – В основном сенсорные и ритмические игры, а так же игры направленные на развитие тактильного восприятия.
Заключение – Окончание занятия, так же как и начало, должно быть чётко обозначено. Это может быть песенка, мелодия или стихотворение. И обязательно после окончания занятия следует похвала каждому ребенку.
Так же в свои занятия Вы можете вставить и релаксационные упражнения, направленные на снижение тонуса скелетной мускулатуры и гармонизацию психоэмоционального состояния.
Цель занятия: социализация детей с ТМНР. Формирование у детей мотивации общения и взаимодействия с другими детьми.
Коррекционная составляющая занятия: развитие сохранных анализаторов, стимулирование сенсорной и эмоциональной сферы, а так же тактильного восприятия.
КРУГ № 1 «В гости к птичкам»
Оборудование: Грелка или шарик с горячей водой. Массажный шарик «СУ-ДЖОК». Платок. Стакан с водой. Аудио запись птичьих трелей.
№ п/п | Игровые сюжеты | Игровое сопровождение | Деятельность воспитателя |
1 | Приветствие | – Здравствуй АНЯ (имя ребёнка), как твои дела, Здравствуй АНЯ (имя ребёнка), к тебе Лена (имя воспитателя). Здравствуйте ручки, здравствуйте глазки, здравствуйте ушки, здравствуй ротик, здравствуй животик. | Приветствовать каждого ребенка; взять его за руку; обозначить себя; поприветствовать части тела. |
2 | «Солнышко» | Ребята, к нам в окошко заглянуло Солнышко, оно пришло погреть ваши щечки и ваши ладошки. | Подходить к каждому ребёнку с тёплой грелкой или воздушным шариком, наполненным горячей водой, прикладывая его к различным частям тела. |
3 | «Птички» | – Ребята, Солнышко нас приглашает нас в гости к птичкам. Давайте покормим птичек с ладошки. Хлеб и крошки на ладошке, прилетайте птички к нам. Клюйте птички понемножку, и летите к облакам. | Аудио запись птичьих трелей. Покалывать массажным шариком по ладошкам создавая эффект кормления птичек с детской ладони. |
4 | «Ветерок» | – Ой, ребята, подул ветер и наши птички улетели. Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше. | Взять, платок или пеленку и помахать ими перед каждым ребенком создавая эффект дуновения ветра. |
5 | «Дождик» | – Ой, ребята, вместе с ветерком к нам прилетела дождевая тучка. Дождик длинноногий, топал по дороге, Ходил-бродил, АНЮ (имя ребёнка), намочил. | Брызгать на детей водой. |
6 | «Ножки по дорожке» | – Ребята, надо возвращаться с прогулки пока нас дождик совсем не намочил. – Ходят по дорожке, новые сапожки, А в сапожках ножки. А на ножках АНЕЧКА (имя ребенка), Щёчки как два пряничка. | Делать движения ногами ребенка имитируя ходьбу. |
7 | Заключение | – Ребята, какие Вы молодцы. Покормили птичек, убежали от дождика. | Подойти к каждому ребёнку, погладить по голове, похлопать в ладоши. |
КРУГ № 2 «На прогулку с Солнышком»
Оборудование: Грелка или шарик с горячей водой. Массажный шарик «СУ-ДЖОК». Платок. Стакан с водой. Контейнер с эфирным маслом сосны или ели.
№ п/п | Игровые сюжеты | Игровое сопровождение | Деятельность воспитателя |
1 | Приветствие | Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), как твои дела, Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), к тебе Лена (имя воспитателя). Здравствуйте ручки, здравствуйте глазки, здравствуйте ушки, здравствуй ротик, здравствуй животик. | Приветствовать каждого ребенка; взять его за руку; обозначить себя; поприветствовать части тела. |
2 | «Солнышко» | Ребята, к нам в окошко заглянуло Солнышко, оно пришло погреть ваши щечки и ваши ладошки. | Подходить к каждому ребёнку с тёплой грелкой или воздушным шариком, наполненным горячей водой, прикладывая его к различным частям тела. |
3 | «Ёлочка» | Ребята, Солнышко нас приглашает на прогулку в лес. А в лесу растут ёлочки. Ёлочки колючие, ёлочки пахучие. «Ёлочка-ёлка, лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд, Пусть эта ёлочка, в праздничный час, каждой иголочкой, радует нас. | Ароматерапия. Подходить к каждому ребёнку с эфирным маслом сосны или ели. |
«Ёжики» | Ребята, а под Ёлочкой живет Ёжик. Вот колючий серый ёжик, он свернулся так в клубок, Что ни головы, ни ножек отыскать никто не смог. | Покалывать массажным шариком по телу ребенка. | |
4 | «Ветерок» | Ой, ребята, подул ветер, и ёжик опять спрятался под ёлочку. Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше. | Взять, платок или пеленку и помахать ими перед каждым ребенком создавая эффект дуновения ветра. |
5 | «Дождик» | Ребята, а вместе с ветерком к нам прилетела дождевая тучка. Дождик длинноногий, топал по дороге, Ходил-бродил, ЖЕНЮ (имя ребёнка), намочил. | Брызгать на детей водой. |
6 | «Ножки по дорожке» | Ребята, надо возвращаться с прогулки пока нас дождик совсем не намочил. Ходят по дороге ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ноги, Бегут по дорожке ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ножки. | Делать движения ногами ребенка имитируя ходьбу. |
7 | Заключение | – Ребята, какие Вы молодцы. Убежали от дождика и ножек не замочили. | Подойти к каждому ребёнку, погладить по голове, похлопать в ладоши. |
КРУГ № 3 «У нас во дворе»
Оборудование: Грелка или шарик с холодной водой. Электрический мини-вибромассажёр. Платок. Стакан с водой.
№ п/п | Игровые сюжеты | Игровое сопровождение | Деятельность воспитателя |
1 | Приветствие | Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), как твои дела, Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), к тебе Лена (имя воспитателя). Здравствуйте ручки, здравствуйте глазки, здравствуйте ушки, здравствуй ротик, здравствуй животик. | Приветствовать каждого ребенка; взять его за руку; обозначить себя; поприветствовать части тела. |
2 | «Ёлочка» | Ребята, ребята, мы с вами пойдем гулять, к нам во двор, ведь у нас во дворе растут красивые большие ёлочки. Ёлочки колючие, ёлочки пахучие. «Ёлочка-ёлка, лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд, Пусть эта ёлочка, в праздничный час, каждой иголочкой, радует нас. | Ароматерапия. Подходить к каждому ребёнку с эфирным маслом сосны или ели. |
4 | «Жучок» | Ребята, а на ёлочке живёт жучок. Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи? -Жу, жу, жу, жу, я на ёлочке сижу. Жук, жук, покажись, надо мною покружись! -Жу, жу, жу, жу, я летаю и жужжу. | Взять эл. вибромассажёр и лёгкими движениями прикасаться к ручкам и ножкам детей. |
«Ветерок» | Ой, ребята, подул ветер и наш жучок спрятался.. Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше. | Взять, платок или пеленку и помахать ими перед каждым ребенком создавая эффект дуновения ветра. | |
«Тучка» | Ребята, а вместе с ветерком к нам прилетела холодная тучка. Серенькая тучка – вредина и злючка! Солнышко закрыла, дождик притащила. | Взять грелку или воздушный шарик, наполненный холодной водой прикладывая их к различным частям тела. | |
5 | «Дождик» | Ой, ребята, а вот и дождик. Дождик длинноногий, топал по дороге, Ходил-бродил, ЖЕНЮ (имя ребёнка), намочил. | Брызгать на детей водой. |
6 | «Ножки по дорожке» | Ребята, надо возвращаться с прогулки пока нас дождик совсем не намочил. Ходят по дороге ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ноги, Бегут по дорожке ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ножки. | Делать движения ногами ребенка имитируя ходьбу. |
7 | Заключение | Ребята, какие Вы молодцы. Покормили птичек, убежали от дождика. | Подойти к каждому ребёнку, погладить по голове, похлопать в ладоши. |
Контейнер с эфирным маслом сосны или ели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"
святочно духовно - нравственное развлечение...
Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"
авторская разработка конспекта занятия...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...